Доклад на тему: «Влияние подвижных игр на развитие основных движений у детей дошкольного возраста»
Оценка 5

Доклад на тему: «Влияние подвижных игр на развитие основных движений у детей дошкольного возраста»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
06.04.2023
Доклад на тему: «Влияние подвижных игр на развитие основных движений  у детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Влияние подвижных игр на развитие основных движений у детей дошкольного возраста»
доклад.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

Студентка 4 курса,

специальность 44.02.01.

Дошкольное образование,

группа ДО – 4А

СКРЫНСКАЯ

Дарья Александровна

 

Доклад на тему:

«Влияние подвижных игр на развитие основных движений

у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск 2023 г

Содержание:

 

 

1.       Введение

2.      Основные физические качества

2.1  Сила

2.2   Выносливость

2.3   Ловкость

2.4   Гибкость

2.5   Быстрота

3.      Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Введение

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать, с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания. Игра способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному.

Велико  значение  подвижных  игр в воспитании  физических  качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Игра – исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях. Подвижные игры проводятся на уроках физкультуры в сочетании с гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми борьбой или лыжами.

2.      Основные физические качества

К физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость, гибкость. Развитие физических качеств есть долговременный, но естественный процесс их качественного изменения посредством физических упражнений.

У детей дошкольного возраста развитие этих качеств проходит ступенчато. Нельзя и даже опасно сразу давать им большую нагрузку. В этом возрасте кости уже более прочные, чем у младенцев, но все равно еще недостаточно крепкие – это чревато травмами. Большие нагрузки могут повредить опорно-двигательный аппарат, замедлить развитие сердечно-сосудистой системы.

Педагоги используют системный подход к спортивному развитию малышей. Применяются упражнения, активные игры, свободная двигательная активность (во время прогулок, например). Скажем, дети обожают кататься с горок. На горке от 7 до 10 ступенек. Сколько раз в среднем малыш скатится с нее? Каждый раз ему необходимо взбежать по ступенькам вверх. Для некоторых взрослых это была бы огромная нагрузка, но дети ее почти не замечают, ведь они увлечены процессом спуска. Получается, что это отличная тренировка!

 

Для серьезных тренировок физических качеств необходимо пройти стадию физкультурных игр. Сейчас главная задача педагога — заинтересовать ребенка спортивной активностью. Постепенно вовлекайте детей дошкольного возраста в более серьезную активность.

   2.1  Сила

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц.

Мышцы работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей. Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей. Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического. Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим.

Однако все вышесказанное имеет, в основном, отношение к занятиям спортом, а не физкультурой.  Развивать же такое важное для человека качество как сила нужно с детства посредством подвижных игр, постепенно вводя новые элементы и увеличивая нагрузки. Приведем несколько примеров таких несложных подвижных игр.

1. «ПАУЧКИ»

 Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой. Чтобы было интереснее за победу можно вручать жетоны или мелкие призы. А ещё можно придумывать наказания проигравшей команде или так называемый выкуп, т.е. специальные задания. Например, приседать 5 раз или прыгать на одной ноге или что-нибудь другое, на что хватит вашей фантазии.

2. Подвижная игра «ПЕРЕПРАВА»

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

 Материалы необходимые для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

 Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает  та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала. 

2.2       Выносливость

Занятия на физическую выносливость показаны как мальчикам, так и девочкам. Хотя большая нагрузка, естественно дается мальчикам. В возрасте 3-6 лет эта разница будет минимальной. Мальчиков готовят к «мужским» видам спорта. Выносливость тренируется статическими нагрузками и упражнениями. Например, таких как вис на прямых или согнутых руках. Норматив – от 10 до 20  секунд для этого возраста.

Для того чтобы выносливость повышалась, необходимо увеличивать нагрузки поэтапно. Тело должно физически адапт Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. За счёт высокой мощности и устойчивости аэробных процессов быстрее восстанавливаются внутримышечные энергоресурсы и компенсируются неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе самой работы, обеспечивается переносимость высоких объёмов интенсивных силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных двигательных действий, ускоряется течение восстановительных процессов в период между тренировками. Выносливость необходимо развивать с раннего детства. Ниже приведены подвижные игры, с помощью которых можно развить это важное физическое качество у  дошкольников.

1. Поймай лягушку.

