Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен в технологии развития критического мышления. Предполагает групповую и индивидуальную работу. Работа на уроке учащихся опирается на изученный ими материал 7 класса. Предполагается работа с печатными материалами, которые учитель должен приготовить заранее. Также итогом работы будет заполнение учащимися итогового кластера.
Иконка файла материала план-конспект открытого урока.docx
План­конспект урока Учитель: Куклина Мария Борисовна, высшая категория, МБОУ «СШ №3» г.Глазов  УР Предмет: обществознание   Класс: 9   Учебник: Обществознание. 9 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. М.  «Просвещение» 2013  Оборудование: компьютер, экран Тема урока: Правоохранительные органы Цели урока:  ­ подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известной и новой  информации по теме; ­совершенствование навыков групповой работы; ­развитие умения логично и доступно передавать информацию; ­развитие умения систематизировать информацию, используя графические формы. Стадия вызова. *учащиеся получают  интеллектуальную карту (приложение 1) и должны  на ее основе  сформулировать тему урока *социализация *учитель просит учащихся дать ответ на вопрос: «Благодаря чему вам удалось  сформулировать тему урока?» *социализация *на основе интеллектуальной карты учащимся необходимо сформулировать цели урока *социоконструкция *социализация  ­*учитель просит учащихся дать ответ на вопрос: «Актуальна ли для изучения заявленная  тема  урока?» *социализация Стадия содержания.  *учащиеся получают задание сформулировать значение термина «правоохранительные  органы» *социоконструкция *социализация  *учащиеся получают задание вписать  в приложении 1  недостающие названия  правоохранительных органов *социоконструкция *класс делится на 5 групп, каждая из которых получает индивидуальное задание заполнить  свою часть интеллектуальной карты:  группа 1­ работает  с материалами по полиции (приложение 2);  группа 2­ работает с материалами по суду (учебник стр.96­98);  группа 3­ работает с материалами по Прокуратуре (учебник стр.98­99);группа 4­ работает с материалами адвокатуре (учебник стр.99­100) и приложение 3; группа 5 ­ работает с материалами по нотариату (учебник стр.100­101) и приложение 4. *после завершения работы по одному представителю от группы афишируют классу  результаты работы Стадия рефлексии.   * учащимся предлагается вернуться к стадии вызова и ответить на поставленные в начале  урока  вопросы *учащимся предлагается поработать самостоятельно с приложением 5 (бинарный тест) *афиширование результатов работы одним из учеников *учащимся предлагается выполнить задания в приложении 6  *афиширование результатов работы Домашнее задание:  чтение параграфа 11 (по необходимости дополнение интеллектуальной карты); тесты по обществознанию п.11; дополнить приложение 6 своими заданиями ( не менее 5) .Следит за законностью  перемещения товаров через  границу Борьба с терроризмом,  шпионажем и другими  преступлениями против  ФСБ – осуществляет правосудие     ПРОКУРОР Приложение 1 – высокий профессионализм  Пр ил ож ен ие  1   НОТАРИУС   ПОЛИЦИЯ НОТАРИАТ ПРОКУ­ РАТУРА  – доверитель в суде  Приложение 2. 1 марта  2011  г. вступил  в силу  Федеральный  закон "О полиции".  Этот  документ внес существенные изменения в ряд аспектов правоохранительной деятельности.  Статья 2. Задачи полиции. Задачами  полиции  являются:  обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и  административных правонарушений;  выявление и раскрытие преступлений;  охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;  защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;  оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных  интересов в пределах, установленных настоящим Законом. Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18   лет   и   не   старше   35   лет   независимо   от   пола,   расы,   национальности,   языка, происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,   места   жительства, отношения   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к   общественным   объединениям, имеющие   образование   не   ниже   среднего   (полного)   общего   образования,   способные   по своим   личным   и   деловым   качествам,   физической   подготовке   и   состоянию   здоровья исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности. Приложение 3 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63­Ф3 "Об адвокатской деятельности и  адвокатуре в Российской Федерации" Глава 3. Статус адвоката      Статья 9. Приобретение статуса адвоката      1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет  высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственнуюаккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования,  либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно  иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти  стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим  Федеральным законом.      3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия  при адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее ­ квалификационная  комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее  также ­ претендент), квалификационного экзамена. Приложение 4 К лицам, претендующим на должность нотариуса в Российской Федерации, предъявляется ряд   социальных,   профессиональных   и   формальных   требований.   Лицо,   желающее   стать нотариусом, должно   быть   гражданином   РФ,   иметь   высшее   юридическое   образование,   а также пройти стажировку сроком не менее года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен и лицензию на право нотариальной деятельности. 1. Правоохранительные органы всегда осуществляют свою деятельность на основании  закона и в соответствии с ним. Приложение 5. 2. Главная  цель полиции – борьба с терроризмом. 3. Судьей  может быть гражданин РФ, достигший 35 лет. 4. Важнейшей функцией Прокуратуры РФ является прокурорский надзор. 5.Прокурор участвует в судебном процессе от своего имени. 6.Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного  самоуправления. 7. Адвокаты дают консультации и справки по правовым вопросам. 8.Нотариус представляет интересы доверителя в суде. 9.Нотариусы юридически закрепляют гражданские права. В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если: 1. он  обнаружил, что дверь его  квартиры вскрыта?  2. он хочет подать иск на соседа с верхнего этажа затопившего его квартиру? 3. он хочет выдать доверенность на распоряжение своим автомобилем? 4. он хочет, чтобы кто­то представлял его интересы в судебном процессе? Приложение 6.