Доклад на тему: «Урок английского языка в рамках ФГОС»
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Урок английского языка в рамках ФГОС»

Оценка 4.7
docx
16.05.2021
Доклад на тему:   «Урок английского языка в рамках ФГОС»
докл 1.docx

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМ.С.А.ДЖАНХУВАТОВА»

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 «Урок английского языка в рамках ФГОС»

 

 

 

 

учитель английского языка

Будайханова  Анжелика Арсеновна 

 

 

 

 

 

 

2020г.

"

 

Любой язык, будь то родной или иностранный, является средством общения людей между собой. Как  средство общения, изучаемый язык постоянно должен находиться в состоянии «готовности к употреблению».

Поэтому ведущей целью, представляемого мною педагогического опыта является процесс коммуникации, столь необходимый сегодня для  обучения школьников английскому языку. Данная цель отражает социальный заказ общества в воспитании гармоничной всесторонне-развитой личности и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

 Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая  заключается не столько в том, что на уроке буквально преследуется цель речевой практики, сколько в том, что путь к этой цели и есть само практическое пользование языком.

Целью коммуникативности является комплексное решение задач, а именно – формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке.

Эта цель подразумевает следующие задачи: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме, сформированных в процессе обучения английскому языку.

В настоящее время, я работаю по УМК “EnjoyEnglish”, авторами  которого являются Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. и другие.

Для достижения цели я выбрала следующие педагогические технологии: коммуникативная технология, игровая, проектная, технология группового сотрудничества, ИКТ.

 Применять технологии можно по-разному. Можно работать с одной лидирующей технологией целый урок, можно с двумя, а можно сочетать несколько технологий в зависимости от цели урока, возраста учащихся, уровня обучаемости учащихся.

В школе №1 я работаю с 2006 года. Шли годы, менялись учебники, копился педагогический опыт. В результате чего, я пришла к выводу, что  в моей работе  для достижения данной цели (т.е. общению на языке), самыми эффективными являются  вышеуказанные технологии. Повторюсь: коммуникативная технология, игровая, проектная, технология группового сотрудничества, ИКТ.

Почему используется именно этот методический приём?

Разрабатывая стратегию уроков, приходится учитывать психологические особенности детей. В первую очередь нужно подумать о поддержании мотивации изучения английского языка. Для этого как нельзя лучше подходят: игровая технология, ИКТ, проектная.

Есть у нас и дети - «звёздочки». Мы их любим, всячески поддерживаем и конечно же они принимают участие во всех значимых конкурсах. Такие дети являются опорой для остальных при использовании на уроках коммуникативной технологии, проектной и технологии группового сотрудничества, так как эти технологии требуют определённого словарного запаса, определённых речевых умений и навыков и конечно же повышенной концентрации внимания.

Существует ещё одна трудность в изучении английского языка, самая главная, пожалуй  - это отсутствие языковой среды. Нет практикиобщения с носителями языка, а если и бывает, то крайне редко.

В результате, из всех умений, предусмотренных программойхуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью.

Поэтому на уроках я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, имитируя «языковую среду» и создавая:

- потребность в общении (вводная беседа, анкетирование, с помощью которых у учащихся создается дефицит информации );

- необходимость в  чёткой постановке  коммуникативной задачи или ее формулирование самими учащимися;

- наличие опор, как условий решения задачи и постепенное их убывание;

- учет интереса учащихся (возрастных, индивидуальных, групповых);

- создание мотивации  (уроки в форме викторины, дискуссии, игры).

Практика.

Я работаю в разных классах. В начальной школе, в среднем звене, в старших классах. Кроме того, имеется  внеурочное занятие в 1 классе «Занимательный английский».

Основная задача обучения иностранному языку на начальном этапе состоит  в развитии у учащихся основ коммуникативной компетенции.

Данная задача предполагает наличие определенных личностных качеств учащихся: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на занятии (именно то, что в большом достатке мы имеем в начальной школе).

Поэтому, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку лучше всего использовать игровую технологию.

В качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.

 Например, очень эффективно использование куклы при составлении диалогов, рассказов, инсценировок, рифмовок.

В своей практике я использую для этого игрушки  птицы-Каркуши и  белки из мультфильма «Ледниковый период», Сквирел.

 Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец (приветствие, знакомство). С помощью кукол можно отрабатывать любые умения, вводить лексику, разыгрывать простые диалоги (диалог-приветствие, диалог-знакомство).

