Доклад: «Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности как механизм реализации воспитательного потенциала ФГОС»
Оценка 4.8

Доклад: «Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности как механизм реализации воспитательного потенциала ФГОС»

Оценка 4.8
Лекции
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
09.02.2021
Доклад:  «Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности как механизм реализации воспитательного потенциала ФГОС»
Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.
Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.docx

Доклад

«Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности как механизм реализации воспитательного потенциала ФГОС»

 

Кнутас Валентина Ивановна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 

Содержание:

Введение

1.     Основы организации внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС.

1.1.          Цель внеурочной деятельности.

1.2.          Задачи организации внеурочной деятельности.

1.3.          Принципы организации внеурочной деятельности.

1.4.          Реализация дополнительных образовательных программ.

2.     Основные направления по физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности.

2.1.          Модель внеурочной деятельности.

2.2.          Формы внеурочной деятельности.

2.3.          Планируемые результаты внеурочной деятельности.

2.4.          Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности.

2.5.          Показатели деятельности по реализации модели внеурочной деятельности.

Список литературы.

 

Введение

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования, предусматриваются:

·  учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

·  внеурочная деятельность».

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в МОУ. Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. 

 

1.     Основы организации внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС.

ФГОС является преемником многих идей, реализованных с различной степенью полноты в предшествующих проектах образовательных стандартов. Его инновационность заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, на­правленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности.

Необходимо отметить, что в стандарте речь также идет об освоении образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; создание инфраструктуры социальной мобильности.

Кроме того, значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы.

 

1.1.          Цель внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности: всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

 

1.2.          Задачи организации внеурочной деятельности.

Основные задачи организации внеурочной деятельности с обучающимися:

·       сформировать представления о единстве различных видов здоровья;

·       способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·       развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

·       воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

 

1.3.          Принципы организации внеурочной деятельности.

         К принципам организации внеурочной деятельности с обучающимися относятся:

·       соответствие возрастным особенностям обучающихся,

·       опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

·       опора на ценности воспитательной системы школы;

·       свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

В реализации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно - оздоровительной направленности принимают участие педагогические работники школы (учителя, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, библиотекарь).

Координирующую роль на уровне класса выполняет классный руководитель, на уровне школы учитель физической культуры, который взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру физкультурно-спортивному и спортивно-оздоровительному направлениям формам их организации, объёму внеурочной деятельности для обучающихся на ступенях начального и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

1.4.          Реализация дополнительных образовательных программ.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и спортивно-оздоровительному направлениям.

В школе создаются и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, например:

-  программа школы - «Здоровье ребёнка в наших руках»,

 - программы внеурочной деятельности: «Русские народные игры» (1-4 класс), «Азбука правильного питания» (5-6 класс), «Здоровый образ жизни» (5-6 класс) и т.д.

 

2.     Основные направления физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности.

 

2.1.          Модель физкультурно-оздоровительной работы.

Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Данная модель включает:

·                     полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

·                     рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

·                     организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

·                     организацию работы спортивных секций;

·                     регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:

·                   Игровая деятельность;

·                   Познавательная деятельность;

·                   Спортивно-оздоровительная деятельность;

·                   Туристско-краеведческая деятельность;

·                   Исследовательская деятельность;

·                   Проектная деятельность.

 

2.2. Формы внеурочной деятельности.

Возможные формы внеурочной деятельности с обучающимися:

·        спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;

·        утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе;

·        контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований;

·        оформление уголков по технике безопасности и ПДД;

·        проведение инструктажа с детьми по безопасности. Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД;

·        игровые программы по пропаганде ЗОЖ, «Здоровье - плюс», «Основы школы Здоровья»;

·        поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса;

·        агитация и запись учащихся класса в спортивные секции;

·        организация походов выходного дня;

·        туристические походы;

·        организация горячего питания, уроки здорового питания;

·        организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Для снятия утомления и восстановления рабо­тоспособности учащихся исполь­зуются динамические перемены. Они помогают обеспечить необходимую для растущего орга­низма двигательную активность, позволяют ре­бятам активно отдохнуть после умственного тру­да, обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках. Такие перемены пред­назначены не для решения задач физического совершенствования, они носят главным образом релаксационный, оздоровительный и игровой характер.

 Каждая динамическая перемена включает в себя две фазы:

1-я — активная, коммуникативная;

2-я — этап малой подвижности, помогающий развивать произвольную деятельность учащихся.

Подвижные коммуникативные игры повы­шают энергетический ресурс группы, формиру­ют эмоционально-положительный настрой на продолжение занятий, а также способствуют раз­витию познавательных форм взаимодействия, проявляющихся в доброжелательном отноше­нии к одноклассникам, умении подчинять свои действия внешним требованиям.

