Доклад Исследовательская работа по физике
Оценка 4.7

Доклад Исследовательская работа по физике

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл—10 кл
21.06.2017
Доклад Исследовательская работа по физике
из опыта работы по развитию одаренных детей на уроках физики и спецкурсах по физике.Приводятся примеры из проведенных уроках и занятиях спецкурсов по физике. показаны какие есть результаты поданной работе. Расскрыты отдельные приемы работы с одаренными учениками, начиная с 7 класса.
доклад исследоват. работа по физике Гусенова.docx
Автор  Гусенова Ф.А.   Доклад на тему:                «Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочное время»     Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.  Л.Толстой               Сегодня большое значение имеет умение детей исследовать, так как,  на смену   образовательным   стандартам   первого   поколения   приходят   “…новые стандарты   общего   образования   –   это   деятельностно­   целевой   подход   к образованию, поскольку главным для них является вопрос: какими действиями необходимо   овладеть   ребёнку,   чтобы   решить   любые   задачи?   Не   знания,   не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить   в   определённых   жизненных   ситуациях   разные   классы   задач”   (ст.   Г.А Шапоренкова   “Предметный   принцип   уходит   в   прошлое”).   В     связи   с   этим базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.      При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е. освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно­исследовательской, поисково­конструкторской, творческой и др. В этом случае   фактические   знания   станут   следствием   работы   над   задачами, организованными   в   целесообразную   и   эффективную   систему.   Параллельно   с освоением деятельности ученик сможет сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую   социумом.   Из   пассивного   потребителя   знаний   учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.                    Основное   содержание исследовательского   метода –   обеспечить овладение учениками методами научного познания, развить и сформировать у них   черты   творческой   деятельности,   обеспечить   условия   успешного формирования   мотивов   творческой   деятельности,   способствовать формированию   осознанных,   оперативно   и   гибко   используемых   знаний. Сущность исследовательского   метода   –   обеспечение   организаций   поисковой творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.    В такой работе с учениками учитель просто обязательно, предъявляет ребятам новые для них проблемы, разрабатывает и ставит исследовательские задания, а ученики   осваивают   приемы   самостоятельной   постановки   проблем   и   находят способы их решения.        Универсальность   метода   заключается   в   том,   что   при   составлении    комплексно­проектных   программ   учитывается   и   систематическое   усвоение знаний,   и   практическая   деятельность   по   выполнению   заданий   проектов.      Методические   приемы,   используемые   в   проектной   технологии,   можно рассматривать   и   в   совокупности   со   средствами   и   совместно   с   формами обучения:   •проблемно­поисковый   характер   уроков,   предусматривающий   проведение исследовательской время;   •совместная аналитическая деятельность учителя и ученика на уроках, спец.   курсах, внеурочное работы       во        Такое обучение должно проходить так: сначала специальные занятия с целью приобретения учащимися умений проведения исследовательского поиска, затем самостоятельные   исследования   и   проектные   работы   при   постоянном   обмене результатами исследований на роках, конференциях.     Проектную деятельность обучающиеся необходимо начинать уже с 7 класса. В   7   классе   –   это   описание   природных   явлений   в   виде   сказок,   рассказов, поговорок,   где   учащийся   рассматривают   произведения   с   физической   точки зрения. Также сюда входит создание простейших приборов, например, модель фонтана, модель пылесоса. В 8 классе это­исследование на темы: «образование инея, снега и дождя», «Использование Солнечной энергии» В   старших   классах   особую   значимость   приобретает   разработка исследовательских   тем   «на   стыке»   наук,   возникает   необходимость   изучения научных публикаций, поиск новинок, т.е. серьёзная работа с литературой. Вся эта   работа   ведёт   к   переосмыслению,   обогащению   и   углублению   содержания изучаемого предмета, что положительно отражается и на наших учениках. Но 10­ 11 класс, трудно привыкает к новизне, к самостоятельности. В этих классах на занятиях по спецкурсам стараюсь, чтобы ученики работали самостоятельно. Использовали всё имеющееся оборудование. Самое главное, я поняла, что работать нужно не только с сильными учениками. но  и со  слабыми, для этого и применяю  работу в социуме, когда  дети сами составляют себе творческую группу, сами распределяют в ней себе обязанности, кто за что, будет отвечать. Приходя в 5 класс после начальной школы, дети ждут чего­то нового, а мы порой не   оправдываем   их   ожиданий.   А   дети   должны   сами   добывать   знания.   и     групповую  Для   исследовательской   работы   целесообразно   выбрать   в   нашей   школе    индивидуальную форму. В ходе исследовательской работы решаются задачи: стимулирование интереса к учебному предмету; расширение и углубление знаний по предметам, выявление взаимосвязей между ними; овладение новыми видами учебной деятельности, в том числе практическими навыками; воспитание самостоятельности и умения работать в коллективе; профориентация учащихся:     Начав изучение физики в 7 классах, мы с учениками ведем работу с такими проектами. Ребята учатся правильному видению расположения информации на листе,   чтобы   не   просто   что­то   изобразить   или   написать   много   нечитаемого текста,   а   эти   проекты   могли   быть   использованы   и   в   дальнейшем   изучении учебного материала. (составление постеров или кластеров)     Например: (сравниваем две работы менее и более удачные и рассматриваем области применения изображенной информации на каждом из них). Анализируем лабораторные   и   практические   работы.   