Доклад «Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
9 кл
05.12.2018
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. Немаловажное значение при проверке знаний и умений имеет оценка. Она должна быть объективной и всесторонней, учитывать требования программы, соответствовать уровню усвоения знаний и умений учащихся с ОВЗ. Ученики должны знать критерии выставления оценки, понимать ее правильность и объективность.
Мною используются не все формы и виды контроля. Потому что работа учителя - это творчество, и поэтому каждый выбирает свои методы, формы, пользуется индивидуальными приемами и постоянно должен их совершенствовать
доклад контроль знаний.docx
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Тульский областной центр образование», подразделение № 2
Утверждаю
Руководитель подразделения № 2 Славнова С.А.
Доклад
«Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Учитель истории и обществознания Ануфриева О.Б. Тема: «Контроль знаний на уроках обществознания»
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение
эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений
учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебновоспитательного
процесса, от правильной постановки которой зависит его успех.
Проверка результатов обучения является обязательным компонентом
процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока.
Главная цель выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т.е.
уровень их учебных достижений, предусмотренный программой. Известны
основные функции проверки знаний и умений учащихся – контрольно
оценочная и обучающая. В дидактике считается, что главная функция –
контрольнодиагностическая.
Ее виды: текущий, периодический и тематический, итоговый контроль.
Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний,
умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке.
Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса.
Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения
коголибо курса обществознания. В своей работе я использую все виды
контроля.
Для систематической и тематической проверки знаний (текущий контроль) на
уроках обществознания я применяю разные типы и формы: устные,
письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, нетрадиционные, с
применением ИКТ.
I. Устные.
1) пересказ материала тетради по обществознанию,
2) решение юридических задач,
3) изложение фактического материала по плану учителя.
Тема: Преступление. План:
1) понятие преступления
2) признаки преступления
3) уголовная ответственность за преступления
II. Письменные.
Индивидуальные письменные задания. Например: дать определение понятиям,
правильные утверждения отметить знаком «+» и неправильные знаком «».
Использование тестов. Особенно важно в современных условиях.
Все большее значение для проверки результатов обучения приобретают тесты
набор стандартизированных заданий по определенному материалу,
устанавливающий степень усвоения его учащимися.
Основные требования, предъявляемые к тестам – это надежность,
объективность. Надежность теста определяется постоянством, с которым
тест измеряет то, что он должен измерить. Понятие надежность включает
стабильность результатов.
Я применяю тесты как для текущего контроля, так и для тематического и
для итогового.
III. Практические.
1.Работа с документами (Конституция, УК РФ, ТК РФ, СК РФ)
2.Составление таблиц и схем
3.Проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях по обществознанию
Для контроля знаний на уроках обществознания я также применяю
индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных
учеников). Например: карточки с письменными заданиями для слабых и
сильных учеников.
Использую и фронтальные методы (работа над понятиями, фактическим
материалом).
Применяю групповые методы, при работе над творческими заданиями (например: решение проблемных задач, при работе с документами).
При организации проверки знаний и умений учащихся, предусматривающей
оценку и контроль не только результатов, но и процесса учения. Важное место
занимает планирование деятельности учащихся. При этом важно знать
исходный уровень подготовленности учащихся, их возможности, определять
систему заданий, исходя из целей урока, продумывать приемы и формы
опроса, создавать благоприятные условия для их осуществления.
Немаловажное значение при проверке знаний и умений имеет оценка. Она
должна быть объективной и всесторонней, учитывать требования программы,
соответствовать уровню усвоения знаний и умений учащихся с ОВЗ. Ученики
должны знать критерии выставления оценки, понимать ее правильность и
объективность.
Мною используются не все формы и виды контроля. Потому что работа
учителя это творчество, и поэтому каждый выбирает свои методы, формы,
пользуется индивидуальными приемами и постоянно должен их
совершенствовать.
Литература:
1) Журнал: «Преподавание истории и обществознания в школе».
2) Юнина Е.А.Технологии качественного обучения в школе. М.2007г.
3) Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии. М.2006г.
Доклад «Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Доклад «Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Доклад «Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Доклад «Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Доклад «Контроль знаний на уроках обществознания у детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.