История школы: неизвестные страницы
Оценка 4.6

История школы: неизвестные страницы

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл
05.01.2018
История школы: неизвестные страницы
презентация сопровождает ходзанятия
Публикация является частью публикации:
история школы_неизвестные страницы.doc
Тема занятия Тип занятия Вид занятия Организационная форма Используемые технологии Базовые способности школьников,  на которые ориентировано занятие Группы формируемых  компетенций Формы работы, приемы, методы Цель занятия Задачи занятия Ожидаемые результаты История школы: неизвестные страницы Внеклассное занятие комплексного применения знаний: школьный историко­краеведческий кружок  Комбинированный (сочетание сообщения новых знаний с первичным закреплением). Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) Технология   деятельностного   подхода, здоровьесберегающие   технологии, коммуникативные технологии, игровые технологии, технология критического мышления интеллектуальные и творческие, коммуникационные и рефлексивные способности информационно­   словесный,   наглядно–практический, Ценностно­смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно­познавательные компетенции. Коммуникативные компетенции. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Беседа, элементы исследовательской работы Методические приемы:  коммуникативный, интерактивный, личностно­ориентированный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный,   проблемного   изложения, драматизации. Создание условий для формирования нравственных ценностей (уважения к учителям, работающим в школе, твердой гражданской позиции) Метапредметные: (УУД):  учить детей умению сотрудничать, комментировать  увиденное и прочитанное  в архивных документах. познавательные 1) Расширять представление детей о своей школе как учебному заведению, в которой они учатся   и   живут.   2)   Воспитывать   чувство   гордости   за   школу,   чувство   сопричастности   к   ее   судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому; общеучебные: формировать умение внимательно слушать, строить устные высказывания; логические: совершенствовать мыслительные операции; коммуникативные:  слушать   ответы   одноклассников,   считаясь   с   их   мнением,   тактично,   корректно   и аргументировано высказывать свою точку зрения, задавать вопросы учителю и одноклассникам; регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   планировать   действия   согласно   поставленной задаче; осуществлять контроль деятельности.  Приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Развитие ценностного отношения школьников к окружающим их людям, любви к Отечеству, его истории и народу. Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход занятия 1.Организация  начала урока. 1 мин. 2.Постановка  цели урока. 5 мин. 3. Подготовка    пришли     нам   Добрый   день,   ребята,   уважаемые коллеги,   дорогие   гости!  Я   рада видеть   вас   на   занятии   историко­ краеведческого кружка «Истоки». Сегодня у нас необычное занятие, к гости, поприветсвуем их... Девиз   нашего   занятия  «Все увидеть,   всем   овладеть,   чтобы щедро   отдавать   людям!» (Альфред   Брем).   И  для   начала предлагаю прослушать аудиозапись... ­   Как   называется   произведение, которое мы услышали? ­ Какое  важное  событие   ожидает нашу школу? ­   Действительно,   в   октябре   2016 года   школа­интернат отметит 60­летний юбилей. Итак,   тема   нашего   занятия «История   школы:   неизвестные страницы».  Сегодня   творческие   группы представят   результаты   своей поисковой   работы   по   изучению малоизвестных   страниц   истории школы:   встречи   и   интервью, работа   в   архиве, записи воспоминаний... 1) Предоставляю слово Юшаковой    наша Обучающиеся приветствуют гостей  Обучающиеся озвучивают девиз: «Все увидеть,  всем овладеть, чтобы щедро отдавать  людям!». (Альфред Брем). Прослушивание гимна.  Ответы на вопросы ­ гимн школы ­ юбилей Формируемые  метапредметные  компетенции Коммуникатив ­ные  качества, обусловленные необходимостью взаимодействова ть   с   другими людьми.  