ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»
Оценка 4.9

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

Оценка 4.9
Компьютерные программы
docx
математика
7 кл—11 кл
31.10.2017
ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»
Применение программы ADVANCED GRAPHER в 7-11 классах при построении графиков функций,при решении неравенств с помощью графиков, при вычислении площадей фигур, ограниченных линиями, нахождение уравнения касательной к графику функции,графический способ решения системы линейных уравнений,исследование функции при помощи производной и построение графика функции
Программы advanced grapfer на уроках алгебры.docx
ОКРУЖНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СЕКЦИЯ: «Современные образовательные технологии как средство формирования компетентностей ученика»  ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPFER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»                                                                   Учитель математики Помендюкова Ирина Васильевна (с. Старое Эштебенькино ГБОУ СОШ «ОЦ»)                                        2013 г. 2 Оглавление ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPFER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ.....................4 Приложение 1...............................................................................................................8 ....................................................................................................................................... 9 ..................................................................................................................................... 10 Приложение 2.............................................................................................................14 Литература..................................................................................................................21 3 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPFER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ. Известно,   что   индийские   математики,   иллюстрируя   рисунком доказательство   теоремы   Пифагора,   сопровождали   его   одним   только   словом: «Смотри!». И во времена Пифагора, и в наши дни принцип наглядности остаётся одним из основных принципов педагогики, так как яркий зрительный образ по своему эффекту и убедительности не уступает математическим выкладкам. Более   того,   как   отмечает   П.М.Эрдниев,   необходимость   сочетания образного и логического компонентов вытекает из асимметричности полушарий мозга:   «Правое   полушарие   –   средоточие   образов,   эмоций,   визуального мышления; левое – речи, логики, счёта, будущего времени, прогноза. В связи с этим сочетание образного и логического компонентов информации является главным физиологическим условием прочности знаний». Зрительные   каналы     переработки   информации   во   много   раз   мощнее слуховых; человек способен моментально различать направление (вверх, вниз, вправо,   влево),   форму,   цвет;   находить   равные   и   подобные   фигуры,   видеть различия.   В   связи   с   этим   развитие   с   помощью   специальных   упражнений зрительного восприятия позволяет ускорить процесс переработки и   усвоения информации. В   век   информационных   технологий   зрительное   восприятие   информации принимает   ведущую   роль.   Наглядность,   ранее   выступавшая   лишь   в   роли сопровождения   вербального   способа   обучения,     становится   эффективным инструментом     обучения,   позволяющим   через   учебный   материал   развивать визуальное мышление ребёнка. Невозможно   переоценить   эффективность     электронных   средств   обучения   в формировании   функционально­графической   компетентности   учащихся.   В настоящее   время   существует   большое   количество   программ,   позволяющих 4 строить графики функций. Все они имеют свои достоинства и свои недостатки. В отличие от традиционного метода использования компьютерных технологий, предусматривающего, в основном, трансляцию знания от учителя к ученикам, создание среды электронного обучения в классе (школе) позволяет ключевым образом   изменить   парадигму   обучения,   создать   условия   для   реализации принципов личностно­ориентированного обучения, «учиться всегда и везде».      Программа  ADVANCED   GRAPHER,   отвечает,   на   мой   взгляд,   этим   требованиям.   Имеет   возможность   интенсифицировать   процесс   обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Применение программы на уроке, факультативных   занятиях,   в   самостоятельной   работе   дома   способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики.    Используя ADVANCED GRAPHER, можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций, исследовать функции, находить их производную или   первообразную.   С   помощью   программы   легко   вычисляются   координаты точек   пересечения   графиков,   вычисляются   площади   замкнутых   фигур, устанавливаются   уравнения   касательных   к   графику   данной   функции   в указанных   точках.   