Доклад Период производственного обучения — освоение профессии.docx

  • docx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад Период производственного обучения — освоение профессии.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

ТЕМА

«Период производственного обучения — освоение профессии»

 

по профессии СПО: 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Выполнил: преподаватель специальных и производственных дисциплин

Казетов Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

2022

Период производственного обучения — освоение профессии

Это — основной период производственного обучения в учебных мастерских, когда развитие умений и навыков учащихся происходит в процессе выполнения работ комплексного характера на базе уже освоенных трудовых приемов (способов) и операций.

В дидактической структуре урока производственного обучения это — «применение (закрепление, углубление, развитие) освоенных способов действия».

Данный период производственного обучения включает два основных этапа. Первый можно назвать этапом выполнения простых комплексных работ. Применительно к операционно-комплексной системе производственного обучения - это межоперационные комплексные работы, включенные в общий процесс производственного обучения с целью закрепления изученной перед этим группы операций. В учебных программах это обычно темы «Комплексные работы I», «Комплексные работы II», «Комплексные работы III». Второй этап — выполнение сложных учебно-производственных работ комплексного характера после изучения всех операций, характерных для профессии, специальности. В программах производственного обучения обычно это такие темы, как «Выполнение производственных работ 2-го разряда», «Сборочные работы», «Монтаж и ремонт...», «Сборка и регулировка...» и т. п. Практически это уже переход к периоду совершенствования основ профессионального мастерства учащихся.

Поскольку многие общепедагогические положения, рассмотренные выше, являются характерными и для периода освоения профессии, вопросы организации и методики обучения учащихся выполнению работ комплексного характера будут рассмотрены с позиций специфических особенностей этого периода производственного обучения. 

Учебно-воспитательные задачи

   Учитывая место периода освоения профессии в общем процессе производственного обучения, эти задачи можно сформулировать следующим образом:

- совершенствование умений и навыков выполнения учащимися ранее изученных трудовых приемов и операций; объединение их в целостный процесс выполнения работ комплексного характера;

- формирование умений учащихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ комплексного характера;

- обучение учащихся выполнять учебно-производственные работы с применением производственной документации, с постепенным повышением требований к их качеству;

- формирование навыков производительного труда (т.е. скорости в работе);

- формирование основ творческого подхода к трудовой деятельности, культуры труда.

    При обучении учащихся в период освоения профессии мастер продолжает воспитывать и развивать у них такие качества, как аккуратность, добросовестность, чувство ответственности, профессиональная «смекалка», бережливость и т. д. Вместе с тем содержание обучения — выполнение постепенно усложняющихся работ, освоение бригадной организации труда, формирование самостоятельности, освоение новой техники и технологии — определяет новые, характерные для данного периода обучения воспитательные и развивающие задачи: воспитание культуры труда, технологической дисциплины, формирование умений планировать свой труд, воспитание коллективизма, творческого отношения к труду, экономическое воспитание.

При обучении учащихся в период освоения профессии структура уроков производственного обучения — организационная и дидактическая — аналогичны урокам, проводимым при обучении приемам и операциям.

По содержанию, методам, формам учебно-производственной деятельности учащихся, методическим приемам обучающей деятельности мастера, т. е. по методической структуре, уроки при этом могут значительно отличаться друг от друга. Однако «урочная сущность» организации учебного процесса остается, учащиеся на каждом уроке должны получить что-то новое, сделать очередной шаг в освоении профессии; на каждом уроке учащиеся не просто работают, не просто выполняют производственный план, а обучаются. Это определяет и стратегию, и тактику обучающей деятельности мастера, сквозь призму этой задачи он должен рассматривать каждый свой педагогический шаг.