оргдеятельно­ стные актуализация субъектного опыта учащихся Технологии, методы,  приемы формирования  компетенций Слайд 1. Титульный Слайд 2. Девиз Слайд 3. Школьный  гимн Беседа  Архивные материалы, папки с копиями  документов   1) Мы дождей совсем не замечаем, когнитивные –  Слайд 4. Фото к Насте…… учащихся к  восприятию  нового  учебного  материала, т.е.  актуализация  знаний и  практических и умственных  умений. 5 мин. 2)   А   теперь,   давайте   назовем   те качества, которые необходимы нам для   успешной   работы   на   занятии кружка.  И для нас плохой погоды нет, Потому что скоро отмечаем Школе­интернату шесть десятков лет.  Все, что хочется узнать о школе  От истоков и до наших дней Собираем, пишем и с любовью Мы готовим нам на юбилей Судьбы интересные у школы ищем Тех, кто много лет учился и работал в ней. Вот на фото дети, вот и педагоги Тех далеких и веселых школьных дней. Часто навещали наших ветеранов, Чтоб узнать, что было, где, когда… Рассказали то, что им известно Про большие школьные дела. И сейчас в подарок к юбилею Есть работы нашей результат Каждый из своей рабочей группы  Поделиться новостями рад! Да, правильно, я с вами согласна. И   хотела   бы   добавить   еще   такие качества   как  взаимопонимание, стремление к новым познаниям, умение   доводить   начатое   дело до конца Слово   предоставляется   ребятам творческой группы 1. 4.Изучение  нового  2)   Сообщение   гр.1  историческая   справка   о школе Когнитивные стиху: Занятия  краеведческого  кружка Слайд 5. Фото к  стиху: Судьбы  интересные у школы умение чувство­ вать  окружающий  мир, отыскивать  причины  явлений,  обозначать своё  понимание  вопроса; креативные –  вдохновлённость фантазия,  гибкость ума,  раскованность  мыслей, наличие  своего мнения; Слайд 6. Упражнение  «Важные качества»  Составляем список  качеств, важных для  успешной работы: –  умение слушать;  – тактичность;  – наблюдательность;  – душевность;  – энергичность;  – открытость; ­ активность.  ­ взаимопонимание; ­ стремление к  новым познаниям,  ­ умение доводить  дело до конца Творческие группы материала, в  том числе и  объяснение. 20 мин. Логинова Саша: Шаповалов Егор: Кучерук Юля       Педагогическое Логинова Саша: в ходе поисковой работы мы выяснили,   что  на   протяжении   века   в   здании размещались   5   учебных   заведений:   мужская гимназия, училище, Марийский   педагогический   институт,   школа­ интернат для детей­сирот и школа­интернат с углубленным изучением отдельных предметов. Первым   директором   мужской   гимназии   был статский   советник   Николай   Никитич Заболотский. В первом учебном 1910/11 году в гимназии обучалось 54 ученика. В 1914 году состоялся первый выпуск гимназии. А в 1917 году уже было 330 выпускников. Гимназисты изучали   обязательные   дисциплины   ­   Закон Божий,   русский   и   латинский   языки, математику, историю, географию, немецкий и французский   языки, законоведение   и космографию, логику и гимнастику.  Шаповалов   Егор:  Преподавательский  состав имел   высокий   уровень  образования.  Учителя повышали   квалификацию,   участвуя   в Менделеевских съездах в Москве, проходили курсы   английского   языка   и   литературы   при Лондонском   и   Оксфордском   университетах. После революции 1917 году мужской гимназии присвоили   наименование   «школа  II  ступени №2».   Началось   совместное   обучение мальчиков   и   девочек.   А   с  1918   года   стало называться   Советской   №3   школой  I  и  II ступеней. Кучерук Юля: следующее учебное заведение, которое   разместили   в   здании,   было Педагогическое   училище   –   поистине настоящая  кузница педагогических кадров. В 1925   году   сюда   перевели   педагогический Слайд 7. На  протяжении века Слайд 8. 1910 год.  Первый директор  гимназии Креативные мировоззренче с­кие: ценностные установки, умение выделить главную мысль  изучаемого материала определять своё место   и   роль   в окружающем мире, проявлять общечеловечес­ кие устремления, патриотические качества Слайд 9. 1917год.  «Школа II ступени  №2». Слайд 10.  