Доклад" Проблемы изучение родного(кумыкского) языка в условиях двуязычия"
Оценка 4.9

Доклад" Проблемы изучение родного(кумыкского) языка в условиях двуязычия"

Оценка 4.9
docx
27.12.2021
Доклад" Проблемы изучение родного(кумыкского) языка в условиях двуязычия"
Доклад Проблема изучения кум. языка.docx

Доклад
«Проблемы изучения родного (кумыкского) языка
в условиях двуязычия».

Подготовила учитель родного(кумыкского) языка

                                                                                            Хасанова Роза Гиляниевна

Родной язык – духовное богатство народа. Веками, из поколения в поколение передавались обычаи, традиции, моральные устои, произведения искусства и литературы. Познавая их, человек становится духовно богаче. 
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, воспитанным. Родной язык становится ключом, открывающим всю глубину и красоту духовного богатства народа, передающим нравственные устои нации, его обычаи и традиции.
Времена меняются, меняются устои и стереотипы современного общества. И это, к сожалению, снижает актуальность изучения родного языка. Раскрывая проблематику преподавания, хочу представить несколько проблемных моментов. 
Во-первых, меняются устои: в последние годы двадцатого столетия стало много смешанных браков, явление, которое было недопустимо в наших селах. Молодые семьи при рождении ребенка начинают общаться с ним на русском языке, и ребенок растет, не зная родного языка ни матери, ни отца, не зная своих корней. Во-вторых, меняются стереотипы общества: большая часть родителей считает, что для успешной учебы, карьеры родной язык является помехой.
Отсюда, на мой взгляд, в условиях двуязычия наиболее важными задачами являются следующие:
Довести до родителей понимание значимости родного (кумыкского) языка;
Прививать любовь и уважение к родному языку.
Какими средствами можно решить эти проблемы?
Обучение языку - большая и трудная работа. За 16 лет преподавания кумыкского языка в школе я пришла к выводу, что наиболее эффективным и результативным средством поддержания интереса детей и их родителей к изучению языка является народная педагогика.
В. Сухомлинский писал: «Народная педагогика – это средоточие духовной жизни народа. В народной педагогике раскрываются особенности национального характера, лицо народа! Характер народа, лицо народа, нравственные идеалы особенно ярко проявляются в созданных им сказках, былинах, легендах, эпосах, поговорках и пословицах». 
Через жанры устного народного творчества я знакомлю детей с жизнью, бытом, обычаями татарского народа. Это способствует усвоению материала урока, развитию связной и диалогической речи детей, расширяет словарный запас, а также влияет на духовное и нравственное взаимообогащение.
Народная педагогика тесно связана с этнографикой. Поэтому я на своих уроках и внеклассных занятиях активно использую материалы школьного музея. В нем представлены предметы быта, обихода, а также предметы, отражающие культуру нации. Знакомство с ними вызывает большой интерес не только детей, но и их родителей. Через знакомство с экспонатами мы раскрываем содержание многих произведений, жизнь героев. На мой взгляд, вовлечение детей в исследовательский процесс – изучение предметов одежды, быта, возможность подержать их в руках, раскрытие секретов и значения кумыкского орнамента на полотенцах, тюбетейках, фартуках – пробуждает в детских душах чувство гордости, уважения и восхищения своим народом, своими предками.
Также на своих уроках я активно использую фольклор: песни, загадки, считалки, поговорки, пословицы и сказки. Они подходят для решения как образовательной, так и воспитательной задачи. Так, например, считалки, скороговорки способствуют умению правильно проговаривать звуки, разучивание игр способствует развитию диалогической речи. 
Изучение сказок используется не только для решения воспитательной задачи, но и развития творческих способностей учащихся: ребята сами сочиняют сказки, оформляют их в книжки-малышки, представляют в классе. Использование разных элементов фольклора позволяет детям усвоить языковой материал в практической деятельности, при которой внимание и запоминание семантических единиц и грамматических конструкций произвольны, развивает образное мышление и творческие способности. 
Хороший результат дает вовлечение детей во внеклассные, общешкольные мероприятия. Становясь активными участниками таких мероприятий, как «Навруз», «Сабантуй» и др., учащиеся детально знакомятся с порядком проведения мероприятий. В будущем эти правила дети переносят в свою жизнь. Родителям эти мероприятия также интересны, т.к. их поколение выросло, не зная этих правил. 
Большое значение придается в работе построению межкультурных коммуникаций. Так, например, традиционными для школы стали мероприятия «День родных языков», «Радуга культур». Здесь звучат песни и стихи на кумыкском и других языках, показываются национальные танцы и другие элементы.
Таким образом, для решения проблем, обозначенных выше, считаю важными следующие моменты:
вести активную пропаганду среди родителей о значимости изучения родного языка;
использовать при изучении языка связь с историей народа, культурой;
соблюдать преемственную связь между «тремя китами» воспитания: родители – детский сад – школа.


 

Доклад «Проблемы изучения родного (кумыкского) языка в условиях двуязычия»

Доклад «Проблемы изучения родного (кумыкского) языка в условиях двуязычия»

Через жанры устного народного творчества я знакомлю детей с жизнью, бытом, обычаями татарского народа

Через жанры устного народного творчества я знакомлю детей с жизнью, бытом, обычаями татарского народа

Таким образом, для решения проблем, обозначенных выше, считаю важными следующие моменты: вести активную пропаганду среди родителей о значимости изучения родного языка; использовать при изучении языка…

Таким образом, для решения проблем, обозначенных выше, считаю важными следующие моменты: вести активную пропаганду среди родителей о значимости изучения родного языка; использовать при изучении языка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021