Все игроки (на ограниченной площадке) принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком же положении за пределами площадки находятся и двое водящих. По сигналу они впрыгивают «лягушкой» (с поочередной опорой на руки и ноги) на площадку и, продвигаясь таким способом, стараются приблизиться к играющим и осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка». Никому не разрешается в ходе игры сидеть на корточках, оторвав руки от пола. Продвигаться можно вперед или назад толчком двух ног или рук. Каждый, кого осалили водящие, становится новой «лягушкой» и начинает ловить остальных игроков. Участник, пойманный последним, объявляется победителем.

2.3       Ловкость

Для детей дошкольного возраста развитие ловкости не будет сложным. Это двигательные упражнения, сопряженные с преодолением разных препятствий. Например, нужно бежать, а потом пролезть в обруч и продолжить бег. Тут же применяются разные прыжки, лазанье по канату. Задействуются глубинные мышцы тела. Ловкость развивается параллельно с гибкостью.

 

 

2.4       Гибкость

Занятия гимнастикой растяжками позволяют добиться хорошей гибкости тела. Это упражнения на матах, ковриках:

·   стойка на плечах («березка»);

·   растяжки (основы балета и танца);Хочу такой сайт

·    шпагат.

Гибкость тоже связана с выносливостью и координацией. Конечно же, любые растяжки и гимнастические упражнения должны проводиться тренером. Очень важен его опыт работы именно с детьми дошкольного возраста. Дети, которые начали заниматься гимнастикой в раннем возрасте, достигают отличных результатов. Но этот спорт предполагает огромные ограничения в питании и режиме.

Поэтому очевидно, что развитие такого качества как гибкость очень важно для каждого человека и развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых подвижных игр, способствующих развитию гибкости.

1.        Передача мяча змейкой

Цель игры: развить гибкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи. Ход игры Игроки делятся па 2 команды. Они располагаются в колонны па расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

2.   Арки

Цель игры: развить гибкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: столбики, веревка. Ход игры В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков — пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

2.5       Быстрота

Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:

 

1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.

 

2.     Быстроту одиночного движения.

 

3.     Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения

тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.

 

4.     Частоту ненагруженных движений.

Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Это, конечно же, бег. Можно устроить веселую эстафету:

·   челночный бег;

·   бег с препятствиями.

С каждым разом крепнут ножки, а значит, ребенок может бегать все дольше и быстрее. Это тренировка не только скорости, но и выносливости. А это важное физическое качество, которое полезно в любой ситуации. Увеличивается и скорость реакции человека – его мышцы готовы к действию тогда, когда это необходимо.

Тренер или воспитатель, проводящий занятия, должен следить за состоянием каждого ребенка. Если оказывается, что даже после малой нагрузки малыш задыхается, не может продолжать занятие, сильно потеет — необходимо срочно отвести его в кабинет врача.

Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм. Одной из форм развития быстроты безусловно являются подвижные игры. Вот некоторые из них.

1. «День и ночь».

Цель. Развитие быстроты реакции.

Подготовка. Посередине площадки проводится линия. Параллельно ей по обе стороны на расстоянии 20—30 шагов чертятся линии «домов». Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у средней линии, отступив от нее на полшага, и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию одна команда «день», другая — «ночь». Проведение. Преподаватель становится сбоку средней линии и неожиданно произносит: «День!». Игроки команды «день» поворачиваются и начинают догонять игроков команды «ночь», которые убегают в свой «дом». Пойманных игроков пересчитать и отпустить к своим. Затем команды снова выстраиваются у средней линии спиной к ней, и преподаватель опять начинает игру возгласом: «День!» или «Ночь!», стараясь, чтобы он всегда был неожиданным для игроков. Каждый раз пойманных пересчитывают и отпускают. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных игроков в той и другой команде. Победительницей считается та команда, у которой будет больше пойманных. Запрещается убегать в свой «дом» раньше, чем преподаватель крикнет «День!» или «Ночь!». Ловить можно только до черты «дома».

 

 

 

 

3.      Заключение

Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, отражают такие общие характерные черты как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Подвижная игра характеризуется как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально-волевых качеств.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Содержание: 1. Введение 2

Содержание: 1. Введение 2

Введение Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка

Введение Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка

Для серьезных тренировок физических качеств необходимо пройти стадию физкультурных игр

Для серьезных тренировок физических качеств необходимо пройти стадию физкультурных игр

Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию

Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию

Гибкость Занятия гимнастикой растяжками позволяют добиться хорошей гибкости тела

Гибкость Занятия гимнастикой растяжками позволяют добиться хорошей гибкости тела

Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений

Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений

Заключение Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста

Заключение Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023