Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"
Оценка 4.8

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.04.2019
Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"
Активные формы обучения на уроках химии и биологии. «Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойя Стремительно развивающееся современное общество ставит перед школой все новые и новые задачи. Одной из таковых является внедрение активных образовательных технологий в процесс обучения. Учитель при этом становится не передатчиком информации, а выполняет роль ведущего процессом обучения, основанном на взаимодействии между участниками образовательного процесса. Сегодняшний арсенал активных методов обучения весьма разнообразен. К ним относятся 1. проблемные лекции, 2.обучающие алгоритмы, 3.анализ конкретных ситуаций, 4. деловые игры, 5. тематические дискуссии, 6. способы развития мыслительных способностей, интереса к учебной работе, творчества, инициативы.
доклад.docx
Доклад на тему: «Активные формы обучения   на уроках химии и биологии» учитель химии и биологии Лепесбаева С.К. Активные формы обучения   на уроках химии и биологии. 2018­2019 уч. год                                                   «Хороших методов существует  столько, сколько  существует хороших  учителей»                  Д.Пойя           Сегодняшний   арсенал   активных   методов   обучения   весьма       Стремительно развивающееся современное общество ставит перед школой все новые и новые задачи. Одной из таковых является внедрение активных образовательных   технологий   в   процесс   обучения.   Учитель   при   этом становится   не   передатчиком   информации,   а   выполняет   роль     ведущего процессом   обучения,   основанном   на   взаимодействии   между     участниками образовательного процесса.    разнообразен. К ним относятся  1. проблемные лекции,  2.обучающие алгоритмы,  3.анализ конкретных ситуаций, 4. деловые игры, 5. тематические дискуссии, 6. способы развития мыслительных способностей, интереса к учебной работе,  творчества, инициативы.         Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин ­ цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя. Ни один из методов не является универсальным, хороших результатов можно достигнуть при использовании многих методов. В своей практике применяю такие активные методы, как:      Дискуссия на уроке           При изучении химии в 7 классе учащимся предлагается задание:  1. Заполни таблицу  Польза химии.   Вред химии  2. Сделай вывод о значении химии в жизни человека       Например, при изучении темы «Теории происхождения жизни на земле»  задаю проблемный вопрос – Откуда и каким образом появились первые живые организмы на нашей планете?        Дискуссия, проведенная по определенным правилам, напрямую влияет на  уровень активизации обучения и учит ребят учиться.        При проведении деловой игры «Оперативное совещание по загрязнению  воды»,   планируемый результат:  закрепить знания о свойствах воды, охране Активность   учащихся   проявляется   ярко,             При   подаче   материала   в   такой   форме   усваивается   около   90%   носит окружающей среды, развить творческие способности, практические навыки,  формировать исследовательские навыки.    информации. продолжительный характер и «заставляет их быть активными»             Оживляют   урок   различные  командные   соревнования.   Кроме   активизации   работы   учащихся,   соревнования   несут   и   воспитательную нагрузку:   ребята   сопереживают   успехам   своих   товарищей.   Я   использую викторины на уроках химии и биологии.   При изучении темы «Физические свойства металлов» провожу викторину «Самый, самый…» (самый тяжелый или   самый   легкий   металл,   самый   твердый   или   самый   мягкий   металл).   В разделах   по   биологии,   таких   как   «Опорно­двигательная   или   кровеносная системы»   и   др.   использую   викторину   «Сандар   сөйлейді»  (например, количество костей (220) и суставов (230) или состав крови).              Мозговой штурм  — специализированный метод групповой работы, направленный   на   генерацию   новых   идей,   стимулирующий   творческое мышление каждого участника. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым. Например: "Что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии?"             Творческие задания – исправить ошибки в научном тексте, придумать сказку на тему…, составить кроссворд, синквейн и др.;   Пример задания: Познакомив   учащихся   со   способами   распространения   плодов   и   семян, предлагаю учащимся сыграть в игру «Растеряхи в растительном мире». По картинке   составить   маленькие   сказки,   где   главными   героями   являются растения­растеряхи,   разными   способами   теряющие   свои   семена,   и   кто   им помогает в этом. После изучения разделов по химии, например, «Щелочные металлы» в качестве домашнего задания задаю написание сказки.       Прием «Инсерт». Учащимся необходимо прочесть текст и сделать в нем определенные  пометки   в  соответствии   со   своими   знаниями  и   пониманием. Дополняю работу заданием­ составить вопросы, расширяющие знания (прямые ответы   на   эти   вопросы   в   тексте   отсутствуют   и   требуют   дополнительной информации), а также вопросы проблемного характера. Провожу конкурсы на лучший   вопрос   2­ой   и   3­ей   категории.  Такой   метод   как   самостоятельная работа с учебником может быть репродуктивным.  Пример задания: 1) Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно   целое   чувствительность,   двигательную   активность   и   работу   других регуляторных   систем   (эндокринной   и   иммунной).   Нервную   систему подразделяют на два вида — центральную и периферическую. Головной и спинной мозг относится к центральной нервной системе, а все нервы   и   нервные   окончания,   узлы   и   нервные   сплетения,   пронизывающие организм,   относятся   к   периферической   нервной   системе.   