Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Оценка 4.7

Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»

Оценка 4.7
Особые потребности +4
docx
ОБЗР
2 кл
17.02.2019
Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» - сказал Геродот. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. «Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа». А ведь хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Поэтому очень важно научить, чтобы обучающиеся сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценностям здорового образа жизни, Педагогика, направленная на оздоровление детей, не может быть выражена какой-то одной образовательной технологией. Это все направления деятельности в классе по охране здоровья с учетом условий жизни ребенка и важнейших характеристик образовательной среды. Работа по формированию здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе с применением здоровьесберегающих технологий осуществляется с учетом требований ФГОС. Здоровьесберегающие технологии применяются мной, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В технологиях, которые применяются на уроках в нач. школе, можно выделить следующие направления: -направленные на соблюдение гигиенических требований; -организующие рациональную физическую активность -психолого-педагогические технологии Первое направление: обеспечиваем гигиенически оптимальные условия
конспект.docx
Санитарные требования к ИКТ 1.Дозировка. Непрерывная   работа   за   компьютером   должна   составлять   для   учащихся   1­х классов — 10 мин, 2—5­хклассов — 15 мин, 6—7­хклассов — 20мин, 8­9­хклассов — 25мин, 10­11­х классов — 30 мин. При интерактивном обучении следует помнить следующие правила: —Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. —Использование   ЭСО   в   начале   урока   (в   течение   5   минут)   сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5­10 минут позже обычного. —     Использование ЭСО в интервалах  между 15­й и 20­й минутами и между 30­й и 35­й минутами   позволяет   поддерживать   устойчивое   внимание   учащихся   практически   в течение всего урока. 2.Рабочее место. При работе на ПК ребёнок должен соблюдать правильную посадку. Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Спина должна иметь опору. Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и направлена в центр. Нельзя заниматься на ПК одновременно 2­м или нескольким детям. Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 60­70 см, допустимое – не менее 50 см. Оптимальная температура воздуха – 19­200С, допустимая – 18­220С. Влажность воздуха – не менее 35 %. Необходима ежедневная влажная уборка помещения. 3. Воздушная среда. Расстояние от окна не более 1,5 м. Солнечные лучи и блики не должны попадать на экраны и в глаза. 5.Офтальмотренаж. 4. Освещение. Для   предупреждения   развития   зрительного   переутомления   необходимо   проводить офтальмотренаж. Для   повышения   эффективности   упражнений   в   двигательную   деятельность включаются глаза, голова и туловище. 6. Техника безопасности. Дети при работе на ПК не должны: – двигать мебель; – заходить за заднюю панель; – бегать в классе. Литература: 1. Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН  2.4.1.2660­10). 2. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821­ 10). 1 3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет ­  Гномик" (i­Gnom.ru). 4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4­7 лет. Волгоград, 2010. 5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/ 2

Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»

Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»

Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»

Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019