Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

  • Работа в классе
  • docx
  • 10.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел» Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.
Иконка файла материала Энциклопедия коллективных творческих дел ЛогачеваН.Е..docx
На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел» Доклад Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба   за   улучшение   окружающей   жизни.     В   этой   жизни,   в   этой   борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.   Постоянная   многосторонняя   забота   друг   о   друге,   о   своем   коллективе,   об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость   своему   коллективу   и   другим   людям   –   вот   что   сплачивает воспитателей и воспитанников.   Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.   Дело   это   –   коллективное,   потому   что   совершается   вместе   –   ребятами   и старшими товарищами как их общая забота.   Дело   это   –   творческое   коллективное,   потому   что   представляет   собой совместный   поиск   лучших   решений   жизненно   важной   задачи,   потому   что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется,  оценивается...     Оно   творческое   еще   и   потому,  что   не   может превратиться   в   догму,  делаться   по   шаблону,  а   всегда   выступает   в   разных вариантах,   всегда   выявляет   новые   свои   возможности,   ведь   оно   –   частица жизни!   Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой   или   общественно­политической,   познавательной   или художественно­эстетической, или организаторской.     Но   в   каждом   КТД   решается   целый   «веер»   (А.   С. Макаренко)   педагогических   задач,   происходит   развитие   коллективистских, демократических   основ   жизни,   самостоятельности,   инициативы   ребят, самоуправления,   активного,   гражданского   отношения   к   людям   и окружающему миру.  КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом,   позволяет   каждому   проявить   и   совершенствовать   лучшие человеческие   задатки   и   способности,   потребности   и   отношения,   расти нравственно и духовно.   спортивнооздоровительнойКТД   –   это   способ   организации   яркой,   наполненной   трудом   и   игрой, творчеством и дружбой, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор.  Поэтому­то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.   В трудовых КТД воспитанники  и их старшие друзья осуществляют заботу через трудтворчество.  В центре внимания воспитателей – освоение трудовой культуры,   развитие   нравственного   отношения   к   труду,   материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим людям.   Цель трудовых КТД – обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды   на   труд   как   основной   источник   радостной   жизни,   воспитать стремление   вносить   свой   вклад   в   улучшение   действительности,   а   также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.   Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики Суть познавательных КТД – открытие мира на радость и пользу друг другу, близким   и   далеким   людям.     Здесь   на   первый   план   выступает   развитие   у школьников   гражданского   отношения   к   таким   сторонам   жизни,   которые недостаточно   познаны,   полны   тайн,   загадок,   требуют   своего   раскрытия   в коллективном   поиске.     Еще   одна   важная   роль   познавательных   КТД   – формирование   потребности   в   познании,   сознательного,   увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира: к книге, учению, различным средствам самообразования.  Познавательные КТД обладают   богатейшими   возможностями   для   развития   у   школьников   таких качеств   личности,   непознанного, целеустремленность,   настойчивость,   наблюдательность   и   любознательность, пытливость   ума,   творческое   воображение,   товарищеская   заботливость, душевная   щедрость.     Осознавая   и   воплощая   замысел   экспедиций   в   мир разгаданных и неразгаданных тайн, школьники вместе со взрослыми и под их руководством   применяют   (закрепляют,   расширяют   и   углубляют)   знания, умения   и   навыки,   полученные   ими   в   учебной   работе   по   всем   предметам гуманитарного   и   естественно­математического   циклов,   а   также   как   стремление   к   познанию,приобретенные   с   помощью   самостоятельного   чтения,   полученные   из интернета   и   телевидения,   в   повседневном   общении   со   сверстниками   и взрослыми.     Ребята   начинают   интересоваться   событиями   общественно­ политической жизни, увлекаются искусством, примеряют на себя различные профессии,   стремятся   проникнуть   в   «тайны»   здоровья   и   человеческой психики.     Все   это   работает   на   становление   духовных   потребностей, расширение культурного кругозора, интеллектуальное развитие. Художественные   КТД   самых   разнообразных   вариантов   позволяют целенаправленно   развивать   художественно­эстетические   вкусы   детей   и взрослых; укрепляют тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждают желание испробовать себя в  творчестве;   воспитывают   восприимчивость   и   отзывчивость,  благородство души; обогащают внутренний мир человека.   Создавая и воплощая замысел своих   художественных   обозрений,  в   которых   соединяются   драматизация   и стихи, различные виды изобразительного творчества, пение, музыка и танцы, школьники применяют (и закрепляют, расширяют, углубляют) знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, литературы, искусства, а также во внеклассных и внешкольных занятиях – коллективных и индивидуальных.  И применяют тем успешнее, чем полнее и глубже подкрепляют художественный опыт   идейно­нравственным   (содержание   художественных   обозрений), трудовым     познавательным, творческим. (предметно­художественное   творчество), Важнейшая   из   воспитательных   возможностей   спортивных   КТД заключается   в   развитии   у   воспитанников   гражданского   отношения   к спортивно­оздоровительной   стороне   жизни,  к   физической   культуре,  к   себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне. Спортивные   КТД   помогают   выработать   быстроту,   ловкость,   выносливость, находчивость   и   настойчивость,   смелость   и   мужество,   коллективизм   и дисциплинированность.  Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре   происходит   одновременно   с   общественно­политическим   и умственным (содержание дел), нравственным (взаимоотношения участников) и художественно­эстетическим (оформление, характер действий) развитием.  Вывод  Любое   практическое   дело   –   трудовое,   познавательное,   художественное, спортивное,   общественно­политическое   –   становится   коллективным   и творческим только в живой совместной организаторской деятельности.Главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества