Доклад
Тема «Совершенствование урока физики»
Подготовила : учитель физики Кокоева К.Р, учитель физики, МБОУ СОШ №48
г. Владикавказ
Содержание
1. Введение
2. Требования к современному уроку.
3. Аспекты современного урока.
4 Разработка технологической карты в свете требований ФГОС.
5.Современные технологии на уроках физики
6. Интегрированный урок как средство повышения мотивации учения
7. Критерии результативности урока
8. Виды анализы урока
Введение
1. Требования к современному уроку.
* урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
* учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
* вывод делают сами учащиеся;
* минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
* в центре внимания урока – дети;
* учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
*умение демонстрировать методическое искусство учителя;
*планирование обратной связи;
·*урок должен быть добрым.
Принципы педагогической техники на уроках:
Основные типы уроков.
Универсальные учебные действия (УУД).
личностные: действия самоопределения. Действия смыслообразования
регулятивные: Целепологание, планирование, прогнозирование,контроль
познавательные;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний
Общеучебные, включая специально-предметные действия
Универсальные логические действия
Постановка и решение проблемы
Современные технологии на уроках физики
Информационно-коммуникационные технологии
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Интегрированный урок как средство повышения мотивации учения
Этапы подготовки интегрированного урока
1. Определение мотивов
2. Определение цели
3. Определение состава интегрирования
4. Анализ ведущих и вспомогательных компонентов
5. Определение формы интегрирования
6. Разработка структуры (последовательности) расположения материала;
Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.