 Куклы и игрушки помогают и при проведении контрольно – обобщающих уроков,  они оживляют такие уроки, проводя их в нестандартной форме. Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже не подозревают, что их контролируют, и в непринужденной  форме  показывают свои знания, умения, навыки.

 Подвижные игры подходят для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала. (Очень часто  я использую мяч. Эта подвижная игра позволяет  снять усталость ребят. Можно использовать мяч при тренировке местоимений, личных форм глагола  to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д.)

Кроме игровой и коммуникативной технологии в начальной школе я успешно использую  и другие: проектную, группового сотрудничества, ИКТ.

На данном уроке “Tellingstories” в 4 классе, в качестве основной технологии были  применены две технологии коммуникативная и группового сотрудничества. Остальные технологии выступали в роли сопутствующих.

Тема: Unit 4 “Tellingstories”. Section 2 “ Let’s write fairy tales”.

Цель урока: Обобщение  и использование пройденного лексико-грамматического  материала  в устной и письменной речи в проектной работе.

Задачи урока:

1)    Применить  пройденный лексико- грамматический материал в  сказках. Закрепление темы «Простое прошедшее время».

2)    развитие коммуникативных навыков (монологическая речь, умение написать и рассказать сказку).

3)    активизация пройденной лексики в речевых упражнениях.

4)    мини-проект «Давайте напишем сказку».

Оборудование: компьютер, проектор, УМК  М.З.Биболетовой “EnjoyEnglish” 4 класс, дидактический материал.

Форма проведения: работа в группах ( все учащиеся разделены на 2 группы заранее).

Пока я говорю сдедующие слова, ты открываешь презентацию на диске.

По учебнику Биболетовой  М.З. я работаю не так давно. До этого работала по учебнику Кузовлева В.П. последователя Пассова в развитии и применении коммуникативной технологии. Именно по коммуникативной технологии мною был разработан урок в 6 классе «Зависит ли от тебя твоё здоровье?» “Does your health depend on you?”

Урокв 6 «А» классе

Тема: Unit 5. “Does your health depend on you?”

Задачи урока:

 1) Развитие коммуникативных навыков учащихся на основе пройденного лексического и грамматического материала.

                          А) развитие умений и навыков диалогической речи.

                          Б) развитие аудитивных навыков

2) применение изученного материала в проекте (составление диалога по теме)

2) знакомство с социокультурой страны изучаемого языка

На данном уроке была показана пошаговая работа  с диалогической речью:

·                 прослушивание диалога ( обсуждение темы диалога, ответы на вопросы)

·                 работа по диалогу. Как люди проявляют интерес? Как описывают своё состояние? Как проявляют симпатию? Как дают совет? Как принимают совет? Как выражают надежду?

·                 Составление диалога по образцу.

·                 Сотавление диалога по ситуации.

Был подготовлен проект «Здоровый образ жизни». По окончании проекта было проведено обсуждение. (Ребята высказывались по теме (монологическое высказывание), подводили итог  урока.)

Данная методика даёт стабильно-хороший результат работы если она применяется в системе.

Проанализировав результат работы  я пришла к выводу, что данная система работы повысила уровень обученности учащихся. Возьмём в качестве примера прошлый учебный год  5 класс. На графике видно возрастание уровня обученности учащихся.

При системном применении методики меняется и уровень обучаемости учащихся. Уровень обучаемости – это мышление ребёнка, память, воображение, речевые способности.Таким образом данная методика  не только повышает уровень знаний учащихся, но и обеспечивает развитие личности ребёнка, его речевые способности, мышление, память, воображение, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.


 

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Любой язык, будь то родной или иностранный, является средством общения людей между собой

Любой язык, будь то родной или иностранный, является средством общения людей между собой

Нет практикиобщения с носителями языка, а если и бывает, то крайне редко

Нет практикиобщения с носителями языка, а если и бывает, то крайне редко

На данном уроке “ Tellingstories” в 4 классе, в качестве основной технологии были применены две технологии коммуникативная и группового сотрудничества

На данном уроке “ Tellingstories” в 4 классе, в качестве основной технологии были применены две технологии коммуникативная и группового сотрудничества

Проанализировав результат работы я пришла к выводу, что данная система работы повысила уровень обученности учащихся

Проанализировав результат работы я пришла к выводу, что данная система работы повысила уровень обученности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021