Центральная нервная   система   регулирует   деятельность   всех   органов,   тканей,   передает оперативную   информацию   организму   об   изменении   условий   –   внешних   и внутренних,   анализирует   характер   и   силу   раздражения   и   осуществляет ответные реакции, при этом корректируя работу эндокринной, сердечно — сосудистой, костно­мышечной, дыхательной и других систем. Периферическая нервная система выполняет функцию проводника между ними, хотя сама находиться за пределами головного и спинного мозга. Благодаря своим функциям, она делится на соматическую и вегетативную нервную   систему.   Соматическая   нервная   система   охватывает   весь   кожный покров и опорно­двигательный аппарат, обеспечивая при этом сенсорную и моторную функции. Вегетативная нервная система отвечает за деятельность желез внешней и  внутренней секреции, внутренних органов, состояние лимфатической и  кровеносной системы. Ее функции распространяются на обеспечение  дыхания, кровообращения, пищеварения, размножения, веществ в организме и его роста в целом. А. Используя информацию текста, составьте схему:            Б.Проанализируйте   информацию текста  и напишите к нему 5  вопросов, которые бы начинались со слов «Зачем?», «Почему?»                  Практический эксперимент.  Правильное сочетание теоретического материала   с   организацией   опытно­практической   работы,   с   последующим обсуждением   результатов   и   выводами   учащихся   также   способствует активизации   учебной   деятельности   на   уроке.   При   проведении   опыта, наблюдения,   эксперимента   учащиеся   получают   практические   навыки   и привлекаются   к   осмыслению   материала,   усвоению   научных   понятий, выявлению причинно­следственных связей, биологических закономерностей. Интересным   приемом   при   проведении   лабораторной   работы   или   опыта является сообщение цели работы без сообщения результата. Я демонстрирую опыт,   затем   совместно   с   учащимися   мы   пытаемся   объяснить   полученный результат. Например,  в 7 классе  по  теме  «Признаки  химических реакций» показываю   лабораторные   опыты   с   выпадением   осадка,   изменением первоначального цвета, выделением газа, образованием теплоты.                  Введение новых понятий через создание проблемной ситуации (работа в «исследовательской лаборатории») Работа по созданию шаростержневой модели молекул.  ­ Чем отличаются друг от друга атомы разных видов? ­ В ваших наборах атомы разных химических элементов отличаются еще и цветом. Модель атомов водорода – синего цвета, модели атомов кислорода, больших по размеру – красного цвета.  ­   Состав   любого   вещества     всегда   одинаков   независимо   от   способа   его получения. Как же можно выразить состав вещества при помощи химических знаков?   Ведь   во   многих   веществах   атомы   соединяются   друг   с   другом. Например,   газ,   который   поддерживает   горение   –   кислород   –   состоит   из молекул. Каждая его молекула состоит из двух атомов кислорода. Зная это, создайте модель молекулы кислорода. ­ Давайте запишем химическую формулу кислорода. ­   А   сейчас,   в   своей   исследовательской   лаборатории,   создайте   модель молекулы   воды,   зная,   что   каждая   молекула   воды   состоит   из   двух   атомов водорода и одного атома кислорода (H2O).   Запишем химическую формулу воды. ­ Попробуйте объяснить, что обозначает индекс? O2   ;  H2O    индекс ­ Поместите  на поднос отдельно существующие атомы:  ­ три атома водорода (3H) ­ четыре атома кислорода (4O) ­ Что в данном случае обозначает коэффициент? 3H   ;    4O коэффициент           Обучение с использованием компьютерных обучающих программ. Отдельно   следует   остановиться   на   этом   методе.   Использование   новых информационных   технологий   в   курсе   биологии   и   химии   значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств   применения   данной   технологии   является   повышение   качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Презентация позволяет комбинировать одновременно несколько компонентов: текст,   рисунок,   анимацию,   звуковое   сопровождение   и   другие   элементы. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.  Метод «Кластер». Цель – развитие творческого мышления через  актуализацию опорных знаний обучающихся. Необходимые материалы:  опорный рисунок, доска, мел. Данный метод эффективно используется  на этапе актуализации опорных знаний.                    В  результате   использования   активных   методов   в     химии   и   биологии повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной   деятельности,   интерес   на   овладение   новыми   знаниями,   умениями   и практическом   их   применении.  Применение   активных   методов   обучения   и воспитания   способствуют   развитию   приоритетных   ценностей,   таких   как самостоятельность,   критичность   мышления,   толерантность,   положительная активная жизненная позиция. Такие уроки стимулируют познавательный интерес, вносят   разнообразие   в   учебно­воспитательный   процесс,   расширяют   кругозор, общую   культуру,   раскрепощают   личность,   помогают   в   развитии   творческих способностей   учеников,   а   также   создают   благоприятную   психологическую атмосферу,   «ситуацию   успеха»,   в   которой   дети   готовы   реализовать   свои способности и возможности.  Поэтому выбор  активных методов обучения следует рассматривать как одно из важнейших требований к современному уроку биологии и химии.

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения на уроках химии и биологии"

Доклад к педсовету на тему: "Активные формы обучения   на уроках химии и биологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019