Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».
Оценка 4.7

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
7 кл
12.07.2017
Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».
Доклад направлен на выявление роли классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, на возможность классного руководителя влиять на воспитание обучающихся, принимать необходимые меры для предотвращения правонарушений среди подростков. В докладе я наметила несколько этапов на пути достижения этой цели.
ДОКЛАД Романова Ж.Г..doc
ДОКЛАД «Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений                                             Подготовила    учитель математики  несовершеннолетних».                                                             МБОУ «СШ №8  г. Ельца»   Романова Ж.Г.   Падение авторитета семьи, трудное материальное положение препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны  взрослых приводит к асоциальному поведению.  Поэтому в настоящее время классный руководитель должен взять на себя  основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять  необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного  поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся.  Формирование  законопослушного гражданина происходит постепенно, по мере складывания и  развития личности. Одним из основных инструментов формирования  законопослушного гражданина является воспитание. Работая в этом направлении я  руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах  ребёнка, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних». И первым этапом на этом  пути  является    ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Это  важный компонент  в системе  ранней профилактики асоциального поведения.  Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей  позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем  проведения индивидуальной работы с такими учащимися. Если ребёнок по каким­либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него  появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего  материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у  дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей  преступной среды. Поэтому я постоянно, практически ежедневно провожу  дополнительные занятия . По мере возможности  посещаю  уроки с целью наблюдения  за поведением подростков, готовность их к занятиям, за взаимоотношениями с  одноклассниками и учителями. Провожу беседы с      учителями – предметниками. 2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в  воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику  правонарушений.  Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если  не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое  подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного  прогульщика. Он станет проводить время в игровых салонах, на рынках, вокзалах. Он  может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко  вовлечь в наркоманию и преступную деятельность, поэтому я веду строгий  ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником   сразу же звоню родителям и выясняю    причину отсутствия.    3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия  спортом, художественное творчество, кружковую работу ­ одно из важнейших  направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию  творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга,  формированию законопослушного поведения.  Классными руководителями должны приниматься меры по привлечению в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».  Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение  к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей,  организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их  активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное  поведение. Обучающиеся моего класса принимали участие в общегородском  мероприятии  «Кросс нации».  Многие ребята занимаются волейболом  на базе нашей  школы.Также в детском парке им Лесюка занимаются двое обучающихся.  Есть дети,  которые  постоянно участвуют в поэтических конкурсах чтецов, также многие дети из  моего класса часто посещают детскую библиотеку им. Салтыкова­Щедрина . Но есть и такие ребята, которые  нигде не занимаются.  Стараюсь привлекать их  к классным  мероприятиям,  к дополнительным занятиям, пока слабо получается. 4.  Следующим этапом на пути формирования     законопослушного поведения  и  предотвращения правонарушений среди учащихся  является пропаганда  здорового образа жизни, которая  должна исходить из потребностей детей и их  естественного природного потенциала. Я провожу классные часы по теме : «Здоровое питание­ залог долголетия», «Курить  или жить», «О вреде фастфудов», « Спорт как альтернатива вредным привычкам» и  другие, причём стараюсь, чтобы как можно больше учеников были задействованы в подготовке таких классных часов, также привлекаю медработников (у меня на  классном часе была врач –терапевт   и наша школьная медсестра), которые   беседовали с ребятами на темы здорового образа жизни, профилактики различных  заболеваний.  Исследования ученых показали, что современные дети испытывают: потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих  будущих детей,   потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;  готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению  здоровья и продлению человеческой жизни.    В беседах с детьми   помимо традиционных тем я обращаю  внимание на такие  проблемы, как: милосердие, доброта и здоровье; природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера; мода и здоровье; фигура и здоровье; спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье; СМИ и здоровье. Моя роль  как   классного руководителя   заключается в направлении дискуссии и  подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в  организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия  развивают активность, формирование жизненных позиций.  5. Следующим этапом на пути формирования     законопослушного поведения  и  предотвращения правонарушений среди учащихся  является правовое воспитание. Широкая пропаганда правовых знаний среди учащихся и  их  родителей  ­ необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Я провожу  беседы на классных часах, родительских собраниях, разъяснительную работу о видах  ответственности за те или иные противоправные поступки.  На родительских собраниях я информирую родителей об административной и  уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в  противоправные действия,   материальной ответственности за ущерб, причиненный их  детьми.          