лучшедома
Доклад на тему: "Педагогические технологии на уроках физической культуры

Доклад на тему: "Педагогические технологии на уроках физической культуры

docx
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

пед технологии.docx

1. Технология дифференцированного физкультурного образования

Технология дифференцированного физкультурного образования понимается как целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.

1.Обучение двигательным действиям

2.Развитие физических качеств

3.Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями

4.Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности учащихся.

 

2.Информационно-коммуникативные технологии

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, поэтому использую компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Технику выполнения разучиваемых упражнений, документы, события, подготовка к олимпиаде теоретические вопросы. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. В процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применяю цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:

- подготовка рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок

- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий.

- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel

- использование возможности компьютерного тестирования

- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности

- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации

- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения

- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах

- создала свой сайт в Инфоуроке, где делюсь своими разработками с учителями физической культуры; участвую со своими учениками в Интернет-конкурсах, эффективно использую цифровые предметно-методические материалы.

 

3.Здоровьесберегающие технологии

 Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании включает совокупность приёмов, методов, средств обучения и подходов к образовательному процессу, цель которых обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для реализации здоровьесберегающиих методов широко применяю игровые технологии.

 

4.Игровые технологии

Игровые технологии. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Игра поможет учителю сплотить учащихся, включаясь в активную деятельность, ученики приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:

- обучающая;

- воспитательная;

- развивающая;

- психотехническая;

- коммуникативная;

- развлекательная;

- релаксационная

Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.     

Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. При игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его активности и выполняемой в игре функции.

 

5.Технология проектной деятельности

Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информационные, исследовательские и т.д.

Например, при подготовке к творческим работам, ребятам предлагается провести исследовательскую работу по материалам, которые имеются в сети Интернет и различным литературным источникам. Всю полученную информацию ребята систематизируют и выбирают наиболее интересный вариант для написания работы.

Таким образом, применяя данные технологии, процесс обучения становится более полным, интересным, насыщенным.

       Вывод:      Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100%   и  качества знаний  - 97%.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.

2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 5.Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.-208с.

4. Выготский ,Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.-105с.

6.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.-345с

9.http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

10. http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0-  «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках».


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)