Завершают перемену игры малой подвиж­ности. Они способствуют развитию произволь­ной регуляции поведения, формируют умение ориентироваться на цель, выполнять действия по образцу; помогают детям настроиться на ра­бочий лад, быть более организованными и сосре­доточенными.  Проходят динамические перемены после 3-го урока три раза в неделю. Место проведения - площадка возле школы   Продолжительность — 15 минут.

Построением и организацией учащихся занимается учитель физкультуры. Дина­мические перемены могут сопровождаться музы­кой, помогающей создавать хорошее настроение.

В начале каждой недели можно менять композицию и комплекс упражне­ний.

Динамическая перемена проводится в непри­нужденной форме. В зависимости от сути игры при делении детей на группы учитываются воз­растные и индивидуальные особенности каждо­го. В работу должны быть включены упраж­нения и игры, хорошо знакомые школьникам из уроков физкультуры

Кроме того, различными участниками образовательного процесса формируется банк физкультминуток:

·        оздоровительно-гигиенических,

·        двигательно-речевых,

·        подражательных,

·        физкультурно-спортивных,

·        танцевально-развлекательных.

 

2.3.          Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний   об основах здорового образа жизни;   о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Формы достижения планируемых результатов:

1 уровень: Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады (в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.;

2 уровень: КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.;

3 уровень: Спортивные и оздоровительные акции в школе, хуторе, районе и т.п.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности

будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Планируемые личностные результаты:

·                   понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

·                   осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

·                   умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

·                   способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

·                   сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

·                   сформированные   представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

·                   приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

 

2.4.          Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности.

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник:

·        диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников;

·        личность самого обучающегося;

·        детский коллектив;

·        профессиональная позиция педагога.

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации модели внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность физкультурно-спортивного и спортивно-оздоровительного  потенциала личности:

·        листы наблюдений (листы здоровья);

·        анкеты;

·        спортивные достижения;

·        результаты спортивных и туристических соревнований.

 

2.5.          Показатели деятельности по реализации модели внеурочной деятельности.

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:

·        проектная деятельность обучающихся;

·        обучающихся в конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

·        количество обучающихся, задействованных в спортивно-оздоровительных мероприятиях;

·        посещаемость спортивных кружков, секций, курсов;

·        количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

·        участие родителей в мероприятиях;

·        наличие благодарностей, грамот;

·        удовлетворенность обучающихся и их родителей    внеурочной деятельностью;

·        презентация опыта на различных уровнях.

Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации Модели:

·          помощь родителей в организации внеурочной деятельности (КТД, соревнований, турниров, походов, поездок; 

·          совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительной направленности;

·          поддержка и сопровождение ребенка в выборе спортивных секций;

·          участие родителей в жизнедеятельности школы является добровольным на основе ст. Конституции, Закона «Об Образовании в РФ» и договора между ОУ и родителями (лицами их заменяющими).

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей должна быть направлена на повышение их уровня знаний и включает:

·       проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

·       привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

·       создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.

Тематика родительского лектория, круглых столов, родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей согласуется с работниками школы и специалистами по здоровье сохранению; 

По результатам работы в данном направлении предполагаются ежемесячные выпуски информационных бюллетеней, стенгазет, организации выставок методической литературы для родителей по вопросам здоровье сбережения.

Вместе с этим возможно создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Здоровье ребёнка в наших руках»

 

Приложение.

 

Основы Школы Здоровья материал по внеурочной

физкультурно-оздоровительной работе

Обучение в условиях здоровье сберегающей педагогики включает в себя передачу знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Культура личности современного человека заключается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться.

Цель:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным видам двигательной деятельности.

Структура управления ФВ

1. Изучение уровня развития детей (диагностика, анкетирование, тестирование).

2. Цели и задачи

 3. Организация процесса физического воспитания

 4. Контроль и учет

 5. Отслеживание результатов ребенка

 6. Анализ достигнутых результатов.

 7. Оценка физической подготовленности.

Работая по собственной программе «ЗДОРОВЬЕ», мы определили следующие

Задачи:

1. Создание здоровье сберегающей среды, предполагающей реализацию практических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья всех участников воспитательно -образовательного процесса:

- внедрение совершенных здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

- совершенствование оздоровительной работы с помощью средств физической культуры и природной среды.

2. Развитие у детей воображения, мышления, речевого творчества и активное воспитание добрых чувств.

3. Совершенствование форм и методов, обеспечивающих преемственность воспитания и обучения в условиях общеобразовательного учреждения и семьи:

- массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные мероприятия («Дни здоровья»; «Веселые старты»; «Масленица», «Ты + Я – спортивная семья», учащиеся гимназии соревновались с родителями – учителями; соревнования, посвященные Дню защитника Отечества – «Сегодня день особый для мальчишек и мужчин», где дети выступали с папами и др.);

Формы и методы

Любое направление дополнительного образования – это стойкая система знаний, составляющая программу, включающая в себя темы и области, не входящие в рамки общеобразовательных программ.       