К такой работе , конечно , нужно привлекать сотрудников правоохранительных  органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.  12 декабря   в моём классе проводилось мероприятие           по теме: "Имею право, но  обязан ". Правовой час посетили работники Елецкого городского суда и прокуратуры и  провели с учащимся игру по правам и обязанностям  несовершеннолетних. Игра  была интересна ребятам, которые не только ознакомились с документами о правах  ребенка, об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, но  и получили исчерпывающие ответы специалистов на все интересующие их вопросы.  Старший помощник прокурора   провела тестирование на знание Конституции РФ.  Диалог стал полезен всем участникам встречи.   6.Следующий этап –это работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в  социально­опасном положении. В моём классе есть такой ребёнок (Евдокимов  Савелий) . Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному  способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины  их поведения. Важными  направлениями в этой работе являются: установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими  причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и  т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних  проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать  нереализованную потребность в чём­либо .   Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его  потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная  личностная установка;   формирование у родителей чувства уверенности в себе  в  решении возникающих проблем в воспитании.          Я начинаю работу с родителями с обсуждения опыта и практики здоровой семьи,  а не с отрицательных примеров асоциальной семьи, строю примерный  психологический портрет «хорошего родителя».   Разъясняю, что дети,  подвергающиеся насилию, злоупотреблению в осуждении их проступков, наказаниях,  запретах, пренебрежению, отсутствию должного внимания к их потребностям имеют  широкое разнообразие проблем и отставаний в развитии, а в будущем ­ поведенческие  расстройства, асоциальное поведение.      Но несмотря ни на что, мы  никогда не поймём причин правонарушений среди  учащихся, если не уясним себе одну очень важную истину: отрицательные влияния  могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все­таки в  итоге выбирает, как себя вести, сам ребёнок. И если он пошел на преступление,  значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с  него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!»        В просветительский этап входят оформление и обновление классного уголка:  «Конвенция о правах ребенка», «Подросток и закон», «Основы гарантии  избирательного права граждан РФ», «Виды ответственности за жестокое обращение с  детьми», «Дети без обид и унижений», профориентационные стенды и другое. Были  проведены месячник «Подросток и закон» участие в котором приняли инспектора ОДН и ГИБДД, сотрудник ТЦ СП и Д, психолог, учитель истории, классные  руководители, социальный педагог. Тематика и формы проведения были самыми  разнообразными: круглый стол, диспут, интерактивная игра «На приеме у юриста»,  презентация «Конвенции о правах ребенка», правовой час «Мое право и обязанности», беседы, викторины, выпуски тематических стендов.   Консультативный этап работы включает в себя 3 направления: 1. Консультирование обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  решение конфликтных ситуаций. 2. Консультирование родителей по поводу посещаемости, успеваемости их детей,  оказание помощи при решении конфликтов с детьми. Квалифицированная поддержка  семей, где есть опекаемые дети и дети­ инвалиды, а так же выработка этапов  взаимодействия для предотвращения кризисных ситуаций. 3. Консультирование педагогов в целях разъяснения семейных ситуаций, сложившихся у обучающихся с девиантным поведением. Помощь в решении спорных вопросов,  возникающих в процессе обучения.    Работа с родителями. В целях выполнения закона РФ «Об образовании» школа реализует предпосылки для  равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Я стараюсь   установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать  атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Сегодня, чтобы найти пути  решения экономических, социальных проблем мы ищем новые формы взаимодействия  семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Мы  стремимся основать наш союз на взаимном понимании, уважении, доверии и  ответственности, на действиях и в интересах личности ребенка. Содержание работы с родителями: ­ изучение семьи с родителями, беседы, анкетирование, деловые игры, сочинения  «Традиции семьи», анализ детских рисунков о семье, посещения на дому, конкурса  клубных часов в школе полного дня «Моя семья». ­ повышение психолого–педагогических знаний через работу родительского лектория  в виде практикумов по темам «Формирование бесконфликтных отношений с детьми»,  «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь», практических рекомендаций над  домашним заданием. ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс через участие в классных и  общешкольных мероприятиях, посещение уроков, организацию рейдов по  микрорайону, на школьные дискотеки, в семьи, находящихся в социально опасном  положении, поездки на областное родительское собрание. ­ активизация и коррекция семейного воспитания через занятия родителей всеобуча  «Семья – территория без насилия», «Права, обязанности, ответственность родителей», раздача памяток «Права и обязанности родителей» (выдержки из Семейного кодекса  РФ), через встречи с сотрудниками социально­психологической службы школы,  инспекторами ОДН, ГИБДД, заместителем директора по безопасности школы, с  психологом ГОУ ТО «ТО ЦГ и К». Проводимая работа содействует позитивному сотрудничеству семьи и школы.        И в заключении хотелось бы сказать, что воспитание гражданина современного  российского общества возможно только в социальной среде, где определяющим  является законопослушный уклад жизни окружающих его людей (как минимум  образовательного учреждения) .  Таким образом, именно законопослушный уклад  жизни участников педагогического процесса как модель законопослушного общества,  в совокупности с развитием разнообразной деятельности детей и подростков по  освоению норм, правил и законов российского общества становятся важнейшим  условием формирования законопослушного поведения и гражданской нравственной  позиции несовершеннолетних.

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

Доклад на педсовете на тему«Роль классного руководителя в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2017