Доклад по теме Внутрений и внешний имидж современного преподавателя
Оценка 4.8

Доклад по теме Внутрений и внешний имидж современного преподавателя

Оценка 4.8
docx
04.11.2023
Доклад по теме Внутрений и внешний имидж современного преподавателя
доклад по теме вНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ,.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

« Внутренний и внешний имидж

 

 современного преподавателя, как фактор повышения качества

 

 образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  : преподаватель .ФПК № 151                              Брагина Л.В.

 

 

 

 

                                                          2023

 

 

Содержание:

 

        Введение

1.     Понятие имиджа

2.     Составные компоненты имиджа современного педагога.

3.     Функциональная роль имиджа современного педагога

4.     Методика построения имиджа

5.     Современный педагог

6.     Статус педагога

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы обусловлена тем, что тема имиджа педагога активно обсуждается сегодня и в научной литературе, и в обывательской среде, Педагог часто воспринимается окружающими как лицо учебного заведения, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего образовательного учреждения, гарантом его конкурентоспособности в современном обществе.

Требования к современному педагогу чрезвычайно высоки. Модернизация образования неизбежно приводит к изменению и обновлению квалификационных требований и квалификационных характеристик современных педагогов, центральное место в которых занимают общие и специальные профессионально-педагогические компетентности, выступающие основой продуктивного функционирования педагога. Важнейшей из них являются компетентности в области взаимодействия, которые характеризуются знаниями о природе социальных влияний.

В свою очередь, наиболее важной чертой межличностной компетентности является имиджевая компетентность, т. е. умение устанавливать и поддерживать определенные представления о себе. Это умение зависит от нескольких факторов: развитой эмпатии и рефлексии; разнообразного репертуара поведения; обладания определенным межличностным ресурсом, чтобы применять нужную тактику в соответствующих ситуациях. Важным востребованным профессиональным качеством, повышающим эффективность педагогической деятельности, становится профессиональный имидж.

В связи с выбранной темой и ее актуальностью поставлена цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты внутреннего и внешнего имиджа педагога.

 

 

1.     Понятие имиджа

 

Понятие image в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Что же такое имидж?

Многие справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как целенаправленно формируемый образ; как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ; как набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью; или как мысленное представление чего-то ранее видимого ...конкретного или абстрактного, сильно напоминающего... в представлении о другом. Таким образом, чаще всего понятие имидж расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

В России понятие имидж стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце XX столетия. Массовый читатель был осведомлен в этой сфере благодаря отдельным популярным публикациям зарубежных практиков-дизайнеров, визажистов, парикмахеров.

Вышедшее в свет в 1994 г. первое издание книги В.М. Шепеля Имиджелогия: Секреты личного обаяния обозначило не только обоснование нового для российского менталитета понятия имидж, но и формирование новой области научного исследования - имиджелогии, а в профессиональной сфере формирование новой специальности - имиджмейкер.

Имидж - понятие, применимое: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж педагога), образованию (имидж выпускника Гарвардского университета) и, наконец... к вещам (мерседес - не просто машина!) [7].

В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж - это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Определения этого понятия различны в разных областях науки. Кто-то трактует имидж как визуальный образ, кто-то определяет его как представление или мнение, а кто-то – как символический образ субъекта. Обобщая имеющиеся определения можно констатировать, что имидж - это то впечатление, которое производит человек на окружающих, это целостное представление об образе, который формируется в сознании людей. Имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его внутренним содержанием. Для того чтобы сформировался имидж, недостаточно восприятия характеристик образа. К этому образу должно возникнуть определенное отношение, мнение и определенная оценка этого образа. Поэтому имидж можно охарактеризовать как отношение к образу и мнение об этом образе.

В психологии выделяют следующие виды имиджа:

Имидж среды, окружающей человека – интерьер его кабинета, устройство дома, модель и цвет автомобиля, одежда.