Позволяет   программа   решать   графически   уравнения   и неравенства.     Любому учителю известно, что уроки, посвященные изучению расположения графиков   функций   в   системе   координат,   требуют   построения   достаточно большого количества этих графиков. Чем больше будет построено графиков, тем   лучше   учащиеся   усвоят   данный   материал.   Но   возникает   существенная проблема   –   ученики   во   время   урока   просто   не   могут   построить   у   себя   в тетрадях достаточно большое количество графиков. В этом случае на помощь приходит   ADVANCED   GRAPHER,   с   помощью   которой   можно   также   задать нужные цвет и толщину линии.    5 ADVANCED     GRAPHER       эту   программу   можно   найти     и   скачать и   на   авторском   сайте бесплатно   на   сайте  http   ://   www   .  edu   .  ru  http   ://   www   .  serpik    .  com   . При   изучении   тем   функционально­графической   линии   курса   алгебры учитель,   применяя   программу    ADVANCED  GRAPFER,   имеет   возможность разрабатывать   систему   заданий,   направленных   на   развитие   различных предметных компетенций:  Задания,   направленные   на   развитие   «культуры   зрительного восприятия»   (обучение   навыкам   анализа   изображения,   его   интерпретации, сравнения,  обобщения);  Задания,   направленные   на   развитие   умения   перекодировать зрительную  информацию в вербальную,  символьную и обратно;  Задания, направленные на формирование  новых зрительных образов и их связей;  Задания,   направленные   на   развитие   навыков   оперирования наглядными   образами   (составление   задач,   использование   зрительных ассоциаций,  решение исследовательских задач).  Особенно эффективно применение программы ADVANCED GRAPHER при изучении следующих тем курса алгебры: ­ взаимное расположение графиков линейных функций  (7 класс); ­ класс); ­ ­ ­ ­ класс); ­ графический   способ   решения   системы   линейных   уравнений     (7 графический способ решения уравнений (8 класс); построение графика квадратичной функции (9 класс); график уравнения с двумя переменными (9 класс); графический   способ   решения   систем   нелинейных   уравнений   (9 преобразования графиков  функций (9 – 10 классы); 6 ­ геометрический   смысл   производной;   нахождение   уравнения касательной к графику функции (10 класс); ­ исследование   функции   при   помощи   производной   и   построение графика функции (10 класс); ­ нахождение площади фигуры, ограниченной графиками функций (11 класс); подготовка к ЕГЭ. ­ Кроме того, программа ADVANCED GRAPHER успешно используется на занятиях спецкурса и элективных курсов при изучении таких тем, как «График дробно­линейной   функции»,   «Множество   решений   неравенств   с   двумя переменными и их систем», «Квадратное уравнение с ограничениями на корни», «Решение уравнений с параметром», «Задачи линейного программирования» и многие   другие.   Учитель   может   также   использовать   программу   ADVANCED GRAPHER для изготовления раздаточного материала. Используя   программу  ADVANCED  GRAPFER  на   уроках   алгебры, учащиеся   получают   навык   сопоставления   алгебраической   и   геометрической стороны задачи. Многие из них, установив программу на личном компьютере, используют её в дальнейшем при подготовке к урокам при решении различного рода заданий или их проверке.      7 Примеры использования программы на уроках алгебры Приложение 1 7 класс §10. Взаимное расположение графиков линейных функций. №10.10. Найдите координаты точки пересечения заданных прямых; если это невозможно, объясните почему: а) у=2х+3 и у=3х+2 б) у=­15х­14 и у=­15х+8    8 §11. Графический способ решения системы линейных уравнений. №11.13.  Решите графически систему уравнений  а)  { x+y=−5 3x−y=−7 § 43. Нахождение уравнения касательной к графику функции. № 43.22. Составьте уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точке с  абсциссой х=а г) f(x)=x2­3x+5, a= ­1 9 §44,45. Исследование функции при помощи производной и построение графика  функции №44.64. Исследуйте функцию и постройте её график: в) у=х3+3х2 . 11 класс §21. Определённый интеграл №21.49. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями а) у=1­х2,  у=­х­1   10 №21.51. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями а) у=cos x, y=­x, x=0, x= /2π 11 §17.  Построение графика функции у=kf(x)  №17.3.  а) у = cos х и у = 3 cos х. Постройте график функции  §18. Построение графика функции у=f(кx) №18.2.  у = cos х и у = cos (х/2). Постройте график функции 12 13 Приложение 2. Построение графиков в  ADVANCED GRAPFER. С помощью программы Advanced Grapher 2.2 можно строить графики  функций, уравнений и неравенств по формулам и с помощью таблицы.  Выбор осуществляется кнопками на панели инструментов:  Добавить график  Добавить график таблицы   Построение графиков функций по формуле   Построить график практически любой функции по формуле в этой  программе несложно. На панели инструментов нажимаем кнопку  "Добавить график". Появится окно: Первая строка определяет зависимость одной неизвестной в формуле  от другой. По умолчанию это зависимость у=у(х), поэтому ничего не  14 изменяем. Во второй строке записывается формула. Некоторые правила  записи:  Записи выполняются в английской раскладке клавиатуры.   