Окружающий мир.
2-й класс МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»
Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в ТРКМ.
Учитель: Мухина Ольга Александровна
Технологическая карта урока.
Тема |
Моря и острова |
|||||
Цели
|
Формировать умение называть характерные особенности морей, островов и полуостровов; находить и показывать на карте моря, острова, полуострова. |
|||||
|
Формировать умения: – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД); – извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). |
|||||
Приёмы ТРКМ |
«Бортовой журнал». |
|||||
Основные понятия |
Остров, полуостров, море. |
|||||
Ресурсы
|
– Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Часть 1. С. 120–123. - оборудование для опыта - карта полушарий |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в паре. |
|||||
Этапы урока |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные |
|||||
ВЫЗОВ |
|
|
|
|
|
|
I. Мотивация к учебной деятельности(1 мин.). |
1. Прочитать девиз урока. 2. Определить тип урока. |
– Прочитайте девиз нашего урока.
– Значит, мы сегодня на уроке … |
– «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание. |
|
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (9 мин.). |
1. Прослушать диалог Миши и Лены. Определить новые понятия. 2. Сформулировать тему урока.
3. Заполнить колонку «Что мне известно по данной теме?»
4. Постановка цели. |
– Послушайте разговор Миши и Лены (Приложение 1). – Чем заняты Миша и Лена? – Какие новые понятия узнала Лена? – Значит, какая тема нашего урока? – Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 120 и прочитайте. – Какое новое понятие появилось? – Итак, наша тема объединяет три понятия: остров, полуостров, море. – Перед вами лежит «Бортовой журнал» (Приложение 2). – В первой колонке запишите, что вы знаете об этих понятиях. – Какие записи вы сделали? Даёт возможность зачитать записи желающим ученикам.
– А раз мы сегодня открываем новое знание, то какую цель мы поставим? |
Два ученика инсценируют разговор Миши и Лены – героев учебника на с. 120. – Ориентируются по компасу. – Остров, полуостров. – Тема нашего урока: «Остров и полуостров». – Тема нашего урока: «Моря и острова». – Море.
Заполняют самостоятельно колонку «Что мне известно по данной теме?» в своём «Бортовом журнале». Примерные записи: 1. Остров окружён водой с четырёх сторон. 2. Полуостров окружён водой с трёх сторон. 3. Море – водоём. – Узнать новое про море, остров и полуостров. |
Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов. |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
|
ОСМЫСЛЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
III. Открытие нового знания (25 мин.). |
1. Работа со статьёй, с. 120 (5 мин.).
2. Работа с картой, с. 130–131 (5 мин.). Работа в паре.
3. Назвать свойства морей (15 мин.).
|
– Прочитайте статью на с. 120. – Поставьте «+» в «Бортовом журнале», если ваше определение понятий в первой колонке совпало с авторским, и «–», если не совпало. – Чьи определения совпали с авторским, поднимите руку. – У кого не совпали определения, запишите во второй колонке, что вы узнали. – Найдите на карте острова и полуострова, записанные в таблице. Найдите, какие моря они разделяют. – Какие моря вы увидели? – Прочитайте название статьи на с. 121. – Какие свойства морей вы знаете? – Узнать свойства морей мы попробуем, поработав в группе. – Каждая группа читает свой отрывок статьи и записывает на маркерную доску свойство морей. 1-я, 2-я группы – с. 121. 3-я, 4-я группы – с. 122 (1-е задание). 5-я, 6-я группа – с. 122 (2-е задание). – Какие свойства морей вы нашли? – Приглашаю по одному представителю от каждой группы. – Вернёмся к «Бортовому журналу». Запишите во вторую колонку, какие свойства морей вы узнали. |
Самостоятельно читают, ставят «+» и «–» в «Бортовом журнале».
Работают в паре. Находят на карте острова и полуострова, записанные в таблице. Называют моря, которые они разделяют. – Баренцево море, Северное море и т.д. – Свойства морей.
Нет ответа.
Групповая работа (5 мин.). В группе по 4–5 человек, всего 6 групп. Представление результатов групп (5 мин.). 1. Все моря соединены с другими морями и океанами. 2. Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков. 3. Вода в морях и океанах солёная. Записывают свойства морей во 2-ю колонку. |
Находить и показывать на карте моря, острова, полуострова.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД). |
|
РЕФЛЕКСИЯ |
|
|
|
|
|
|
IV. Рефлексия учебной деятельности (8 мин.). |
1. Зафиксировать новое содержание урока.
2. Рефлексия собственной учебной деятельности. |
– Какая тема урока была? – Какое новое знание открыли?
– Используя «Бортовой журнал» и памятку на доске (Приложение 3), расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать. |
– Моря и острова. – Что такое моря. Свойства морей.
Желающие рассказывают по памятке, что нового узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.
|
Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов. |
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
|
V. Домашнее задание (2 мин.). |
1. С. 123–125.
2. По выбору рассказать: 1) Как образуются острова? 2) Кто обитатели морей? 3) Подготовить ответ на свой вопрос, используя дополнительные источники. |
– Просмотрите с. 123–125 учебника. – Какие статьи в данной теме мы ещё не прочитали? – Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных (записаны на доске). |
– Как образуются острова. Обитатели морей. Слушают задание. |
Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов. |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуник.УУД). |
|
Приложение 1.
Лена: Миша! Пойдём на север!
Миша: Там вода. И на востоке, и на западе вода. Мы ведь на полуострове. Поэтому пойдём на юг.
Лена: А если бы и там была вода?
Миша: Значит, это был бы остров.
Приложение 2.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Что мне известно по данной теме? |
Что нового я узнал на уроке? |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
1. На уроке я узнал …
2. Материал урока мне был (понятен, непонятен).
3. Я бы ещё хотел узнать …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.