Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Оценка 5

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Оценка 5
Лекции
doc
окружающий мир +1
Взрослым
18.01.2017
Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. В системе экологического образования и воспитания важную роль играет начальная школа. Здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желания трудиться на пользу природы. В начальной школе закладываются основы экологической культуры.Доклад
Экологическое образование и воспитание младших школьников.doc
Экологическое образование и воспитание младших школьников В системе экологического образования и воспитания важную роль играет  начальная школа. Здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о  природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от  того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные  связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны  эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желания  трудиться на пользу природы. В начальной школе закладываются основы  экологической культуры. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных –  помогает ребенку по­новому взглянуть на природу. Знание закономерностей  её развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему  миру.       Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все  воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным  явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у  ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется  эстетическое восприятие окружающего мира.       Именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний,  умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности  обучающихся. Они успешно применяют приёмы анализа, синтеза и оценки  результатов своей деятельности в исследовательской  работе – это  один из  важнейших путей в решении данной проблемы. Решив заняться этой  проблемой, были определены цели и задачи: Цель:  стимулировать развитие интеллектуально­творческого потенциала  младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского  поведения. Задачи: обучение проведению учебных исследований младшими школьниками; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным  наукам; ознакомление с научной, художественной картиной мира; вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. Средствами экологического образования можно формировать  следующие ключевые компетентности:  компетентность в области общественно­политической деятельности  (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций  гражданина в охране и защите природы своей страны);  компетентность в социально­производственной сфере (приобретение  навыков общения и организации труда); компетентность в учебно­познавательной деятельности  (самостоятельный поиск и получение информации из различных  источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);  компетентность в эколого­практической деятельности (ориентация и  практические навыки существования и сосуществования в реальных  природных условиях).  Особое значение приобретает экологическое образование во внеклассной и  внешкольной деятельности учащихся, в системе дополнительного  образования, целью которых является закрепление у учащихся первичных  навыков участия в природоохранных акциях, моделирование экологических  ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально­ эстетического восприятия природы. Предпочтение отдается активным формам деятельности: походы, экскурсии, исследовательские работы и т.п.  Идет подготовительная работа к созданию экологических проектов. Особое  место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления учащихся.  Все это позволяет реализовывать экологическое образование и воспитание  учащихся в следующих формах: предметная – на уроках окружающего мира; межпредметная ­ экологическое содержание уроков – практическая  реализация принципа интеграции – внедрение экологического  образования и воспитания на уроках математики, литературного чтения и др.; внеурочная ­ различные формы внеурочной и внешкольной  воспитательной работы: классные и библиотечные часы; исследовательская работа (проектная деятельность) научные исследования школьников под руководством учителей; экологические праздники и мероприятия; участие в экологических конкурсах, конференциях; практическая помощь природе ­ кормушки, скворечники, субботники; походы и экскурсии.  У младших школьников необходимо сформировать представления о красоте  родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии  человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за  сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине, семье, а  также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты  родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися ­ это  наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, этические эмоциональные беседы с  опорой на художественные образы и практические наблюдения детей,  посильное участие в природоохранных мероприятиях.  Мероприятия по реализации программы:  1.  Исследовательская деятельность учащихся. Участие в конкурсах и  конференциях. 2.  Организация и проведение разнообразных экологических праздников и  мероприятий:  «День птиц», конкурсные программы, викторины, проведение акций:  «Приведи в порядок планету», «Красота своими руками», «Вторая жизнь  пластиковой бутылки». 3.  Участие в экологических конкурсах, конференциях.  4.  Практическая реализация экологической работы: субботники,  природоохранные акции (в том числе «Покормите птиц зимой», «Птичий  дом»), походы и экскурсии. Практическая помощь окружающей природе.    5.  Здоровьесберегающая составляющая экологического воспитания:  школьная спартакиада «В здоровом теле…». Развитие у детей навыков  здоровьесбережения, правильного отношения к экологии собственного тела.    6.  Комплекс мероприятий «Экология вокруг нас»: по благоустройству  пришкольной территории; озеленение школы и учебных кабинетов. 7. Проведение школьной экологической конференции. 8. Составление гербария «Растения парка», создание памяток по уходу за  комнатными растениями.

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"

Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017