«Использование информационно – коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Аннотация
Доклад посвящен использованию информационно-коммуникационных технологий в
внеучебная деятельность на занятиях в коррекционной школе с целью повышения уровня мотивации
обучение, активизация познавательной деятельности студентов.
Содержание
1. Введение.
2. Определение направлений внеучебной деятельности.
3. Определение целей и задач внеурочной деятельности.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
познавательной деятельности студентов на занятиях по внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и одним
из форм организации свободного времени учащихся. Под внеурочной деятельностью понимается
образовательная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной
образовательные программы реализуются в формах, отличных от класса-урока.
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной деятельности студентов, в которой
возможно и целесообразно решить проблемы их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении
дополнительные условия для развития интересов, способностей, способностей студентов и
организация своего свободного времени.
В процессе обучения студентов с особым развитием сочетается упорная работа по
формирование у них социально ценных личностных качеств со специфической коррекционной
работа, направленная на исправление недостатков в их характере и поведении, возникших в
в результате неправильного предыдущего образования и несовершенной, неполноценной жизни
опыта.
Важнейшим условием является организация внеучебной деятельности, при которой
практических ситуациях, личностно значимых для ребенка, они получают запас необходимых
представления и убеждения. Поэтому занятия по внеучебной деятельности в специальном
(коррекционная) школа необходима, так как способствует более разностороннему раскрытию
индивидуальных способностей детей с особенностями развития, которые не всегда удается
рассмотреть в классе. Развитие интереса детей к различным видам деятельности, желание активно
участвовать в продуктивной, социально одобряемой деятельности, умение самостоятельно
организуйте свое свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой,
познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия,
что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в коррекционной школе
организуются внеклассные мероприятия по направлениям развития личности:
✔ коррекционно-развивающей;
✔ моральный;
✔ спортивный;
✔ Общекультурное;
✔ общественный.
Основными целями внеурочной деятельности являются::
● создание условий для достижения студентами необходимых для жизни в обществе
социальный опыт и формирование системы ценностей, принятых обществом;
comprehensive всестороннее развитие и социализация каждого студента;
● создайте воспитывая окружающую среду для развития социального, интеллектуального
интересы студентов в свободное время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей:
correction коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития
учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и самостоятельности в повседневной жизни;
развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в различных видахдеятельности;
формирование основ нравственного самосознания личности, умение правильно оценивать окружающие и сами,
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности преодолевать трудности, целеустремленности и настойчивость в достижении результатов; expanding расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социальном опыте;
формирование позитивного отношения к основным социальным ценностям;формирование навыков, социальных навыков людей;
circle расширение круга, выход студента в рамках семьи и образовательных организации;
развитие навыков сотрудничества с учителями, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим;
развитие доброй воли и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и
сочувствие к ним.
Внеклассные мероприятия могут планироваться в рамках одного класса или планироваться
и проводиться с учетом возможности привлечения студентов из других классов, например,
театральная студия, школьный хор. Развитие потенциала учащихся-инвалидов
возможностями здоровья, индивидуальные учебные планы внеурочной деятельности могут
разработанная с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Посещая эти занятия, студенты хорошо адаптируются к своим сверстникам, благодаря
индивидуальная работа учителей, более глубокий взгляд на материал.
Так что в процессе вашей работы на внеклассных занятиях в мире " мы познаем мир»,
с целью повышения уровня мотивации обучения, активизации познавательной деятельности учащихся я
Активно использую информационно-коммуникационные технологии,
представлено электронными образовательными ресурсами.
Программный продукт: "мир природы "(6-12 лет) -
учебные материалы о мире. Авторы: Аствацатуров Г. О.,
Аствацатуров Т. П., Жилина Т. И., Шевченко Л. Е., Серикова И. Ю. Программа
для учащихся начальных классов охватывает тему " живое и неживое
природа", "смена времен года. Смена дня и ночи", "три состояния воды.
Круговорот воды в природе" и другие, где с помощью наглядных анимаций,
динамические рисунки, диаграммы и таблицы, красочные фотографии помогают
дети понимают таинственные законы природы.