 Социальный имидж – объекты, которые созданы руками человека, или те, которыми он систематически пользуется: визитные карточки, подарки, цветы, телефонная книга, ежедневник, письма.

 Вербальный имидж – отражение разговорных навыков, манера речевого общения и речевой этикет.

 Кинетический имидж – использование жестов в разговорной речи, мимики и совершения телом определенных движений и манипуляций.

 Габитарный имидж – отражает внешний облик человека: прическа, используемые аксессуары, стиль в одежде.

 Ментальный имидж – отражает совокупность общественных стереотипов, которым следует личность, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей деятельности.

 Фоновый имидж – это, как бы, взгляд со стороны, т.е. мнение о человеке членов общества, которые его окружают и с ним взаимодействуют.

В педагогике, а также в ряде других наук, «имидж» получил свое заслуженное признание. Появление учителя в ореоле человека, создающего свой собственный имидж, позволил говорить о появлении новой отрасли имиджелогии – педагогической имиджелогии. По мнению А.А. Калюжного, имидж учителя – экспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа преподавателя, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми [1].

Можно предложить следующее социально-психологическое определение имиджа учителя: имидж – это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса.

Наиболее значимыми составляющими имиджа учителя являются: внешний облик, использование вербальных и невербальных средств общения, соответствие образа профессии внутреннему «я».

Имидж человека отражает не только устройство человека, его внешние характеристики, но и окружение человека: люди, объекты, процессы, явления. Помимо обычного имиджа, каждый человек имеет еще и профессиональный имидж, представляющий собой внешний образ человека, являющегося профессионалом в определенной сфере деятельности.

Имидж любого специалиста, а в особенности педагога, должен соответствовать требованиям времени и общества. Данные опросов школьников в нашей стране в разные десятилетия показывают, что в разные исторические периоды «требования» к педагогу со стороны обучающихся разнились. Если в 30-50-е гг. на первом месте оказывались знание предмета, умение найти общий язык с детьми, такт, а внешний вид оказывался чуть ли не последнем месте, то с 60-х гг. он постепенно перемещался вверх по этой шкале и сегодня уверенно занимает в разных опросах первое или второе место. На первый план также выдвинулось уважение к личности ребенка, сотрудничество с ним.

Таким образом,  имидж – это важная компетенция каждого педагога, формирование его – трудоемкий процесс и результат самопознания и саморазвития. Имидж – это инструмент, помогающий выстраивать отношения с людьми. Имидж педагога – сложившийся стереотип образа в представлении учащихся, коллег, социального окружения. В развитии личностно-педагогического имиджа и индивидуального стиля педагогической деятельности приоритетным считается становление личностного имиджа как условие формирования профессионального педагогического имиджа. Так, имидж педагога должен отражать его профессиональную принадлежность и демонстрировать наличие у него определенных профессиональных качеств и навыков деятельности.

 

2.     Составные компоненты имиджа современного педагога

 

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д [4].

Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий..., способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Внутренняя составляющая -это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

 Имидж  учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Возможно говорить об общем имидже педагога и ситуативном воплощении его образа.

В общественном сознании существует, в первую очередь, имидж профессии учителя, который обобщает наиболее общие характеристики, свойственные разным педагогам, и закрепляет их в виде образа-стереотипа.

Рассмотрим более подробно структуру профессионального имиджа педагога, которая  включает в себя внешний и внутренний компонент, а также процессуальную деятельность. Внешний компонент отражает внешние проявления педагога в своей профессиональной деятельности: стиль речи, мимика, жестикуляция, стиль в одежде, манеры поведения, походка, внешний вид. Внутренний компонент связан с внутренним миром педагога, его идеологией, ценностными ориентирами деятельности, интересами и потребностями. Они выступают, как бы, косвенными компонентами имиджа педагога и опосредованно воздействуют на его профессиональный облик.