Педагогическое  училище,  Педколлектив, студенты институт. семилетняя   школа, техникум, располагавшийся ранее в Михайло– Архангельском монастыре. При педтехникуме работала   были организованы курсы по подготовке марийской молодежи для поступления в ВУЗы, а также курсы по подготовке учителей, воспитателей, политпросветработников.  В   1936   году   техникум   был   переименован   в Педагогическое   училище.   Большое   внимание уделялось   внеклассной   работе:   студенты посещали   литературные,   драматические, музыкальные и др. кружки.  Лаптев Максим:  Осенью 1941 года в здание   педучилища эвакуировали   Марийский педагогический   Многие преподаватели училища пали смертью храбрых на   фронтах   Великой   Отечественной   войны. Лучшие   преподаватели   и   служащие   училища были   награждены   медалью   за   «Доблестный труд» в годы войны.  Кособокова Ксения: В 1945 году педучилище возвратилось на старое место (из п. Юрино). преподавания Кроме   теоретических дисциплин,   в   училище   хорошо   была поставлена педагогическая практика будущих учителей. В 1956 году педучилище получило 1 млн.   рублей.   Была   создана   библиотека   в   25 тысяч томов и большой читальный зал при ней. Из   стен   педучилища   вышли   известные писатели: К.Беляев, Н.Ильяков, Пет Першут, Н.Семенов и др. Всего за годы существования было подготовлено 2047 учителей.   Лаптев Максим Кособокова Ксения Как вы, ребята, помните, в течение последнего   у   нас   были   встречи   с теми  людьми,  чья  жизнь,  так  или иначе   была   связана   с   нашей школой, с теми, кто учился в этом Слайд 11.  Педагогическое  училище, кружки (музыкальный) Слайд 12.  Педагогическое  училище, кружки (литературный,  географический) здании   в   разные   годы.   Например, Соловьева   Елизавета   Семеновна рассказывала   о   своей   учебе   в пединституте   в   годы   войны, Федосеев   Александр   Петрович окончил     педучилище, Бойкова   Антонина   Анатольевна училась в школе­интернате со дня ее основания в 1956 году и имела статус   средней   школы­интерната для   одарённых   детей   с производственным обучением.  здесь Слово   предоставляется   ребятам творческой группы 2. Маринкин Иван Суфиева Мадина 2)   Сообщение   гр.2   (воспоминания   о   пед. Институте Соловьевой Елизаветы Семеновны, об училище и Федосееве А.П.)  Маринкин   Иван:  Елизавета   Семеновна рассказала нам о первых днях существования пединститута   в   здании   нашей   школы.   Была осень   1941   года.   Было   принято   решение эвакуировать   Педагогический   институт   из   г. Йошкар­Олы   в   Козьмодемьянск.   Студенты­ первокурсники   принимали   в   этом   самое активное   участие.   На   подводах   перевозили библиотечные книги, учебники, лабораторное оборудование.   И   вот   началась   учеба.   И учились   и   трудились.   Студенты   помогали колхозникам убирать на полях урожай, а те в свою   очередь,   отправляли   сколько­то продуктов для студенческой столовой: в ней один   раз   в   день   ребят   кормили   горячим обедом.   Еды   не   хватало.   Особенно   трудно было студентам, которые приехали учиться в пединститут   из   других   районов   республики. Слайд 13.  Соловьева Елизавета Семеновна Студенты­горномарийцы   помогали   своим товарищам, чем могли.  Суфиева   Мадина:  Особые   трудности начались с приближением зимы. То одних, то других студентов стали отправлять на левый берег рыть окопы, противотанковые траншеи. Враг рвался к Волге. Жили в неотапливаемых землянках,   работали   от   темна   до   темна, одежду сушить было негде. Не хватало еды, от холода   студенты   стали   болеть.   Елизавета Семеновна   вспоминает,   что   многие   ребята тогда бросили институт. Им просто не в чем было   ходить   зимой.   В   легких   ботиночках окопы  рыть  было  невозможно,  а  в  холодном здании   института   нельзя   было   согреться:   к несчастью,   из   строя   вышла   отопительная система. Стены здания покрылись инеем, везде был   конденсат.   «А   как   же,   вы   Елизавета Семеновна смогли выдержать?», спросили мы у пожилой женщины. На рытье окопов девушка надевала огромные валенки своего папы (он к тому   времени   уже   ушел   на   фронт)   и телогрейку.   Так   и   спасалась   от   лютых морозов.   