Доклад на заседании цикловой комиссии естественно-математического цикла по теме: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»
Оценка 4.9

Доклад на заседании цикловой комиссии естественно-математического цикла по теме: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»

Оценка 4.9
docx
22.01.2024
Доклад на заседании цикловой комиссии естественно-математического цикла  по теме:  «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»
Доклад 4.docx

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

     

 

 

 

 

 

Доклад на заседании цикловой комиссии

естественно-математического цикла

 

по теме:

 

 

 «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»

 

 

 

 

Подготовил:

Преподаватель ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»

Н.М.Кекош

 

 

 

 

 

2022-2023 уч.год

 

Методическая компетентность педагога в соответствии ФГОС

 

       На сегодняшний момент нет устоявшегося понимания методической компетентности, хотя она и признается важной составляющей общепрофессиональной компетентности педагога, а изменения в подходах к образованию, зафиксированные современными федеральными образовательными стандартами, делают ее одной из ключевых. Проблема методической компетентности является особенно острой для системы СПО, где традиционно большой процент педагогов— это люди, пришедшие с производства, и уровень их методической подготовленности оставляет желать лучшего.

В теоретическом плане ситуация осложняется не только отсутствием единой точки зрения на сущность методической компетентности, но и отсутствием общепризнанных критериев и показателей ее сформированности.

                             Методика оценки компетентности

Методическая компетентность, согласно данной методике, представляет собой совокупность шести основных компетентностей:

1.                 Компетентность в области личностных качеств.

2.                 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3.                 Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4.                 Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5.                 Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6.                 Компетентность в организации педагогической деятельности.

Оценка методической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа основывалась на самооценке, результатах посещения учебных занятий, проверки учебно-методической документации, самообразования, обобщения опыта, участия педагога в решении актуальных проблем и др. самооценка была предложена педагогам в технологически простой форме — заполнение анкеты в программе Excel, когда компьютер сам выполняет расчеты, а педагогу и методисту остается проанализировать результат.

Сочетание самооценки и «внешней» оценки позволяет с большей достоверностью выявлять уровень составляющих методической компетентности. предлагаемая педагогам периодичность самооценки — 1 раз в год. практика оценки методической компетентности педагогов колледжа в течение 4 лет показывает, что за редким исключением самооценка и внешняя оценки совпадают, что подтверждает достаточный уровень самокритичности педагогов.

                            Повышение уровня компетентности

Выявленный уровень компонентов методической компетентности позволил перейти к следующей задаче — повышению ее уровня. нами была выбрана стратегия планирования и организации методической работы на основе индивидуального подхода, личной заинтересованности, ответственности за результаты, коллективного решения проблем. при этом содержательное направление определяется необходимостью совершенствования составляющих методической компетентности (личностные качества, компетентность в постановке целей и задач и др.); организационное направление основывается на принципах взаимообучения.

      В колледже проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, консультации, формируются рабочие группы постоянного и сменного состава. обсуждаются проблемы, связанные с отбором эффективных технологий и методик обучения, накоплением информационно-методического сопровождения, достижением нового качества образования, разработкой учебно-методической документации, средств контроля; изучением нормативно-правовых актов в области образования, локальных актов колледжа, регламентирующих образовательную деятельность; определением требований работодателей к содержанию образования и условиям его реализации; интенсификацией взаимодействия с социальными партнерами, профессиональными и педагогическими сообществами. проводят мероприятия наряду с методистами компетентные в проблемной области педагоги.

Показателем успешного формирования отдельных компонентов методической компетентности является увеличение числа педагогов колледжа, активно использующих возможности сети интернет для образовательной деятельности, меняется не только количество, но и «качество» использования сети. так, первоначально интернет использовался в основном как источник информации, теперь педагоги организуют свои группы в социальных сетях, информируют родителей об успехах обучающихся, выкладывают учебные, методические, информационные, контролирующие материалы в интернет и в системе Moodle, расположенную на сайте колледжа.

Повысилось качество учебно-методических пособий, утверждаемых экспертным советом колледжа. все представляемые материалы имеют «внутренние» рецензии, а также отзывы специалистов предприятий, что обеспечивает связь содержания образования и производственной деятельности.

Опыт формирования методической компетентности педагогов западно-сибирского государственного колледжа показывает, что главной задачей является вовлечение педагогов в различные виды методической деятельности с акцентом на самообразование и ответственность.

Систематическая деятельность педагогического коллектива проявляет тенденцию к росту уровня методической компетентности .

                             Условия результативности

На мой взгляд, опыт построения методической работы с ориентацией на формирование методической компетентности педагогов дает результат, если:

- в процесс повышения методической компетентности вовлечены все члены педагогического коллектива;

- основой служит взаимообучение, формирование временных и постоянных проблемных групп;

- планирование работы осуществляется индивидуально и основано на диагностике (внешней оценке и самооценке) достигнутого уровня методической компетентности;

- создана среда, поддерживающая стремление к самосовершенствованию (общественное мнение, техническое и информационное обеспечение и др.);

- повышение методической компетентности находит поддержку руководства и коллектива, созданы условия морального и материального стимулирования.

Педагогическая деятельность в условиях реализации Фгос спо предъявляет новые требования, поэтому у педагога должна активизироваться потребность к постоянному совершенствованию. процесс формирования методической компетентности предполагает повышение активности педагогов и осознанное участие в значимой деятельности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая компетентность педагога в соответствии

Методическая компетентность педагога в соответствии

Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений

Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений

В колледже проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, консультации, формируются рабочие группы постоянного и сменного состава

В колледже проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, консультации, формируются рабочие группы постоянного и сменного состава

Систематическая деятельность педагогического коллектива проявляет тенденцию к росту уровня методической компетентности

Систематическая деятельность педагогического коллектива проявляет тенденцию к росту уровня методической компетентности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024