Доклад "Организация производственной практики"

  • docx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад Организация производственной практики .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

ТЕМА

«Организация производственной практики учащихся на предприятиях»

 

по профессии СПО: 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Выполнил: преподаватель специальных и производственных дисциплин

Казетов Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

 

2022

 

Организация производственной практики учащихся на предприятиях

Подготовительная работа мастера к проведению производственной практики учащихся на предприятиях сводится к следующему:

- изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии;

- определение подразделений (цехов, участков, лабораторий, отделов и др.), где будут проходить производственную практику учащиеся;

- определение форм организации производственной практики учащихся ;

- определение совместно с руководителями подразделений предприятия рабочих мест, где учащиеся будут проходить производственную практику;

- участие в подготовке и заключении договора между учебным заведением и предприятием о проведении производственной практики учащихся;

- участие в разработке рабочей программы производственной практики учащихся;

- разработка графиков перемещения учащихся по производственным подразделениям (цехам, участкам, отделениям и т. п.), рабочим местам, где будет проводиться практика.

Рабочая программа производственной практики учащихся, как правило, содержит разделы:

- общие положения: фонд времени на практику; сроки проведения;

- нормы времени, устанавливаемые для учащихся на выполнение работ разной сложности;

-  указания о режиме труда учащихся; организационные вопросы руководства практикой и т. п.;

- учебно-воспитательные задачи производственной практики;

- характер и содержание работ и функций, которые должны выполнять учащиеся в процессе практики: сложность, точность, обрабатываемые или используемые материалы, физиолого-гигиенические и организационные требования, основные параметры;

- характеристика рабочих мест, на которых учащиеся будут проходить практику: названия и номера цехов и участков; оборудование, на котором учащиеся будут работать;

-  инструменты, приспособления, приборы, оснастка и др. оснащение рабочих мест, которое учащиеся должны освоить в процессе практики.;

- примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в процессе практики;

- современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики;

- краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся.

 

 

Формы организации производственной практики

Наименование

Преимущества

Недостатки

В составе ученических производственных бригад на предприятия

]. Прочность формируемых у учащихся профессиональных умений и навыков Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять разнообразные производственные работы различной сложности Высокий уровень ответственности учащихся за результаты работы Создаются благоприятные возможности для воспитания коллективизма

Учащиеся недостаточно связаны с рабочим коллективом предприятия Осложнена работа мастера, так как он нс имеет возможности работать со всей группой, является одновременно руководителем и учебного,

и производственного процессов Обучающие функции в значительной степени доверяются квалифицированным рабочим, включенным в состав ученических бригад

В составе бригад квалифицированных рабочих (специалистов) предприятия

Сравнительно легко организовать процесс производственной практики учащихся Учащиеся полностью включены

в «производственную атмосферу» предприятия Широкие возможности практического освоения учащимися современной техники и технологии, современных способов производства

Учебный процесс в значительной степени подчинен решению производственных задач предприятия Снижается руководящая роль мастера как учителя профессии и воспитателя Качество производственного обучения учащихся во многом зависит от добросовестности квалифицированных рабочих-наставников Снижается производственная самостоятельность учащихся за результаты работы Осложняется работа мастера из-за значительной рассредоточенности учащихся по цехам и участкам предприятия

Индивидуальное прикрепление учащихся к квалифицированным рабочим (специалистам) предприятии

]. Простота организации практики Учащиеся всегда находятся под наблюдением взрослого Возможность эффективно осваивать учащимся современную технику и технологию, передовые способы труда

Снижена руководящая роль мастера производственного обучения Эффективность обучения учащихся в значительной степени зависит

от добросовестности и педагогического мастерства квалифицированного рабочего-наставника

 

 

 

 

К рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной практики учащихся, предъявляются следующие требования:

- типичность для профессии, специальности учащихся;

- современность оснащенности и технологии выполнения производственных работ;

- нормальная обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и т. п.;

- соответствие требованиям безопасности, санитарии и гигиены. 

Организационный период производственной практики

Порядок и организация производственной практики учащихся обычно оформляются приказом по предприятию или его подразделению, в подготовке которого самое деятельное участие принимает мастер производственного обучения.

В приказе указываются подразделения предприятия, где будет проводиться практика учащихся, формы ее проведения, фамилии работников, ответственных от предприятия за создание необходимых условий для качественного проведения практики.

На основе такого приказа составляется договор на проведение практики, в котором отражаются взаимные обязанности и права учебного заведения и предприятия.

Перед выходом учащихся на предприятие для прохождения производственной практики организуется, как правило, встреча-беседа руководителей подразделений предприятия, где будет проводиться практика, с учащимися-практикантами. В этой встрече принимают участие также бригадиры и рабочие-наставники, с которыми учащиеся будут работать в ходе практики.

Одна из важнейших задач мастера в процессе руководства производственной практикой — обеспечение безопасных условий работы учащихся. Производственная практика начинается с проведения занятий по изучению вопросов безопасности труда в конкретных условиях предприятия. Такие занятия проводятся, как правило, работниками предприятия, ответственными за технику безопасности. По итогам занятий учащиеся обычно сдают зачет, результаты которого оформляются особым протоколом.

В течение первых дней практики учащиеся знакомятся с подразделениями предприятия, рабочими местами, где они будут практиковаться, с инструктивной и нормативной документацией, определяющей правила и требования к выполнению производственных работ.