А   в   холодном   здании   института спасались   тем,  что  делали  зарядку  во  время перемен,   старались   больше   двигаться.   После окончания   института   в   1945   году   Елизавета Семеновна   работала   в   Еласах,   а   потом   –   в Микряково. Вела географию, историю.  Аксайкин   Иван: рассказать   Нам   очень   хочется об  Александре   Петровиче А как начинался путь Александра Петровича   в   педагогическое училище,   в   нашу   школу? Александр   Петрович   –   человек удивительной судьбы.  Аксайкин Иван Слайд 14. Федосеев А.П. Борисов Сергей Федосееве,   учителе   истории,   который   отдал нашей школе 44 года. Он много и интересно поведал   нам   о   своем   детстве,   учебе   в педагогическом   училище,   работе   в   школе­ интернате.  «Трудно   жилось,   ребята»,   ­   со слезами на глазах говорил ветеран.  Александр Петрович вспоминает, как во время войны, они, малые ребята, помогали взрослым. После школы сразу бежали на поле собирать картошку,   все   летом   трудились   в   колхозе «Победитель».   Как­то   весной   в   колхозе засеяли   большое   поле   среднеазиатского растения   коксагыз.   Из   коксагыза   делали резину,   которая   была   нужна   для   армии.   Всё лето ходили полоть, поливать, ухаживать. Но ничего   не   получилось.   К   сожалению, теплолюбивое   растение   в   нашем   крае   не прижилось. Борисов   Сергей:  В   1954   году   Федосеев Александр   Петрович   поступил   учиться   в Козьмодемьянское   педагогическое   училище уже   будучи   в   звании   офицера.   После окончания   педучилища   по   специальности «учитель   начальных   классов»   его   направили работать   в   Озеркинскую   школу.   Он   там обустроился, нашел жилье, и перед отъездом решил   заглянуть   в   педучилище.   На   пороге встретил   Желонкина   Ивана   Георгиевича, который сказал, что послал ему телеграмму о приглашении на работу. Александр Петрович недоумевал:   он   не   получал   никакой телеграммы.   И   вот   тут­то   Иван   Георгиевич сообщил,   что   педучилище   закрывается,   а вместо   него   с   1   октября   в   этом   здании открывается   школа­интернат   и   он,   директор этой   школы,   приглашает   Александра Петровича на работу. Так, 15 сентября 1956 года молодой человек снова оказался в родных стенах   и   проработал   в   школе­интернате   до 2000   года.   Вместе   с   ним   во   2­м   классе воспитателем работала сначала однокурсница по   педучилищу   Колумбаева   Ольга Дмитриевна,   а   потом   пришла   Смирнова   Зоя Петровна.  Слайд 15. Федосеевы А.П. и  З.П. с  воспитанниками   им. И   я,   ребята,   с   нетерпением открываю   еще   одну   неизвестную для вас страницу из жизни школы­ интерната. Александр Петрович и подумать   не   мог,   что   эта худенькая   невысокого   роста девушка   через   год   станет   его супругой. Зоя Петровна закончила пединститут   Крупской факультет   русского   языка   и литературы.   После   окончания   в 1959 году Зоя Петровна вернулась в   Козьмодемьянск   и   устроилась работать   в   школу­интернат воспитателем,   где   и   проработала до 1988 года.  Это   единственная   супружеская пара которые проработали   в   школе   бок­о­бок почти 40 лет. Характерной чертой Александра   Петровна   и   Зои Петровны   являлись   преданность своему   делу,   любовь   к   детям, стабильность.   Оба   трудились   в родной   школе   до   выхода   на пенсию.   На   мой   вопрос   о   том, хорошо ли им работалось вместе, Александр   Петрович   закивал головой: «Хорошо работали». Зою Петровну поставили воспитателем в класс к Александру Петровичу. И,  если  сначала   молодой   человек не обратил никакого внимания на педагогов, девушку. А работая вместе с ней в одном классе, понял, какой у Зои Петровны   хороший   характер,   как ее   любят   дети.   До   сих   пор навещают   Александра   Петровича выпускники   (мои   воспоминания   о проведении самоподготовки). Всегда приятно, когда бывшие  воспитанники школы­интерната,  возвращаются обратно, чтобы  самим учить и воспитывать тех,  кто пришел им на смену.  Следующая страничка из истории  школьной жизни посвящена  Бойковой Антонине Анатольевне. Прибытков К. Слайд 16.  Бойкова А.