Доклад "Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей обучающихся. Кроссенс-технология в обучении"
Оценка 4.7

Доклад "Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей обучающихся. Кроссенс-технология в обучении"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +1
27.10.2021
Доклад "Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей обучающихся. Кроссенс-технология в обучении"
Чтобы способствовать развитию творческих способностей учащихся необходимо изменить формы и методы ведения урока, разнообразить их, это сделает ученика активным участником учебного процесса. Совместная работа учителя и ученика на уроке делает этот урок интерактивным. Таким образом, новые, нестандартные (интерактивные) формы обучения, личностный подход к учащимся - это пути совершенствования учебных занятий, нацеленных на эффективное решение образовательных и воспитательных задач и развитие творческих способностей каждого ученика.Кроссенс - это технология, позволяющяя на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска. Дети не только находят связи между предметами и явлениями, они углубляют свои знания, раскрывают новые грани понимания привычных вещей
Кроссенс технология.docx

  ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 101 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей обучающихся.

Кроссенс-технология в обучении

 

 

Подготовила

Павленко Людмила Петровна

Учитель технологии

МОУ «Школа № 101 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

Донецк

2021

   Активное развитие творческих способностей у учащихся, привитие интереса к предмету «Технология» на моих уроках достигается путем внедрения в методику преподавания современных педагогических технологий. Еще Ушинский говорил: «Развитие без накопления знаний – мыльный пузырь». Чтобы способствовать развитию творческих способностей учащихся необходимо изменить формы и методы ведения урока, разнообразить их, это сделает ученика активным участником учебного процесса. Совместная работа учителя и ученика на уроке делает этот урок интерактивным. Таким образом, новые, нестандартные (интерактивные) формы обучения, личностный подход к учащимся - это пути совершенствования учебных занятий, нацеленных на эффективное решение образовательных и воспитательных задач и развитие творческих способностей каждого ученика. Чтобы любой урок был интересным, познавательным в планировании любой темы я оставляю место неизвестному, загадочному и тогда каждый урок становится маленьким окошечком в большой мир. Для развития творческих способностей обучающихся я использую различные педагогические технологии.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

·        развивающее обучение;

·        проблемное обучение;

·        разноуровневое обучение;

·        коллективную систему обучения;

·        технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

·        исследовательские методы в обучении;

·        проектные методы обучения;

·        технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

·        обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

·        информационно-коммуникационные технологии;

·        здоровьесберегающие технологии и др.

 

    На мой взгляд, большей эффективности в развитии творческих способностей обучающихся можно добиться, используя информационно – коммуникационную технологию, технологию развития критического мышления, проектную деятельность, прием «кроссенс».

Информационно – коммуникационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации субъектам образовательного процесса, средством осуществления которых является интерактивное оборудование.

Для того, чтобы сделать свой рассказ на уроке более насыщенным, иллюстративным использую презентации. Они позволяют мне не только читать лекцию, но вести беседу с обучающимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предложения (Как вы думаете, какой из этих напитков самый распространенный, самый древний?), анализировать информацию, многообразие сортов чая, кофе), обобщать, делать выводы, тем самым, развивая творческое мышление.

Эту технологию применяю не только я в процессе своей работы, но и обучающиеся, выполняя презентации, печатные сообщения в форме рефератов, докладов и т.п. 

Технология развития критического мышления появилась в 1995 г.

Учить критически мыслить – значит учить критически слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, творчески применять и доводить свои знания, критически развивать и совершенствовать себя.

В основе методики критического мышления лежит трехступенчатая модель:

1.Стадия вызова;
2. Осмысление;
3. Рефлексия.

Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, которые помогают включить обучающихся в совместную деятельность.

Технология развития критического мышления заинтересовала меня, потому что она является основой нравственного и эмоционального воспитания личности, а также способствует развитию творческих способностей обучающихся.

Здесь я применяю такие приемы педагогической технологии развития критического мышления как: синквейн, «ключевые слова», «ассоциация», кластер.

Я считаю, что написание синквейна на уроке− это свободное творчество, способствующее развитию творческих способности учащихся, их мышление и воображение.

Приём «Взаимоопрос»

Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.

