Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Астрономус"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Астрономус"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
астрономия +2
8 кл
01.12.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Астрономус"
внеурочка Астрономус.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа    »

 

РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического объединения классных руководителей

Протокол № ___ от «___» ______________ 2022г.

Руководитель школьного

методического объединения классных руководителей

________/

СОГЛАСОВАНО

На заседании методического

совета школы

Протокол № ___ от «___» _____________ 2022г.

Председатель методического совета

___________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________/

 Приказ № ___ от «___» _______________ 2022г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Название учебного курса: Астрономус

Класс: 8

Количество часов в неделю/год: 1/34

 

 

2022/2023 учебный год

г. Тобольск

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные:

Ученик научится:

·         воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;

·         объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

·         применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд;

·         описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

·         характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

·         описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

·         описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

·         определять и различать понятия (звезда, модель звезды, световой год);

 

Ученик получит возможность научиться:

·         объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;

·         описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

·         сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

·         объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

·         использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

·         приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

·         осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение в астрономию (10 часов)

Солнечная система. Земля. Луна- спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Создание модели Солнечной системы - магнитного планетария. Создание макета Луны. Как найти белковую форму жизни? Выращивание растений. Свойства веществ нашей планеты. Создание карты созвездий. Ориентирование на карте звездного неба.

Планеты земной группы (7 часов)

Особенности планет земной группы. Меркурий, Венера, Марс и их свойства и особенности. Создание атмосфер этих планет. Определение кислотности веществ. Моделирование процессов происходящих на планетах (извержение вулкана, резкий перепад температур, кристаллизация).

Планеты-гиганты (9 часов)

Особенности планет-гигантов. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун их свойства и особенности Что такое неньютоновская жидкость? Создание колец Сатурна. Свойства веществ на этих планетах.

Малые тела Солнечной системы (2 часа)

Астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Карликовые планеты.

Вселенная в прошлом, настоящем и будущем/ 6 часов

История изучения космического пространства. Время и его измерение. Ориентирование по Солнцу. Космонавтика. Э. Циалковский, Ю. Гагарин и В. Королёв – первые в космосе. Освоение космического пространства сегодня, проблемы и перспективы.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела/ количество часов

Номер занятия

Теория/ количество часов

Практика/ количество часов

Тема занятия

Введение в астрономию /10часов

1

1

 

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

 

2

1

 

Удивительный космос

 

3

 

1

Космос на ладони

 

4

1

 

Звездное небо

 

5

 

1

Карта созвездий

 

6

1

 

Земля

 

7

 

1

Опыты с Земли

 

8

1

 

Луна- спутник Земли

 

9

 

1

Фазы Луны

 

10

 

1

Представление проектов по теме: «Наша планета – Земля»

Планеты земной группы/ 7 часов

11

1

 

Меркурий

 

12

 

1

Опыты на Меркурии

 

13

1

 

Венера

 

14

 

1

Опыты на Венере

 

15

1

 

Марс

 

16

 

1

Опыты с Марса

 

17

 

1

Представление проектов по теме: «Планеты земной группы»

Планеты – гиганты/9 часа

18

1

 

Юпитер

 

19

 

1

Опыты на Юпитере

 

20

1

 

Сатурн

 

21

 

1

Опыты на Сатурне

 

22

1

 

Уран

 

23

 

1

Опыты на Уране

 

24

1

 

Нептун

 

25

 

1

Опыты на Нептуне

 

26

 

1

Представление проектов по теме: «Планеты-гиганты»

Малые тела Солнечной системы/2 часов

27

0,5

0,5

Астероид, кометы, метеоры и метеориты

 

28

1

 

Карликовые планеты

Вселенная в прошлом, настоящем и будущем/ 6 часов

29

1

 

История изучения Вселенной

 

30

0,5

0,5

Время

 

31

1

 

Космонавтика

 

32

1

 

Проблемы современности

 

33

 

1

Представление проектов по теме: «Планеты-гиганты»

 

34

1

 

Итоговое занятие

Итого количество часов …

34

Итого количество часов 18

Итого количество часов 16

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа »

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Опыты на Юпитере 20 1

Опыты на Юпитере 20 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024