Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"
Оценка 4.7

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
13.11.2018
Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"
Урок построен в технологии развития критического мышления. Предполагает групповую и индивидуальную работу. Работа на уроке учащихся опирается на изученный ими материал 7 класса. Предполагается работа с печатными материалами, которые учитель должен приготовить заранее. Также итогом работы будет заполнение учащимися итогового кластера.
план-конспект открытого урока.docx
План­конспект урока Учитель: Куклина Мария Борисовна, высшая категория, МБОУ «СШ №3» г.Глазов  УР Предмет: обществознание   Класс: 9   Учебник: Обществознание. 9 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. М.  «Просвещение» 2013  Оборудование: компьютер, экран Тема урока: Правоохранительные органы Цели урока:  ­ подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известной и новой  информации по теме; ­совершенствование навыков групповой работы; ­развитие умения логично и доступно передавать информацию; ­развитие умения систематизировать информацию, используя графические формы. Стадия вызова. *учащиеся получают  интеллектуальную карту (приложение 1) и должны  на ее основе  сформулировать тему урока *социализация *учитель просит учащихся дать ответ на вопрос: «Благодаря чему вам удалось  сформулировать тему урока?» *социализация *на основе интеллектуальной карты учащимся необходимо сформулировать цели урока *социоконструкция *социализация  ­*учитель просит учащихся дать ответ на вопрос: «Актуальна ли для изучения заявленная  тема  урока?» *социализация Стадия содержания.  *учащиеся получают задание сформулировать значение термина «правоохранительные  органы» *социоконструкция *социализация  *учащиеся получают задание вписать  в приложении 1  недостающие названия  правоохранительных органов *социоконструкция *класс делится на 5 групп, каждая из которых получает индивидуальное задание заполнить  свою часть интеллектуальной карты:  группа 1­ работает  с материалами по полиции (приложение 2);  группа 2­ работает с материалами по суду (учебник стр.96­98);  группа 3­ работает с материалами по Прокуратуре (учебник стр.98­99); группа 4­ работает с материалами адвокатуре (учебник стр.99­100) и приложение 3; группа 5 ­ работает с материалами по нотариату (учебник стр.100­101) и приложение 4. *после завершения работы по одному представителю от группы афишируют классу  результаты работы Стадия рефлексии.   * учащимся предлагается вернуться к стадии вызова и ответить на поставленные в начале  урока  вопросы *учащимся предлагается поработать самостоятельно с приложением 5 (бинарный тест) *афиширование результатов работы одним из учеников *учащимся предлагается выполнить задания в приложении 6  *афиширование результатов работы Домашнее задание:  чтение параграфа 11 (по необходимости дополнение интеллектуальной карты); тесты по обществознанию п.11; дополнить приложение 6 своими заданиями ( не менее 5) . Следит за законностью  перемещения товаров через  границу Борьба с терроризмом,  шпионажем и другими  преступлениями против  ФСБ – осуществляет правосудие     ПРОКУРОР Приложение 1 – высокий профессионализм  Пр ил ож ен ие  1   НОТАРИУС   ПОЛИЦИЯ НОТАРИАТ ПРОКУ­ РАТУРА  – доверитель в суде   Приложение 2. 1 марта  2011  г. вступил  в силу  Федеральный  закон "О полиции".  Этот  документ внес существенные изменения в ряд аспектов правоохранительной деятельности.  Статья 2. Задачи полиции. Задачами  полиции  являются:  обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и  административных правонарушений;  выявление и раскрытие преступлений;  охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;  защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;  оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных  интересов в пределах, установленных настоящим Законом. Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18   лет   и   не   старше   35   лет   независимо   от   пола,   расы,   национальности,   языка, происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,   места   жительства, отношения   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к   общественным   объединениям, имеющие   образование   не   ниже   среднего   (полного)   общего   образования,   способные   по своим   личным   и   деловым   качествам,   физической   подготовке   и   состоянию   здоровья исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности. Приложение 3 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63­Ф3 "Об адвокатской деятельности и  адвокатуре в Российской Федерации" Глава 3. Статус адвоката      Статья 9. Приобретение статуса адвоката      1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет  высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования,  либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно  иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти  стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим  Федеральным законом.      3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия  при адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее ­ квалификационная  комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее  также ­ претендент), квалификационного экзамена. Приложение 4 К лицам, претендующим на должность нотариуса в Российской Федерации, предъявляется ряд   социальных,   профессиональных   и   формальных   требований.   Лицо,   желающее   стать нотариусом, должно   быть   гражданином   РФ,   иметь   высшее   юридическое   образование,   а также пройти стажировку сроком не менее года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен и лицензию на право нотариальной деятельности. 1. Правоохранительные органы всегда осуществляют свою деятельность на основании  закона и в соответствии с ним. Приложение 5. 2. Главная  цель полиции – борьба с терроризмом. 3. Судьей  может быть гражданин РФ, достигший 35 лет. 4. Важнейшей функцией Прокуратуры РФ является прокурорский надзор. 5.Прокурор участвует в судебном процессе от своего имени. 6.Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного  самоуправления. 7. Адвокаты дают консультации и справки по правовым вопросам. 8.Нотариус представляет интересы доверителя в суде. 9.Нотариусы юридически закрепляют гражданские права. В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если: 1. он  обнаружил, что дверь его  квартиры вскрыта?  2. он хочет подать иск на соседа с верхнего этажа затопившего его квартиру? 3. он хочет выдать доверенность на распоряжение своим автомобилем? 4. он хочет, чтобы кто­то представлял его интересы в судебном процессе? Приложение 6.

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоохранительные органы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018