Урок построен в технологии развития критического мышления. Предполагает групповую и индивидуальную работу. Работа на уроке учащихся опирается на изученный ими материал 7 класса. Предполагается работа с печатными материалами, которые учитель должен приготовить заранее. Также итогом работы будет заполнение учащимися итогового кластера.
Планконспект урока
Учитель: Куклина Мария Борисовна, высшая категория, МБОУ «СШ №3» г.Глазов УР
Предмет: обществознание
Класс: 9
Учебник: Обществознание. 9 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. М.
«Просвещение» 2013
Оборудование: компьютер, экран
Тема урока: Правоохранительные органы
Цели урока:
подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известной и новой
информации по теме;
совершенствование навыков групповой работы;
развитие умения логично и доступно передавать информацию;
развитие умения систематизировать информацию, используя графические формы.
Стадия вызова.
*учащиеся получают интеллектуальную карту (приложение 1) и должны на ее основе
сформулировать тему урока
*социализация
*учитель просит учащихся дать ответ на вопрос: «Благодаря чему вам удалось
сформулировать тему урока?»
*социализация
*на основе интеллектуальной карты учащимся необходимо сформулировать цели урока
*социоконструкция
*социализация
*учитель просит учащихся дать ответ на вопрос: «Актуальна ли для изучения заявленная
тема урока?»
*социализация
Стадия содержания.
*учащиеся получают задание сформулировать значение термина «правоохранительные
органы»
*социоконструкция
*социализация
*учащиеся получают задание вписать в приложении 1 недостающие названия
правоохранительных органов
*социоконструкция
*класс делится на 5 групп, каждая из которых получает индивидуальное задание заполнить
свою часть интеллектуальной карты:
группа 1 работает с материалами по полиции (приложение 2);
группа 2 работает с материалами по суду (учебник стр.9698);
группа 3 работает с материалами по Прокуратуре (учебник стр.9899);группа 4 работает с материалами адвокатуре (учебник стр.99100) и приложение 3;
группа 5 работает с материалами по нотариату (учебник стр.100101) и приложение 4.
*после завершения работы по одному представителю от группы афишируют классу
результаты работы
Стадия рефлексии.
* учащимся предлагается вернуться к стадии вызова и ответить на поставленные в начале
урока вопросы
*учащимся предлагается поработать самостоятельно с приложением 5 (бинарный тест)
*афиширование результатов работы одним из учеников
*учащимся предлагается выполнить задания в приложении 6
*афиширование результатов работы
Домашнее задание: чтение параграфа 11 (по необходимости дополнение интеллектуальной
карты); тесты по обществознанию п.11; дополнить приложение 6 своими заданиями ( не
менее 5) .Следит за законностью
перемещения товаров через
границу
Борьба с терроризмом,
шпионажем и другими
преступлениями против
ФСБ
–
осуществляет правосудие
ПРОКУРОР
Приложение 1
–
высокий
профессионализм
Пр
ил
ож
ен
ие
1
НОТАРИУС
ПОЛИЦИЯ
НОТАРИАТ
ПРОКУ
РАТУРА
–
доверитель в суде
Приложение 2.
1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон "О полиции". Этот документ внес
существенные изменения в ряд аспектов правоохранительной деятельности.
Статья 2. Задачи полиции.
Задачами полиции являются:
обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и
административных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных
интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции
На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе
18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по
своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья
исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности.
Приложение 3
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63Ф3 "Об адвокатской деятельности и
адвокатуре в Российской Федерации"
Глава 3. Статус адвоката
Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет
высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственнуюаккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования,
либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно
иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти
стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим
Федеральным законом.
3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия
при адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее квалификационная
комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее
также претендент), квалификационного экзамена.
Приложение 4
К лицам, претендующим на должность нотариуса в Российской Федерации, предъявляется
ряд социальных, профессиональных и формальных требований. Лицо, желающее стать
нотариусом, должно быть гражданином РФ, иметь высшее юридическое образование, а
также пройти стажировку сроком не менее года в государственной нотариальной конторе
или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен
и лицензию на право нотариальной деятельности.
1. Правоохранительные органы всегда осуществляют свою деятельность на основании
закона и в соответствии с ним.
Приложение 5.
2. Главная цель полиции – борьба с терроризмом.
3. Судьей может быть гражданин РФ, достигший 35 лет.
4. Важнейшей функцией Прокуратуры РФ является прокурорский надзор.
5.Прокурор участвует в судебном процессе от своего имени.
6.Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного
самоуправления.
7. Адвокаты дают консультации и справки по правовым вопросам.
8.Нотариус представляет интересы доверителя в суде.
9.Нотариусы юридически закрепляют гражданские права.
В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если:
1. он обнаружил, что дверь его квартиры вскрыта?
2. он хочет подать иск на соседа с верхнего этажа затопившего его квартиру?
3. он хочет выдать доверенность на распоряжение своим автомобилем?
4. он хочет, чтобы ктото представлял его интересы в судебном процессе?
Приложение 6.