МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ДОКЛАД
ТЕМА
«Подготовка мастера к учебному году»
по профессии СПО: 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Выполнил: преподаватель специальных и производственных дисциплин
Казетов Сергей Николаевич
2022
Подготовка мастера к учебному году
Качество подготовки мастера производственного обучения к занятиям имеет важное значение для успешной педагогической деятельности. Готовясь к занятиям, он проектирует, «моделирует» деятельность свою и своих учеников.
И очень важно, чтобы эта предварительная модель была как можно ближе к реальности.
Реальное проектирование предстоящего учебного процесса требует глубокого знания теории обучения и воспитания, большого личного опыта практической работы, творческого анализа достижений передового педагогического опыта.
Подготовительная работа мастера к занятиям включает два основных этапа: перспективную подготовку — к учебному году, изучению очередной темы учебной программы и текущую - к уроку. В содержании подготовительной работы на каждом из этих этапов можно выделить личную подготовку, подготовку учебно-материального оснащения занятий и планирование учебного процесса.
Такая подготовка, как правило, не имеет ограниченных временных рамок и осуществляется практически в течение всего учебного года. Она включает изучение мастером основных документов Государственного стандарта начального профессионального образования по профессии (группе профессий): профессиональной характеристики, перечня обязательных компонентов содержания обучения по профессии, перечня и описания порядка проведения контрольных процедур и требований к составлению контрольных заданий по проверке соответствия знаний и умений учащихся требованиям стандарта, а также рабочего учебного плана по профессии, рабочих учебных программ производственного обучения и специальных предметов. Это особенно важно, если в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и производственного обучения в частности, какие связи между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.
Совместно с преподавателями специальных предметов намечаются конкретные пути и способы межпредметных связей, вносятся изменения в последовательность изучения и содержание учебного материала.
На этапе подготовки к учебному году мастер изучает новую техническую и методическую литературу, материалы о передовом педагогическом опыте, научной и педагогической информации, разрабатывает недостающую учебно-техническую документацию, а также документацию письменного инструктирования, принимает участие в профориентационной работе, в комплектовании группы и учебного заведения в целом. Он также принимает участие в разработке (доработке) планирующей документации: перечней учебнопроизводственных работ; планов учебно-производственной деятельности учебного заведения и учебной группы; графиков выполнения учебно-производственных работ в ученических бригадах; графиков загрузки оборудования учебных мастерских и производственных подразделений учебного заведения; графиков перемещения бригад учащихся по рабочим местам, цехам, участкам предприятия в процессе производственной практики; паспортов комплексного учебно-методического обеспечения процесса производственного обучения; планов развития материально-технической базы учебного заведения, а также других документов, регламентирующих и обеспечивающих нормальное осуществление процесса производственного обучения; в разработке рабочей программы производственного обучения на основе документов Государственного стандарта начального профессионального образования, рабочей программы производственной практики, их корректировке по мере совершенствования и внедрения в практику новой техники и технологии выполнения работ по профессии.
Большое внимание мастер уделяет подготовке к учебному году учебно-материальной базы учебного заведения: принимает участие в ремонте и профилактике учебно-производственного оборудования, наладке технических средств обучения, разработке и изготовлении наглядных пособий, в необходимых случаях изготавливает образцы (эталоны) учебно-производственных работ и т. д. К работе по расширению и совершенствованию учебно-материальной базы учебного процесса он привлекает учащихся, широко использует возможности учебных мастерских, технических кружков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.