Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Оценка 5
Лекции
doc
окружающий мир +1
Взрослым
18.01.2017
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. В системе экологического образования и воспитания важную роль играет начальная школа. Здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желания трудиться на пользу природы. В начальной школе закладываются основы экологической культуры.Доклад
Экологическое образование и воспитание младших школьников.doc
Экологическое образование и воспитание младших школьников
В системе экологического образования и воспитания важную роль играет
начальная школа. Здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о
природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от
того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные
связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны
эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желания
трудиться на пользу природы. В начальной школе закладываются основы
экологической культуры.
Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных –
помогает ребенку поновому взглянуть на природу. Знание закономерностей
её развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему
миру.
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все
воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным
явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у
ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется
эстетическое восприятие окружающего мира.
Именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний,
умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности
обучающихся. Они успешно применяют приёмы анализа, синтеза и оценки
результатов своей деятельности в исследовательской работе – это один из
важнейших путей в решении данной проблемы. Решив заняться этой
проблемой, были определены цели и задачи:
Цель:
стимулировать развитие интеллектуальнотворческого потенциала
младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского
поведения.
Задачи:
обучение проведению учебных исследований младшими школьниками;
развитие творческой исследовательской активности детей;
стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным
наукам;
ознакомление с научной, художественной картиной мира;
вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс.
Средствами экологического образования можно формировать
следующие ключевые компетентности:
компетентность в области общественнополитической деятельности
(реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций
гражданина в охране и защите природы своей страны);
компетентность в социальнопроизводственной сфере (приобретение
навыков общения и организации труда);
компетентность в учебнопознавательной деятельности
(самостоятельный поиск и получение информации из различных
источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
компетентность в экологопрактической деятельности (ориентация и
практические навыки существования и сосуществования в реальных
природных условиях).
Особое значение приобретает экологическое образование во внеклассной и
внешкольной деятельности учащихся, в системе дополнительного
образования, целью которых является закрепление у учащихся первичных
навыков участия в природоохранных акциях, моделирование экологических
ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально
эстетического восприятия природы. Предпочтение отдается активным формам деятельности: походы, экскурсии, исследовательские работы и т.п.
Идет подготовительная работа к созданию экологических проектов. Особое
место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического
становления учащихся.
Все это позволяет реализовывать экологическое образование и воспитание
учащихся в следующих формах:
предметная – на уроках окружающего мира;
межпредметная экологическое содержание уроков – практическая
реализация принципа интеграции – внедрение экологического
образования и воспитания на уроках математики, литературного чтения
и др.;
внеурочная различные формы внеурочной и внешкольной
воспитательной работы:
классные и библиотечные часы;
исследовательская работа (проектная деятельность)
научные исследования школьников под руководством учителей;
экологические праздники и мероприятия;
участие в экологических конкурсах, конференциях;
практическая помощь природе кормушки, скворечники, субботники;
походы и экскурсии.
У младших школьников необходимо сформировать представления о красоте
родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии
человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за
сохранность нашей планеты.
Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине, семье, а
также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты
родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися это
наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, этические эмоциональные беседы с
опорой на художественные образы и практические наблюдения детей,
посильное участие в природоохранных мероприятиях.
Мероприятия по реализации программы:
1.
Исследовательская деятельность учащихся. Участие в конкурсах и
конференциях.
2.
Организация и проведение разнообразных экологических праздников и
мероприятий:
«День птиц», конкурсные программы, викторины, проведение акций:
«Приведи в порядок планету», «Красота своими руками», «Вторая жизнь
пластиковой бутылки».
3. Участие в экологических конкурсах, конференциях.
4. Практическая реализация экологической работы: субботники,
природоохранные акции (в том числе «Покормите птиц зимой», «Птичий
дом»), походы и экскурсии. Практическая помощь окружающей природе.
5. Здоровьесберегающая составляющая экологического воспитания:
школьная спартакиада «В здоровом теле…». Развитие у детей навыков
здоровьесбережения, правильного отношения к экологии собственного тела.
6. Комплекс мероприятий «Экология вокруг нас»: по благоустройству
пришкольной территории; озеленение школы и учебных кабинетов.
7. Проведение школьной экологической конференции.
8. Составление гербария «Растения парка», создание памяток по уходу за
комнатными растениями.
Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Доклад на тему "Экологическое образование и воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.