Кроссенс - это технология, позволяющяя на практике создать условия для   самостоятельного творческого поиска. Дети не только находят связи между предметами и явлениями, они углубляют свои знания, раскрывают новые грани понимания привычных вещей…

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан Сергеем Фединым − писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко − доктором технических наук, художником и философом. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными. Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

Кроссенс – это некая загадка, ребус, головоломка, он прекрасно выступает как форма нетрадиционной проверки знаний по предмету.  Применение кроссенса разнообразно:

- при формулировке темы и цели урока;

- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;

- при закреплении и обобщении изученного материала;

- при подведении итога работы на уроке, включить как рефлексию.

Использование кроссенса на уроках способствует:

-развитию логического, наглядно-образного, ассоциативного мышления, воображения;

-развитию коммуникативных, в том числе вербальных навыков, и регулятивных умений;

-формированию навыков работы с информацией;

-повышению интереса к предмету;

-повышению мотивации к изучению предмета;

-формированию навыков работы с информацией;

-созданию условий для самостоятельного творческого развития.

    Полностью урок можно построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока. Чаще я использую кроссенс в качестве творческого домашнего задания. Так на уроке технологии в разделе «Кулинария» 5 класс по теме «Физиология питания», предлагаю составить кроссенс, где ключевым словом является правильное питание.

Аналогичная работа проводится по серии слов. Например, таких: корона – солнце – сосна – топор – дрова –?.

По окончании работы вы сами «закроете» цепочку. Разберём первую пару слов.

1-2 корона-солнце

Рассуждения : золотая корона блестит, притягивает взгляд, завораживает своей красотой и солнце такого же ярко-жёлтого цвета (1-ый вариант ответа).

Это то, что лежит на поверхности, а вам надо мыслить масштабнее, глубже. Чтобы удобнее это было сделать, представьте себя рядом с этим предметом, вспомните, где вы его видели и при каких обстоятельствах.

Рассуждения учителей: видели на короле, царской особе, правителе; человеке, который управляет государством, всеми людьми; когда его боготворили, т. е. обожествляли с небесным светилом – солнцем («Князь Владимир - Красно Солнышко»).

2-3 солнце-сосна

Рассуждения : сосна – это растение, как и любое живое существо, тянется к солнцу, к свету, к теплу, жить без него не может, погибает.

3-4-5-6 сосна-топор-дрова-?

Рассуждения учителей: топор – это орудие труда, которым можно срубить дерево, заготовить дрова и (закончите цепочку сами) развести…(огонь).

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e3f/00188bc6-7e86805d/img29.jpg

В методике преподавания технологии имеется достаточное многообразие приемов, методов способствующих развитию творческой активности обучающихся, каждый учитель может выбрать те, которые соответствуют решаемым педагогическим задачам. Я попыталась показать на примере своего опыта работы, что применяя на уроках современные образовательные технологии, способствует развитию творческих способностей учащихся. Все зависит от профессионализма, мотивации, желания разрабатывать, применять инновации и совершенствовать своё мастерство.

 

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)

 

                                             Литература

1.     https://infourok.ru/master-klass-krossens-tehnologiya-kak-sredstvo-obucheniya-v-usloviyah-fgos-4286147.html

2.     https://www.maam.ru/detskijsad/-krosens-tehnologija-razvitija-predposylok-kriticheskogo-myshlenija-u-starshih-doshkolnikov.html

3.     https://multiurok.ru/files/primenenie-novykh-pedagogicheskikh-tekhnologii-s-t.html


 

4.     Скачано с www.znanio.ru

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Активное развитие творческих способностей у учащихся, привитие интереса к предмету «Технология» на моих уроках достигается путем внедрения в методику преподавания современных педагогических технологий

Активное развитие творческих способностей у учащихся, привитие интереса к предмету «Технология» на моих уроках достигается путем внедрения в методику преподавания современных педагогических технологий

Для того, чтобы сделать свой рассказ на уроке более насыщенным, иллюстративным использую презентации

Для того, чтобы сделать свой рассказ на уроке более насыщенным, иллюстративным использую презентации

Кроссенс - это технология, позволяющяя на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска

Кроссенс - это технология, позволяющяя на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска

Так на уроке технологии в разделе «Кулинария» 5 класс по теме «Физиология питания», предлагаю составить кроссенс, где ключевым словом является правильное питание

Так на уроке технологии в разделе «Кулинария» 5 класс по теме «Физиология питания», предлагаю составить кроссенс, где ключевым словом является правильное питание

Я попыталась показать на примере своего опыта работы, что применяя на уроках современные образовательные технологии, способствует развитию творческих способностей учащихся

Я попыталась показать на примере своего опыта работы, что применяя на уроках современные образовательные технологии, способствует развитию творческих способностей учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021