Процессуальная деятельность выражает профессионализм педагога, его навыки профессионального общения и взаимодействия. Сюда входит выразительность речи педагога, его эмоциональное богатство и навыки его эффективного практичного применения.

На рисунке представлены слагаемые имиджа педагога.

 Таким образом, имидж современного педагога состоит из следующих компонентов:

Стиль одежды. Педагоги могут использовать в своей одежде классический или романтический стиль. Они подчеркивают деловой характер их профессиональной деятельность, а также женственность (актуально для педагогов женского пола). Стиль одежды формирует в глазах учащихся определенного педагога: классический стиль говорит о требовательности и строгости учителя, его честности и справедливости ориентации на полноценное и всестороннее развитие учащихся. Романтичность в одежде делает педагога доброжелательным и спокойным, учащиеся представляют его, как человека, умеющего пойти на уступки, оказать помощь и поддержку, понять и простить. Стиль одежды должен сочетаться с опрятностью и элегантностью педагога, отражать его серьезность и значимость, вызвать уважение и доверие учащихся.

Мимика. Она служит отражением характера педагога и помогает ему показать учащимся свою значимость и силу. Педагог может одни взглядом заставить класс замолчать, а визуальный контакт при объяснении новой темы способствует лучшему усвоению учебного материала.

Голос. Он является важным компонентом для построения системы взаимодействия с учащимися. Голос должен быть властным и завораживающим, чтобы привлечь учащихся к занятиям и показать свою роль на них.

Культура общения. Она отражает навыки педагога в построении положительных коммуникативных связей с разными возрастными категориями учащихся. Для развития культуры общения необходимо расширять свой словарный запас, работать над интонацией, использовать образную речь, выразительные средства языка, основывать свою речь на нормах речевого этикета. Важно, постоянно знакомиться с новыми литературными жанрами, научными педагогическими публикациями, читать хорошую литературу, общаться с интеллектуально развитыми, интересными людьми, непрерывно саморазвиваться и самосовершенствоваться в профессиональной сфере деятельности.

Арома-имидж. Часто, дети запоминают учителя по запаху, который он источает. Это может быть запах духов, свежести классного помещения, особого запаха классной комнаты. Свежесть - является очень привлекательным и манящим запахом. Его можно создать, посредством использования эфирных масел: апельсин, лимон, лаванда, пихта[5].

 Наличие деловых качеств. Педагог должен обладать профессиональной и социальной компетентностью, быть пунктуальным, контролировать свои эмоциональные проявления, соблюдать вежливость в общении с окружающими людьми, не использовать ненормативную и жаргонную лексику.

3.     Функциональная роль имиджа современного педагога

 

Имидж педагога - это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Учитель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей. Как писал А.А. Бодалев. «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности». Это раньше считалось, что «думать о красе ногтей» могут только легкомысленные люди. Сейчас время изменилось: окружающие часто судят о нас по нашему внешнему виду. А уж внешний вид учителя служит его ученикам примером для подражания. Кстати, и родители, приходящие в школу, обращают внимание на то, как выглядят учителя, как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы[6]. Но если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепиться внутренними личностными качествами. В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным, внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр. Публичные профессии, в том числе и профессия педагога, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Особенно это полезно учителям, у кого общение и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности

 

Таким образом, имидж современного педагога связан с выполнением им следующих функций:

Профессиональная функция – отражает обеспечение качественного и целенаправленного учебно-воспитательного процесса, достижение целей и задач образования.

Социальная функция – отражает передачу педагогом, посредством его имиджа значимости и силы своей профессии, престижности педагогической деятельности.

Нравственная функция – отражает развитие личности учащегося путем демонстрации своего личного примера, нравственно ориентированного поведения, наличия ценностных установок, бережного отношения к природе, заботе о близких, уважения к чужому труду и чужому мнению.

Визуальная функция – отражает положительное восприятия себя другими людьми, за счет выбора правильной одежды, аккуратности и опрятности, ухода за собой.