А. 3) Сообщение гр.3  (воспоминания  Бойковой А.А. о послевоенной школе) Прибытков   К.:  Во   время   встречи   с   нами   «1 Антонина   Анатольевна   вспоминала: Кадырова Мария Забурдаев Иван Ребята из поисковой группы 4  провели большую работу с  архивными документами, и нашли  немало интересных фактов.  Давайте послушаем! Дыцкова Светлана октября 1956 года, с учебниками в обычных сетках для рыболовных снастей, в только что открывшуюся   школу–интернат   шли  нарядные ученики, в том числе и я. Учебное заведение мне   казалось   дворцом,   удивили   просторные коридоры   с   высокими   потолками.   Школьные годы   пролетели   быстро,   но   остались   в   моей памяти   навсегда.   В   своих   стихах   я   часто упоминаю любимую школу». Кадырова Мария:  Моя школа Я пришла к тебе на встречу, Школа дивная моя. С радостью в душе отмечу: «Стала краше, чем была!» Ты, как только что открыли, Засияла, расцвела… Будто в сказку превратилась, Как царица, ожила. Свои двери распахнула, Приглашая в теплый дом, Чтоб развить свои таланты Могли дети в доме том.  Стен соцветье красок разных Дарят свет и доброту. Очень трудно с чем­то сравнить Это чудо­красоту!  Шире стали коридоры, Классы теплые, цветы... Школа, ты ­ дворец талантов Для весёлой детворы! Забурдаев Иван: Зачитывает воспоминания из школьной газеты «Дарование» Слайд 17.  Работа с архивными  документами Работа с документом  1992 г – о  десятилетке 4) сообщение гр.4  Дыцкова   Светлана:   У   меня   в   руках   копия очень интересного документа от 22 мая 1992 года   о   реорганизации   общеобразовательной неполной средней школы­интерната в среднюю специализированную   школу­интернат   для одаренных   музыкально­ художественной   направленностью.   Я   зачитаю выписку из приказа по отделу образования г. Козьмодемьянска... (Зачитывается содержание копии документа) детей     с Слово предоставляется классному руководителю   выпуска   1992­1993 учебного года Гилазовой Л.Н.  На внеклассном мероприятии 27  ноября 2015 года «И мужество  сквозь юность пронесли» мы  узнали о трагической судьбе  одного из ребят того 10 класса  Иванов Данил 5) Сообщение гр.5 (о Набатове Д.) Иванов   Данил:  Нас   заинтересовала   судьба первого в истории школы старшего класса! Нам   было   интересно   узнать,   как   сложились судьбы   тех   ребят.   Особенно   нас   поразила судьба   Димы   Набатова,   который   служил   в Чечне.   В   1994   году   там   шла   война.   Дима родился 7 марта 1977 года в селе  Целинное Ширинского р­на Красноярского края. Когда мальчику исполнилось 11 лет, семья переехала на постоянное место жительства в Республику Марий Эл. Дима рос здоровым и послушным, Я, ребята, хочу сказать, что, Дима,  сам, добровольно отправился  служить в Чечню, хотя среди его  друзей были и такие, кто любыми  способами старался не попасть в  этот ад.  Слайд 18. Детские фото  Димы Слайд 19.  Фото   10   класса 1992­1993г.г. Кольцова Саша занимался   спортом,   посещал   кружки   в   Доме пионеров. С 5­го класса он обучался в школе № 1, а в 9 и 10 классах в специализированной школе­интернате для одаренных детей. Слайд 20.  Письма домой Паскичев Артем   предоставляется Слово воспитателю 10 класса Солдатовой Р.В. Кольцова   Саша:  После   окончания   школы Дима   по   линии   Военного   комиссариата   был направлен на водительские курсы. Весной 1995 года он был призван ряды Вооруженных сил, в г. Моздок Чеченской республики. Маме сказал так: «Ты не волнуйся, я должен отдать Родине свой   воинский   долг».   В   армии   Дима   был водителем. Жили в палатках. Наступила осень. Солдаты   спали   на   сырой   земле.   В   октябре Дима   заболел:   он   застудил   почки.   После лечения в военном госпитале солдат вернулся в свою часть. И снова он испытывал и голод, и холод.   Позднее,   неизлечимо   больного,   его отправили домой в дырявых ботинках на босу ногу. Одна женщина в поезде из жалости дала ему пару тоненьких носков. Паскичев   Артем:  В   течение   4   месяцев Йошкар­олинские   врачи   боролись   за   жизнь солдата, но были бессильны. Они очень хотели спасти этого доброго мальчишку, но глядя на массивные   отеки,   разводили   руками   и   тихо говорили:  «Только  продлеваем  жизнь».  