       Предлагаемая методика проведения физкультурно-оздоровительных форм занятий в рамках курса «Основы Школы Здоровья» существенно отличается от традиционной. Воспитание основ Школы Здоровья невозможно без использования средств подвижной игровой деятельности, поэтому программой предлагаемого курса предусмотрено максимальное включение в учебно-воспитательный процесс подвижных игр.

Особенность использования подвижных игр в учебно-воспитательном процессе заключается в том, что самостоятельность действий учащихся включает кроме выполнения двигательных действий, обусловленных правилами игры еще и самостоятельный контроль, и оценку своих игровых действий.

Концепция ФВ

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудничестве учителя и ученика.

Учащиеся в процессе всего занятия регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них осознанное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью.

Работа по здоровье сбережению подчинена следующим принципам:

1.Единство и взаимосвязь режима дня и работоспособности.

Созданные в гимназии условия, позволяют так построить режим дня ребенка, чтобы сделать эффективными занятия, предусмотренные школьной программой и формировать физическую и спортивную работоспособность. Специально в режим дня выделено время для прогулок (1 – 1,5 часа). Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика до занятий, динамические паузы, активные двигательные минутки, пальчиковая гимнастика и др. При таком уровне двигательной активности в течении дня у школьников не происходит утомления и на высоком уровне сохраняется работоспособность.

2.Единство обязательной и добровольной физической культуры, и спорта.

Для наилучшего развития и психических качеств и достижения полной действенности физической культуры работают кружки: спортивных игр (баскетбол, футбол, аэробика, фитнес, кик-боксинг, танцы). Дети привлекаются к участию в соревнованиях школьного, районного и краевого уровня. Проводятся как личные, так и командные первенства.

Для отдыха и развития физических качеств детей организовываются спортивные досуги и праздники, массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные мероприятия («Дни здоровья»; «Веселые старты»; «Масленица», «Ты + Я – спортивная семья», учащиеся гимназии соревновались с родителями – учителями; соревнования, посвященные Дню защитника Отечества – «Сегодня день особый для мальчишек и мужчин», где дети выступали с папами и др.);

В таких мероприятиях дети могут реализовать себя, не принимая участия в спортивных соревнованиях, требующих высокого уровня физической подготовленности.

Особое внимание обращено на развитие выносливости. Это физическое качество в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной профилактики респираторных и сердечно-сосудистых систем. При занятиях на воздухе больше времени уделяется использованию циклических упражнений (длительных повторяющихся равномерных нагрузок в виде беговых и прыжковых упражнений).

3.Единство двигательной деятельности, воспитания и развития психических качеств.

Любой физкультурно-оздоровительной деятельности присущи специфические аспекты и возможности. Они побуждают ребенка стремится к успеху, способствует целевой ориентации, самоопределению, являясь благодатной почвой для формирования благородства и готовности помочь, для проявления ценных этико-моральных позиций.

Таким образом, потребность в систематических двигательных, спортивных, игровых занятиях появляется там, где дети испытывают радость, получают богатые, эмоционально окрашенные впечатления.

Программа проведения занятий реализуется в 4 этапа:

1 этап: - базовый – овладение базовыми двигательными действиями, основами физического воздействия на организм, обучение технике выполнения упражнений и интенсивности нагрузки;

2 этап – стабилизация базового этапа – совершенствование базовых двигательных действий, самостоятельное составление и умение проводить комплексы ОРУ;

3 этап – совершенствование базовых двигательных – повторение и усложнение упражнений, умение правильно называть и показывать упражнения, объяснять технику их выполнения, обладать достаточным уровнем физической подготовленности;

4 этап – целенаправленное формирующие воздействие на умения и навыки – совершенствование правильной техники базовых двигательных действий, повышение уровня физической подготовленности.

Каждое занятие направлено на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.

Общие требования включают в себя:

1.     Уметь рационально и выразительно выполнять гимнастические и танцевально-ритмические упражнения, играть в соответствующие по возрасту игры;

2.     Соблюдать рациональную осанку;

3.     Иметь свой распорядок (режим) дня;

4.     Знать свой уровень физической подготовленности и улучшать его путем самостоятельных занятий;

5.     Уметь составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для поддержания хорошего физического состояния.

Все это в совокупности обеспечивает необходимый объем организованной двигательной активности школьников гимназии.