Класс     средний.   Приходится     иногда доделывать работы во внеурочное время.   В   нашей   школе   на   уроках   физики   проводятся   различные   формы    исследовательской деятельности: как на уроках, так и при подготовке к урокам, в основном проектные работы делаем во внеурочное время. Если   в   7­9   классах   учащиеся   занимаются   исследовательскими   видами деятельности   при  обобщении  учебного   материала,   отыскивая   дополнительные интересные факты из окружающей нас жизни, то в 10­11 классах мы проводим уроки­семинары, уроки – экскурсии, уроки­диспуты, к которым ученики сами подбирают материал, рассматривают и раскрывают вопросы заданий, но порой весьма неохотно, надеясь на потом.     Хотя такие работы развивают  практические  умения,  логическое  мышление, самостоятельность,   смекалку,   учат   анализировать   наблюдаемый   процесс, оценивать   результаты,   выдвигать   гипотезы,   делать   обобщения   и   выводы, связывать   теорию,   практику   и   жизнь   можно   с   помощью   системы экспериментальных заданий, включая домашние.     Например, в 7, 8­х классах ребята обобщают материал по темам: “Трение”, “Давление”,   “Сила   Архимеда”,   “Виды   теплопередачи”,   “Физика   на   кухне”, “Физика   у   самовара”,   “Оптические   явления”,   “Оптические   приборы”, “Применение электродвигателей постоянного тока” и т.д. В 9­х классах:  Механические колебания и волны  Принципы радиосвязи и ТВ  Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц  Атомная энергетика    В 10­х классах проводятся уроки­семинары по темам:  Реактивное движение  Тепловые двигатели  Электрический ток в различных средах.    В 11­х классах:  Производство, передача и использование электрической энергии  Развитие средств связи  Использования атомной энергии «За и против» др.    Сейчас много внимания уделяется социализации личности, её развитию. Один из социальных заказов общества — растить таланты. Но без знания математики не сможешь решать задачи по физике, выполнять экспериментальные задания. Многие величайшие открытия сделаны в наше время именно на стыке наук — химии и физики, физики и биологии и т.п. Расширяя свои знания по другим предметам, учащиеся углубляют знания по физике, расширяют кругозор. Мной   накоплен   опыт   проведение   нестандартных   уроков   и   внеклассных мероприятий.     В   процессе   преподавания   физики   используются   новые информационные   технологии,   при   этом   компьютер   становится   рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют организовывать новые   виды   учебной   деятельности,   например:   урок   закрепления   знаний   – решение   задач   с   последующей   компьютерной   проверкой   ответов;   урок обобщения   и   систематизации   знаний   –   исследование;   урок   комплексного применения ЗУН – компьютерная лабораторная работа. Задания   творческого   и   исследовательского   характера   существенно   повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. Компьютерные модели позволяют учащимся изменять начальные   условия   экспериментов   и   самостоятельно   ставить   различные виртуальные   опыты.   Такая   интерактивность   открывает   перед   ними   огромные познавательные возможности, делая обучающихся не только наблюдателями, но и активными участниками экспериментов. На уроках использую л­лабораторию. Во   время   подготовки   декады   по   физике   использую   различные   формы: олимпиады,   выставка   рисунков   «Техника   и   физика»,   «Мы   из   будущего», проведена   научно­исследовательская   конференция,   на   которой   я   открыла способности детей начиная с первого класса.    На   уроках   физики   проводятся   исследовательские   и   лабораторные   работы, которые   способствуют   развитии   практических   навыков   обращения   с простейшими   измерительными   приборами.   «Измерение   пройденного   пути   и перемещения», «Давление, которое я создаю», «Учет электрозатрат дома и как можно   экономить   домашний   бюджет»,   «План   электропроводки   дома». Обучающиеся   на   уроках   физики   выступают   с   сообщения   о   деятельности выдающихся физиков,  применение  электроприборов, физические  возможности человека, современные достижения науки и техники. Как правило дети готовят не только доклад, но и презентацию.  В течении многих лет готовлю детей на МАН по физике, очень радостно, когда ребята   занимают   призовые   места.   Призовые   места   в   районе   заняли   ученики Исмаилова Рамина, Скородумов Кирилл, (затем 2 место в Алматинской области) Ученик 9 класса Саютин Глеб поразил своей исследовательской работой на тему  «Альберт Эйнштейн­парадоксальный гений и вечный ребенок» Прежде чем начать работать с ребенком, встречаюсь с его родителями, так как работа   занимает   много   времени,   иногда   нужна   и   помощь   родителей   при проведении экспериментов.       Каждый   учитель   занимается   исследовательской   работой,   поэтому,   хочу отметить   следующее:   если   учитель   ставит   своей   целью   развивать   творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышая свой   научно­методический   уровень,   совершенствуя   формы   и   методы   работы. Пусть   ученик   поверит   в   себя,   и   тогда   он   сможет   освоить   самый   трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы. Когда ученик научится маленьким победам, ему и большие будут по плечу.

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике

Доклад Исследовательская работа по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017