4. Методика построения имиджа педагога

 

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими [5, c. 86].

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.

Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимые из них: внешний облик; использование вербальных и невербальных средств общения; внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я» [5].

Существует несколько принципов технологии построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них. Согласно первому принципу, мнение о вас у какого-либо человека может сформироваться на основе прямой, формирующей имидж информации, которая может осознаваться или не осознаваться этим человеком, так как находится в его подсознании и проявляет себя лишь в чувствах. В обобщенном виде принцип можно сформулировать таким образом: воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании вашего имени.

Второй принцип можно представить так: формируя свой имидж, следует воздействовать в большей степени на подсознание людей, чем на их сознание. Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, расценивается им как собственное, так как не очевиден источник его возникновения. Поскольку люди обычно себе доверяют больше, чем другим, то и подсознательному впечатлению они будут доверять больше, чем сознательному.

Построение имиджа, какой бы практически-ориентированной области это ни касалось, становится процедурой, которая поддается определенным обобщениям. Одна из немногих наук, которая позволяет нам увидеть направленность этого процесса, - семиотика, как наука о знаковых системах. Знак определяется как условное объединение формы и содержания в единую сущность. Примерами знаков может стать практически любое слово нашего естественного языка. Остановимся на основных процессах семиотических свойств в технологиях построения имиджа. Наиболее важные из них:

Движение к дистинктивным отличиям данного объекта от других. Подчеркивание личностных характеристик, которые можно представить как введение имиджа лучшего или идеального учителя в понятие «свой», в отличие от понятия «чужой». Вписывание имиджа «лучший или идеальный учитель» в семиотическое представление о лидере, отбор тех его характеристик, которые соответствуют этой идеализации. Вписывание имиджа «лучший или идеальный учитель» в семиотическую модель уже реализованного лидера (учитель-новатор, мастер и т.п.), именно в модель, так как мы оперируем лидером как символом, а не как реальной личностью [3]. Вписывание имиджа «лучший или идеальный учитель» в модель поведения актера, а это более семиотически насыщенный объект, существом жизни которого вообще является порождение знаков. Семиотическое использование других каналов восприятия, основным из которых выступает визуальный, при этом семиотизация визуальная отличается от вербальной, что обычно слабо учитывается. Активное использование сопутствующих символизации в плане создания визуальных характеристик школы, коллектива и т.д. Активное управление процессами массовой коммуникации, печатанием тех или иных статей, реакцией на те или иные мнения. Поскольку это вербальный поток, то он явно подчиняется процессам символизации. Это борьба с автономными потоками коммуникации типа слухов, которые могут быть также принципиально символичны. Символизация очень автономных сфер: одежды, прически, взгляда и т.п.

Наиболее важными элементами построения педагогического имиджа являются следующие (по А.А. Калюжному):

1. Создание имиджа является только дополнением, а не заменой педагогической деятельности.

2. Следует обращаться к созданию педагогического имиджа задолго до начала педагогической деятельности.

3. В основе коммуникации должен быть простой язык, а рассматриваемые проблемы должны иметь значение для каждого.

4. Обязательно необходимы эксперты со стороны. При использовании данных элементов педагогической техники, прежде всего, необходима его стратегическая направленность [3].

Учителю необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других, важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа учителя является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

Развитию коммуникативной толерантности и формированию позитивного имиджа педагога способствует знание и выполнение «заповедей общения». Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии.

- Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Будучи учителем, не превращайтесь в чиновника, для которого программа, план урока – главное. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл вашей работы.

- Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Помните, что каждый человек уникален и к каждому необходим свой подход.

- Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своими представлениями о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям.

-Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь.

- Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами.

- Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

В результате формирования имиджа у каждого педагога становится индивидуальный, только ему присущий стиль педагогической деятельности.

Современный педагог  должен быть профессионалом своего дела, а профессионализм определяется целенаправленным формированием в себе таких качеств, как самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества.