Контроль:

Оценивая учащихся в рамках курса «Основы Школы Здоровья», прежде всего надо дать ученикам поверить в себя, в свои силы, дать им возможность дотянуться до своей высшей планки развития. Дети должны почувствовать «ситуацию успеха» и тогда их школьная жизнь, их учебный труд станут более качественным и успешным.

Виды контроля:

1.     самостоятельная двигательная деятельность учащихся на занятиях курса: задача ребенка – выбрать тот вид самостоятельной двигательной деятельности, которая ему доступна;

2.     игры-эстафеты: направлены на выявление освоения отдельными видами движений при коллективном взаимодействии с целью дальнейшей коррекции как со стороны учителя, так и самими учащимися;

3.     диагностическое тестирование: оценивается граница собственных знаний, двигательных умений и навыков учащихся. Такой вид контроля позволяет самому ученику определить те затруднения с уровнем физической подготовленности, и затем вместе с учителем наметить пути ликвидации этих пробелов;

4.     соревнования: проводятся после овладения учащимися двигательными умениями, делают освоение предыдущего материала более устойчивым;

5.     подвижные игры: Перед игрой осуществляется разбор игровых правил, распределение ролей. После окончания игры обязательно подведение итогов, в которое включается коллективный разбор выполнения игровых действий, и ученик может проверить не только правильность своего выбора игровых действий, но и способы контроля, а также объективность своей оценки участия в игре.

10 уровням выполнения игровых заданий:

1.     учащийся не может сам выполнять игровое действие, он выбирает коллективный вид взаимодействия в игре. Задача ребенка – отделить правильный выбор игрового действия от неправильного;

2.   ученик в состоянии верно выполнить двигательные действия, предусмотренные игровыми правилами, как коллективно, так и самостоятельно;

3.     ученик в состоянии организовать подвижную игру по заданию учителя;

4.     умение учеником совершать самостоятельный выбор игровых действий (используя несколько вариантов правил игры);

5.     ученик в состоянии сам организовывать игру;

6.     ученик в состоянии сам придумать подобную подвижную игру по заданию учителя;

7.     ученик в состоянии провести подобную подвижную игру по заданию учителя;

8.     перед учеником ставится задача научить других детей играть в подвижную игру;

9.     перед учеником ставится задача научить других детей придумывать подвижные игры, по заданию учителя;

10. учащиеся в состоянии самостоятельно организовать свой игровой досуг.

 

 

Список литература:

1.     Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор. – М.: Просвещение, 2015.

2.      Безруких М.М. Здоровье сберегающая школа/М.: МПСИ, 2004.

3.     Борисов И.П. Обеспечение здоровье сберегающих технологий в школе// Справочник руководителя образовательного учреждения. -2005.

4.     Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. - 2-е изд. – М.: ФиС, 1990.

5.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

6.     Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровье сберегающей деятельности в школе/Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

7.     Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 2007.

8.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

9.     Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – СПБ, OOO ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2010.

10. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.: АРКТИ, 2005.

11. Тимофеев С.П., Луханин В.В., Колесникова А.Г. Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях. Методические рекомендации. - Белгород: БРИПКППС, 2004.


 

Доклад «Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности как механизм реализации воспитательного потенциала

Доклад «Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности как механизм реализации воспитательного потенциала

МОУ. Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического…

МОУ. Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического…

В реализации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно - оздоровительной направленности принимают участие педагогические работники школы (учителя, заместитель директора по

В реализации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно - оздоровительной направленности принимают участие педагогические работники школы (учителя, заместитель директора по

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности: ·

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности: ·

Каждая динамическая перемена включает в себя две фазы: 1-я — активная, коммуникативная; 2-я — этап малой подвижности, помогающий развивать произвольную деятельность учащихся

Каждая динамическая перемена включает в себя две фазы: 1-я — активная, коммуникативная; 2-я — этап малой подвижности, помогающий развивать произвольную деятельность учащихся

Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

Показатели деятельности по реализации модели внеурочной деятельности

Показатели деятельности по реализации модели внеурочной деятельности

Тематика родительского лектория, круглых столов, родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей согласуется с работниками школы и специалистами по здоровье сохранению;

Тематика родительского лектория, круглых столов, родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей согласуется с работниками школы и специалистами по здоровье сохранению;

Развитие у детей воображения, мышления, речевого творчества и активное воспитание добрых чувств

Развитие у детей воображения, мышления, речевого творчества и активное воспитание добрых чувств

Для наилучшего развития и психических качеств и достижения полной действенности физической культуры работают кружки: спортивных игр (баскетбол, футбол, аэробика, фитнес, кик-боксинг, танцы)

Для наилучшего развития и психических качеств и достижения полной действенности физической культуры работают кружки: спортивных игр (баскетбол, футбол, аэробика, фитнес, кик-боксинг, танцы)

Каждое занятие направлено на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить

Каждое занятие направлено на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить

Список литература: 1.

Список литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021