1. Технология дифференцированного физкультурного образования
Технология дифференцированного физкультурного образования понимается как целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
1.Обучение двигательным действиям
2.Развитие физических качеств
3.Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
4.Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся.
2.Информационно-коммуникативные технологии
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, поэтому использую компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Технику выполнения разучиваемых упражнений, документы, события, подготовка к олимпиаде теоретические вопросы. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. В процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применяю цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
- подготовка рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок
- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий.
- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel
- использование возможности компьютерного тестирования
- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности
- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации
- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения
- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах
- создала свой сайт в Инфоуроке, где делюсь своими разработками с учителями физической культуры; участвую со своими учениками в Интернет-конкурсах, эффективно использую цифровые предметно-методические материалы.
3.Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании включает совокупность приёмов, методов, средств обучения и подходов к образовательному процессу, цель которых обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для реализации здоровьесберегающиих методов широко применяю игровые технологии.
4.Игровые технологии
Игровые технологии. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Игра поможет учителю сплотить учащихся, включаясь в активную деятельность, ученики приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная
Эти технологии позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.
Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. При игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его активности и выполняемой в игре функции.
5.Технология проектной деятельности
Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информационные, исследовательские и т.д.
Например, при подготовке к творческим работам, ребятам предлагается провести исследовательскую работу по материалам, которые имеются в сети Интернет и различным литературным источникам. Всю полученную информацию ребята систематизируют и выбирают наиболее интересный вариант для написания работы.
Таким образом, применяя данные технологии, процесс обучения становится более полным, интересным, насыщенным.
Вывод: Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100% и качества знаний - 97%.
ЛИТЕРАТУРА
1.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 5.Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.-208с.
4. Выготский ,Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.-105с.
6.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.-345с
9.http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
10. http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0- «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.