Современный педагог - человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает.. И с каких бы позиций мы не подходили к вопросу о роли преподавателя  в современном обществе - признаем её ключевой. Ведь преподаватель - главное звено, основа и душа системы образования. Общество ждёт от него высокого напряжения труда, динамики мысли, инициативности, упорства и полной отдачи сил обучению и воспитанию будущего поколения.  В условиях модернизации образования на современном этапе одной из центральных является задача по повышению социального статуса педагогического работника, оформление законодательной базы по регулированию статуса педагогов. 

Статус преподавателя - это индикатор эффективности государственного и общественного устройства. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Преподаватель способен передавать обучающимся лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.  Поэтому одним из направлений является развитие учительского потенциала. Большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов.

Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать , который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. 

 Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

 - работа в методических объединениях, творческих группах;

  - исследовательская деятельность; 

 - самообразовательная деятельность; 

 - инновационная деятельность, освоение и использование новых педагогических технологий;

  - трансляция собственного педагогического опыта и др.

  Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. 

 И в завершении своего доклада хочу вспомнить слова великого мыслителя И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.».

Надеюсь, что это имя и  я могу заслужить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                 Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития. / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2011. - 280 с.

2.                 Каптерев, П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия/ П.Ф. Каптеров.- М.: Юрайт, 2019. 272 с.

3.                 Калюжный, А. А. Технология построения имиджа учителя / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2004. – №4.– 240 с.

4.                 Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.

5.                 Калюжный, А.А. Психолого-педагогические особенности формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2004. – № 3.

6.                 Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 222 с.

7.                 Сластенин, В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: учебное пособие / В.А. Сластенин. - М.: Прометей, 2013. – 178

8.                 Шепель,  В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния: учебное пособие/ В. М. Шепель. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.


 


 

Доклад на тему: « Внутренний и внешний имидж современного преподавателя, как фактор повышения качества образования»

Доклад на тему: « Внутренний и внешний имидж современного преподавателя, как фактор повышения качества образования»

Содержание: Введение 1

Содержание: Введение 1

Введение Актуальность темы обусловлена тем, что тема имиджа педагога активно обсуждается сегодня и в научной литературе, и в обывательской среде,

Введение Актуальность темы обусловлена тем, что тема имиджа педагога активно обсуждается сегодня и в научной литературе, и в обывательской среде,

Понятие имиджа Понятие image в последние годы прочно входит в словарь современного человека

Понятие имиджа Понятие image в последние годы прочно входит в словарь современного человека

В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация

В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация

Ментальный имидж – отражает совокупность общественных стереотипов, которым следует личность, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей деятельности

Ментальный имидж – отражает совокупность общественных стереотипов, которым следует личность, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей деятельности

Если в 30-50-е гг. на первом месте оказывались знание предмета, умение найти общий язык с детьми, такт, а внешний вид оказывался чуть ли не последнем…

Если в 30-50-е гг. на первом месте оказывались знание предмета, умение найти общий язык с детьми, такт, а внешний вид оказывался чуть ли не последнем…

Внутренняя составляющая -это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом

Внутренняя составляющая -это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом

Таким образом, имидж современного педагога состоит из следующих компонентов:

Таким образом, имидж современного педагога состоит из следующих компонентов:

Голос. Он является важным компонентом для построения системы взаимодействия с учащимися

Голос. Он является важным компонентом для построения системы взаимодействия с учащимися

На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей

На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей

Таким образом, имидж современного педагога связан с выполнением им следующих функций:

Таким образом, имидж современного педагога связан с выполнением им следующих функций:

Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие

Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие

Движение к дистинктивным отличиям данного объекта от других

Движение к дистинктивным отличиям данного объекта от других

Обязательно необходимы эксперты со стороны

Обязательно необходимы эксперты со стороны

Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами

Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами

Преподаватель способен передавать обучающимся лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому

Преподаватель способен передавать обучающимся лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023