Дима Набатов умер 19 июня 1996 года в возрасте 19 лет. Но до сих пор не зажила ноющая рана в сердце матери. Воспитатель   Солдатова   Р.В.:  Это   был Слайд 21:  В   гостях   у   матери Димы, Галины   Яковлевны коренастый   крепкий   русоволосый   парень, очень   добрый   по   отношению   к   своим товарищам, имел много друзей, любил читать художественную   литературу,   особенно фантастику. Дима был активным участником мероприятий   и   в   классе,   и   в   школе.   Юноша обладал   артистическими   данными,   пробовал сочинять шаржи на своих одноклассников. На лице у него всегда была добрая улыбка. Вот таким он и останется в моей памяти. Вопросно­ответная деятельность  Ребята поднимают те знаки, которые отражают их мнение по данному вопросу. Оргдеятельнос тные –  рефлексивное  мышление,  самоанализ и  самооценка;  когнитивные –  умение давать  развернутые  ответы на  поставленный  вопрос Оргдеятельнос тные –  рефлексивное  мышление,  самоанализ и  самооценка;  когнитивные –  умение давать  развернутые  ответы на  поставленный  вопрос Фронтальная работа Анализ  результативности  состоявшейся  встречи. Применяется метод  пунктуационных  знаков  Раздаточный материал: карточки с пунктуационными знаками   сделаны   из бумаги. 5.Закрепление  материала,  изученного на  данном уроке 3 мин. 6.Обобщение и  систематизация  знаний и  умений, связь  новых с ранее  полученными. 1 мин. Краткий опрос ­ Как бы вы оценили свою работу на занятии кружка сегодня? ­   Какие   качества   помогли   вам успешно работать на занятии? ­ О ком из тех людей, о которых мы   сегодня   вели   разговор,   вы хотели   бы   рассказать   членам своей семьи и друзьям? Почему? ­ Помогло ли вам наше занятие кружка   открыть   неизвестные страницы школы? Какие? А теперь, ребята, попрошу вас  оценить результативность своей  работы с помощью знаков. Для  этого поднимите свои карточки.  Как вы знаете,  Вопросительный знак ­ «пока я  не вижу значимости решаемых  для себя вопросов».  Восклицательный знак –  «здорово, мне нравится». Многоточие – «посмотрим, что  будет впереди». Точка – «это совпадает с моим  мнением». 7.Подведение  итогов и  результатов  урока. 3 мин. история Нас   всех   объединяет   общая славная   школы. Вдохновенно работающие педагоги опора нашей школы, ее фундамент, а выпускники – наша гордость.  В   песне   «О   школьной   тропинке» есть такие слова: Тропинка школьная моя, Лети от школьного порога, Пройди все земли и моря, И стань счастливою дорогой. И школьная тропинка, летящая от порога школы, действительно,   стала   счастливой для многих выпускников.  нашей       8. Задание на  дом 2 мин. Написать заметку в школьную  газету Ритуал прощания Упражнение «Благодарю» Шитова   Полина:  В   сборнике   стихов козьмодемьянских   поэтов   «Жемчужинки Кузьмы» есть стихи выпускницы нашей школы 2004   года   Пауковой   Татьяны   (воспитанница Людмилы   Анатольевны     Раисы Валентиновны,)  и Я рада, что училась здесь Я рада, что училась здесь. Я рада, что душа и тело, Что мой рассудок, разум весь Смогли принять ученья стрелы. Здесь я достигла той черты, С которой мир как на ладони, И все слова, и все мечты Я помню, повторяю скромно. И вверх по лестнице моей Меня подняли к той ступени, Откуда шаг полней, смелей, Шаг, а не просьба на коленях. Самостоятельная работа Оргдеятельнос ­тные Когнитивные Креативные Коммуникатив ные Мировоззренчес кие Упражнение  «Благодарю». Все образуют круг.  Начинает учитель:  протягивает руку и  говорит стоящему  справа участнику:  «Спасибо, мне было  приятно с тобой  выполнять  упражнения ». Тот,  чье имя было названо, обращается со  словами  благодарности к  соседу: «Спасибо за  оказанную  поддержку», – и Классные часы. 6­7 классы / авт­сост. И.Б. Ремчукова – Волгоград: Учитель, 2007. – 140 с..  http://www.baa.by/upload/uvrm/new/kraeved.pdf берет соседа за руку,  и так до завершения  круга. В заключение  все громко  аплодируют друг  другу и говорят:  «Спасибо! До  свидания!».

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы

История школы: неизвестные страницы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018