Степень записывается знаком ^2. Двойка означает, что вторая степень.  Умножение можно записывать без какого­либо знака или знаком *,  деление ­ знаком / .  Аргумент у функций, которые записываются в буквенном виде,  записывается в скобках.  В десятичных дробях вместо запятой пишется точка. Алгебраическое выражение Пример записи для ввода в программу 2x+3 x^2­5x+6 х^5 2/x 2.5x+3/(x­1) 2^x exp(x) ln(x) lg(x) sqrt(x) x^(1/3) abs(x) sin(x) cos(x) tan(x) cot(x) asin(x) 15 Если формула будет записана с ошибкой, программа сразу  предупредит об этом. acos(x) atan(x) acot(x) Полный список функций, которые поддерживает Advanced Grapher  можно увидеть в руководстве пользователя, открыв в программе вкладку  "Помощь".  Сохранение построенных графиков Сохранить построенные графики можно в виде рисунков и в виде  файлов графика формата AGR. Графики (изображения координатной плоскости) можно сохранять в  виде рисунков ­ в файлы в форматах GIF, BMP и EMF, а также копировать в буфер обмена в форматах EMF и BMP. Формат EMF является  векторным, поэтому он является предпочтительным для обмена с теми  программами, которые в дальнейшем будут масштабировать рисунок  (например, Microsoft Word). Графики функций, сохраненные в формате АGR, можно  впоследствии редактировать, применяя все возможности программы.  Фактически это рабочий файл, его можно использовать, как черновик.  Понятно, что открыть такой файл можно, если на компьютере  установлена программа Advanced Grapher. 16 Сохранение рабочих чертежей в программе AGrapher Создание базы данных рабочих чертежей Удобно хранить наиболее часто используемые графики функций  блоками. В одном файле сохраняются несколько графиков. Программа  позволяет с ними одновременно работать (можно размещать до 100  графиков в одном файле!). Управление такими блоками осуществляется  с помощью открытого списка графиков. Блоки рабочих чертежей в формате АGR создаются обычно по  темам: квадратичные функции, степенные функции, показательные  функции и т.д. Рабочие чертежи внутри каждой темы удобно разбить по  типу координатной плоскости, чтобы каждый раз не изменять систему  координат при использовании графиков функций. Блок графиков функций  Блок графиков функций  вида  вида  17 С помощью программы Advanced Grapher учитель может постепенно создать для себя базу данных с графиками функций в формате, в  котором возможно их редактирование. Понимая, что на все это требуется время, предлагаю загрузить себе  на компьютер первоначальную базу данных графиков функций в  формате AGR. Это позволит Вам быстро готовить любые рисунки с  графиками функций для различных пособий, значительно экономя при  этом время. Квадратичные функции Самые разные графики квадратичных  функций вида собраны в четыре блока. Степенные функции Три блока графиков степенных функций  позволяют легко построить графики функций  вида   18 Показательные функции Графики показательных функций вида  Логарифмические функции Графики логарифмических функций  вида Программа поддерживает построение  функций  у= ln x и y = lg x. Построить график функции  вида  простым набором формулы не  представляется возможным. По крайней мере  мне это сделать не удалось.  Выход такой: необходимо использовать  функции, обратные логарифмическим.  Например, для того, чтобы построить график  функции  график" выбираем в первой строке   в окне "Добавить  зависимость х(у) и набираем формулу 2^y. Тригонометрические функции 19 При построении графиков  тригонометрических функций возникают  трудности с подготовкой координатной  плоскости. По оси х ­ радианная мера угла, а  по оси у ­ значения функций. В программе предусмотрена возможность перехода на такую  систему координат. Нужно открыть в меню"Графики ­ Наборы свойств ­ Тригонометрический набор". Затем с помощью кнопки "Свойства  документов" настроить масштаб, метки, засечки, сетку. Так как вы загружаете предоставляемые рабочие чертежи, то можно  пользоваться уже готовой для тригонометрических функций системой  координат.   20 Литература. 1. Эрдниев Л.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в  обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1986. 2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч.  Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович.  3. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч.  Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений(профильный уровень)/ А.Г.Мордкович,  П.В.Семёнов. 4. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч.  Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений(профильный уровень)/ А.Г.Мордкович,  П.В.Семёнов. 5. http://www.valeryzykin.ru/view_journal.php?id=18 – Инструкция по  работе с программой 21

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED GRAPHER НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»

ДОКЛАД : «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ADVANCED  GRAPHER  НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017