«Природа. Мужчина. Общество " - Электронный учебник для
начальная школа, в которой представлены темы: "Природа", " Человек и
Природа", "Человек" и другие. Студенты видят демонстрационный материал,
задания в форме упражнений, тестов.
- Баба-Яга и спрашивай. Год, полный забот "(media House) - мы изучаем окружающий нас мир. Игры,
викторины, загадки. 40 игр по естественной истории, иллюстрированный путеводитель по флоре и флоре
фауна средней полосы.
Видео: "энциклопедия всезнаек", которые рассказываются в доступной форме
интересные факты о Солнечной системе, о происхождении Земли, о древних и
современные животные, о растениях.
- Чудесное путешествие. Разноцветное море " - путешествие на открытие
разные моря и океаны.
На тему "Природа и ее явления": "почему происходит смена времен года»,
"Восход солнца", "ледоход", "молния", "где облака", " что
такая радуга. Почему " и многие другие медиа-файлы.
Презентации о планете Земля – "планета Земля", "кругосветное путешествие" и
природные сообщества - "болото", "лес", "луг", "озеро", "пустыня", "степь" и др.; природа и
его явления - "дождь"," что такое роса"," облака"," что такое снег " и многие другие.
Использование ресурсов сети Интернет позволяет передавать детям определенные
знания, навыки, например:
Сайт YouTube – https://www.youtube.com , где вы можете найти и скачать различные видео
необходим для демонстрации учебного материала.
Сайт "howcast" – http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/okruzhajushhij_mir/198
Сайт детского журнала "Наш Филиппок" – http://www.filipoc.ru/interesting здесь вы можете
найдите много интересных фактов об окружающем нас мире, а также отгадайте кроссворды,
увидеть мастер-классы по изготовлению поделок из природного материала и многое другое.
Сайт-игра "Разумихин" – https://www.razumeykin.ru/zadaniya/dlya-detej-7-8-let/obuchenieokruzhayuschij-mir
это система интеллектуального развития детей от 3 до 10 лет.
Этот ресурс предлагает развивающие и обучающие онлайн-занятия для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
и младшего школьного возраста (7-10 лет). Выполнение всех задач, представленных на сайте
каждый возраст дает системный эффект, так как обеспечивает развитие высших психических функций
(внимание, память, мышление), обеспечивает усвоение и развитие, необходимые для каждого возраста
знания в различных областях, в том числе мира, расширение кругозора
ребенка, представляя его в доступной форме с основами наук (биология, география, физика, химия). Все это
задачи разработаны с учетом утвержденного федерального государственного образовательного
стандарты (ФГОС) для начальной школы и федеральные государственные требования (ФГТ) в области
предшкольная подготовка.
Сайт "Времена года" - https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--
p1ai / %D0%B7%D0%B0%D0%D0%BD % D1 % 8F%D1 % 82%D0%B8%D1%8F % 20%D0 % BE%D0%BA%D1 % 80
%D1 % 83%D0%B6%D0%B0%D1 % 8E%D1 % 89%D0%B8%D0%B9 % 20% D0%BC%D0%B8%D1 % 80.формат html
На сайте представлены образовательные занятия с интересными заданиями, которые представлены в ярких картинках
учите детей предметам,формам и понятиям из мира. Выполнение различных задач детьми
они познают мир, формируют логические представления о мире и развитие кругозора.
Сайт "развитие ребенка" – http://www.razvitierebenka.com/2013/10/Okruzhajushhij-nasMir.html#.WreT7S5uapo
, представлены задачи по развитию знаний у детей всех возрастов
окружающий мир.
Таким образом, в процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на
человек играет определенную роль, ведь именно через его сознание и поведение детей
формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуются
общество в своей жизни. Поэтому эффективность системы образования во внеучебной деятельности
деятельность в конечном счете зависит от состояния общественного сознания и общественной жизни.
Список литературы:
1. В. В. Воронкова. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе, Москва: издательство
"School-Press", 1994.
2. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.