Доклад на тему:" Особенности работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики"
Оценка 4.6

Доклад на тему:" Особенности работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики"

Оценка 4.6
docx
03.11.2023
Доклад на тему:" Особенности работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики"
Доклад по теме _Особенности работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики_.docx

 

 

 

                                                  

                                                         Доклад

Особенности работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики

 

                         Подготовила: учитель математики Деева Н.А.

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

2023-2024  учебный год

Особенности работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики (из опыта работы с детьми с ОВЗ на уроках математики)

Несколько лет я работаю в классах, в которых учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.

Целью образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей, включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие, а так же в организации условий, благоприятных для профилактики или преодоления «вторичных» дефектов, уже возникших вследствие инвалидности, для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей.

 Включение таких детей в образовательный процесс обычного класса влечёт за собой ряд трудностей, которые приходится преодолевать учителю.

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя: работая в таких классах я разрабатываю поурочные планы для конкретного класса и  для конкретного ребенка,  адаптирую свои методы обучения к особенностям учеников с ОВЗ.

Одно из основных требований к уроку для класса, где учатся учащиеся с ОВЗ – это учет слабого внимания таких детей, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью.

 При подготовке к уроку я тщательно отбираю и комбинирую методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности ребенка (чередую занятия и физкультурные паузы; предоставляю дополнительное время для завершения задания; предоставляю дополнительное время для сдачи домашнего задания; использую листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения).

Начинаю урок с заданий, которые тренируют память, внимание; сложные интеллектуальные задания использую только в середине урока; чередую задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления); использую игровые моменты, моменты соревнования, т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью.

 

 Ход моего урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у учеников с разными образовательными потребностями, как они усвоили предыдущую тему.

Ход урока:

 –  дети с ОВЗ работают по карточкам на закрепление предыдущей темы.  Использую задания такого характера: в одном столбике даются понятия, в другом – определения этих понятий (дети стрелочкой должны указать какому понятию соответствует то или иное определение). Имеются  карточки с практическими примерами, которые сопровождаются пошаговой инструкцией. Ребёнок самостоятельно выполняет задание пошагово по инструкции, проверяем вместе; указываю на допущенные ошибки и озвучиваю их. В это время я работаю с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме детям с ОВЗ.  

Или:

 –  учащиеся класса работают по карточкам на закрепление предыдущей темы, а с ребенком с ОВЗ  я провожу  работу по актуализации  основных понятий, касающихся темы предыдущего урока.

Затем изучается  новый материал всеми учащимися, выполняются  практические задания дифференцированного характера.

 В карточках для детей с ОВЗ  использую наглядность, проговариваю само задание (т.е., что мы будем делать, как будем выполнять задание), затем ребенок проговаривает задание.

При использовании средств наглядности:

- учитываю роль наглядности в решении учебных задач; будут ли понятны данные пособия учащимися; чтобы они способствовали созданию у ученика конкретных представлений об изучаемом предмете, явлении или событии;

- учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся: наглядный материал должен быть ярким и интересным;

- учитываю уровень знаний учащихся о познаваемом объекте: использую только те пособия, которые будут детям понятны и только в том объеме, в котором изучена тема.

В процессе обучения  я придерживаюсь следующих правил:

- даю четкие указания; поэтапно разъясняю задания;

- учу последовательно  выполнять задания и повторять  инструкцию  к выполнению задания;

- демонстрирую уже выполненное задание (например, решенное уравнение).

Методы и приёмы, которые я использую:

-словесный метод;

-наглядный метод;

-методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Оценивая ребёнка с ОВЗ:

1) отмечаю его хорошее поведение, его прогресс, акцентирую внимание на хороших отметках;

2) разрешаю ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитываю отметку за переделанную работу).

 

Таким образом,  работая в  классах, где обучаются дети с ОВЗ, необходимо  адаптировать свои методы обучения к особенностям учеников с ОВЗ, создать психологическую, нравственную атмосферу, в которой такой  ребенок перестанет ощущать себя не таким как все, чтобы он мог реализовать  свое право на образование.

 

 


 

Доклад Особенности работы с учащимися с

Доклад Особенности работы с учащимися с

Особенности работы с учащимися с

Особенности работы с учащимися с

Ход моего урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у учеников с разными образовательными потребностями, как они усвоили предыдущую тему

Ход моего урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у учеников с разными образовательными потребностями, как они усвоили предыдущую тему

Оценивая ребёнка с ОВЗ: 1) отмечаю его хорошее поведение, его прогресс, акцентирую внимание на хороших отметках; 2) разрешаю ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку…

Оценивая ребёнка с ОВЗ: 1) отмечаю его хорошее поведение, его прогресс, акцентирую внимание на хороших отметках; 2) разрешаю ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023