Доклад на тему: "Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ в учебной и внеурочной деятельности"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ в учебной и внеурочной деятельности"

Оценка 4.7
doc
28.04.2020
Доклад на тему: "Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ  в учебной и внеурочной деятельности"
Доклад на тему Роль классног руководителя в формировании ЗОЖ.doc

 

 

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ обучающихся в учебной и внеучебной деятельности».

       Деятельность классного руководителя – особая область, требующая специфических знаний, умений и качеств. Институт классных руководителей был введен в нашей стране в 1934 году. Положение о классном руководителе было утверждено Наркомпросом РСФСР 28 июня 1934 г.

      В российских школах до революции 1917 года в гимназиях были классные наставники и дамы, в основном осуществлявшие надзор за поведением учащихся. После революции был период самоуправления учащихся, который показал, что для организации внеурочной деятельности школьников и их целенаправленного воспитания необходим классный руководитель.

       Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов, заслуженный учитель и педагог - новатор утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать "эффект соленого огурца". Главное создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой "рассол"? Что взять за его основу? За основу необходимо взять здоровье обучающегося.

       По определению всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.»

Факторы здоровья:

· двигательная активность

· занятия физкультурой

· отсутствие вредных привычек

· рациональное питание

Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда... Помните! 90 % болезней к нам приходят через

желудок.

· личная гигиена

· режим труда и отдыха

Режим дня –одно из направлений сохранения здоровья ребенка.

 Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна и других различных дел.

· положительные эмоции

· любовь к людям 

· отсутствие вредных привычек                  

Одной из самых важных воспитательных задач педагогического коллектива в целом, и, прежде всего классного руководителя, является формирование здорового образа жизни школьников. Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.

              Этапами воспитательного процесса являются конкретные мероприятия, направленные на формирование физического, психического, нравственного здоровья и социальную адаптацию школьников.
              Я знакомлю учащихся с пониманием сущности здоровья и здорового образа жизни, обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Это  классные часы по темам: "Курить – здоровью вредить",  «Смерть без выстрелов», «Мы то, что мы едим», «Пища должна содержать витамины!», «Здоровый образ жизни», «История олимпийского огня» и другие.

     Мы принимаем участие в общешкольных мероприятиях:

· «Шиповка юных»

· Турнир по шашкам

· Дни здоровья

· «Веселых стартах».

      В городских соревнованиях.

Ежегодно участвуем в республиканской «Кругосветке».

     Азы здорового питания постигаем в кулинарном кружке уже не первый год.

     Осознавая роль правильного питания в поддержании здоровья подрастающего поколения, компания «Нестле Россия» в 1999 году приняла решение о создании и внедрении специальной обучающей программы для детей и подростков — «Разговор о правильном питании». Мы с ребятами перешли на второй год обучения по одному из направлений этой программы «Кулинарная студия», называется «Кулинарное путешествие».

    Как известно, одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в школе. Они принимают участие в школьных мероприятиях. Также организую работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний: «Здоровый образ жизни школьника», «Компьютер друг или враг», совместно с психологом по «Возрастным изменениям» и «Половому воспитанию».

        Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками.

        Мне запали в душу слова «здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!»

 Все учителя нашей школы этого придерживаются.

Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья.

Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

Для меня важно, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.

Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе. На уроках чтения я пытаюсь открыть юному читателю мир прекрасного, развивать его эстетические чувства. Каждое произведение — это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность. Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

    В конечном счёте, моя позиция такова: мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании. И пусть законом нашей жизни станут удивительные слова Булата Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться. 

Высокопарных слов не стоит опасаться. 

Давайте говорить друг другу комплименты - 

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

Давайте понимать друг друга с полуслова, 

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. 

Давайте жить, во всем друг другу потакая, - 

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

Заканчивая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что моя работа на протяжении трех лет была небезуспешной. Это подтверждает тот факт, что среди учеников моего класса нет курящих детей, пристрастившихся к алкоголю.  У большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того, ребята моего класса дружны между собой, нет «отверженных», вновь прибывшие быстро адаптируются. Привиты такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка.

        Предполагаю продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности школьников.

    Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр.

Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!

Желаю Вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем вести здоровый образ жизни.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1.           Продолжить развитие системы внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни;

2.           Использовать в воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии.

3.           Воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

4.           Формировать здоровьесберегающие компетенции всех участников образовательного процесса.

5.           Использовать в работе классных руководителей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в формировании

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в формировании

Это классные часы по темам: "Курить – здоровью вредить" , «Смерть без выстрелов», «Мы то, что мы едим», «Пища должна содержать витамины!», «Здоровый образ жизни»…

Это классные часы по темам: "Курить – здоровью вредить" , «Смерть без выстрелов», «Мы то, что мы едим», «Пища должна содержать витамины!», «Здоровый образ жизни»…

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020