Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Оценка 4.7
Особые потребности +4
docx
ОБЗР
2 кл
17.02.2019
Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» - сказал Геродот.
Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. «Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа». А ведь хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы.
Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Поэтому очень важно научить, чтобы обучающиеся сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценностям здорового образа жизни, Педагогика, направленная на оздоровление детей, не может быть выражена какой-то одной образовательной технологией. Это все направления деятельности в классе по охране здоровья с учетом условий жизни ребенка и важнейших характеристик образовательной среды. Работа по формированию здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе с применением здоровьесберегающих технологий осуществляется с учетом требований ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В технологиях, которые применяются на уроках в нач. школе, можно выделить следующие направления:
-направленные на соблюдение гигиенических требований;
-организующие рациональную физическую активность
-психолого-педагогические технологии
Первое направление: обеспечиваем гигиенически оптимальные условия
конспект.docx
Санитарные требования к ИКТ
1.Дозировка.
Непрерывная работа за компьютером должна составлять для учащихся 1х
классов — 10 мин, 2—5хклассов — 15 мин, 6—7хклассов — 20мин, 89хклассов —
25мин, 1011х классов — 30 мин.
При интерактивном обучении следует помнить следующие правила:
—Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна
превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую
информацию.
—Использование ЭСО в начале урока (в течение 5 минут) сокращает
подготовительный период с 3 до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают
на 510 минут позже обычного.
— Использование ЭСО в интервалах между 15й и 20й минутами и между 30й и
35й
минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в
течение всего урока.
2.Рабочее место.
При работе на ПК ребёнок должен соблюдать правильную посадку.
Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка.
Спина должна иметь опору.
Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и направлена в центр.
Нельзя заниматься на ПК одновременно 2м или нескольким детям.
Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 6070 см, допустимое – не менее 50 см.
Оптимальная температура воздуха – 19200С, допустимая – 18220С.
Влажность воздуха – не менее 35 %.
Необходима ежедневная влажная уборка помещения.
3. Воздушная среда.
Расстояние от окна не более 1,5 м.
Солнечные лучи и блики не должны попадать на экраны и в глаза.
5.Офтальмотренаж.
4. Освещение.
Для предупреждения развития зрительного переутомления необходимо проводить
офтальмотренаж.
Для повышения эффективности упражнений в двигательную деятельность
включаются глаза, голова и туловище.
6. Техника безопасности.
Дети при работе на ПК не должны:
– двигать мебель;
– заходить за заднюю панель;
– бегать в классе.
Литература:
1. Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН
2.4.1.266010).
2. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821
10).
1 3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет
Гномик" (iGnom.ru).
4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 47 лет. Волгоград,
2010.
5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций
в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/
2
Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.