Доклад по теме "Совершенствование урока физики. Проектирование и анализ"

  • Документация
  • pptx
  • 28.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад для выступления на семинаре. Тема: Совершенствование урока физики. Проектирование и анализ
Иконка файла материала Презентация Семинар.pptx

Доклад




Тема «Совершенствование урока физики»
Подготовила : учитель физики Кокоева К.Р, учитель физики, МБОУ СОШ №48

г. Владикавказ

Содержание

1. Введение

2.     Требования к современному уроку.
3.     Аспекты современного урока.
4     Разработка технологической карты в свете требований ФГОС.
5.Современные технологии на уроках физики
6. Интегрированный урок как средство повышения мотивации учения
7. Критерии результативности урока
8. Виды анализы урока

Введение

Одна из задач современной школы заключается в научении каждого школьника
сознательно и творчески управлять своей учебной деятельностью, ориентироваться в стремительном потоке учебной информации и самостоятельно добывать знания, выступающие непременной предпосылкой, средством и результатом его деятельности. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. 

1. Требования к современному уроку. 

* урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
* учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
* вывод делают сами учащиеся;
* минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
* в центре внимания урока – дети;
* учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
*умение демонстрировать методическое искусство учителя;
*планирование обратной связи;
·*урок должен быть добрым.


Принципы педагогической техники на уроках

· свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
· открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
· деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
· идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
· обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Основные типы уроков. 

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, колоквиум, и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Универсальные учебные действия (УУД).

личностные: действия самоопределения. Действия смыслообразования

регулятивные: Целепологание, планирование, прогнозирование,контроль

познавательные; 

Коммуникативные: 

Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний

Общеучебные, включая специально-предметные действия
Универсальные логические действия
Постановка и решение проблемы

Современные технологии на уроках физики 

Информационно-коммуникационные технологии

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Интегрированный урок как средство повышения мотивации учения


Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющий в себе обучение по двум или нескольким предметам при изучении одного понятия или общей темы. Такие уроки должны быть предельно продуманными на всех этапах, создающими комфортные условия для школьника, повышающими успешность обучения.

Этапы подготовки интегрированного урока

1. Определение мотивов
2. Определение цели
3. Определение состава интегрирования
4. Анализ ведущих и вспомогательных компонентов
5. Определение формы интегрирования
6. Разработка структуры (последовательности) расположения материала;
7. Разработка критериев оценивания эффективности урока
8.Разработка форм и видов контроля

Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)