Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".
Оценка 4.9

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
физическая культура
Взрослым
16.11.2017
Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".
Трудности сегодняшнего развития системы образования во многом определяются недостаточным пониманием со стороны практиков школы основ тех преобразований, которые реализуются в обществе в настоящее время. Часто можно слышать такие упреки в адрес ученых: «Вновь что-то напридумали!», «И для чего это надо?», «А разве раньше было плохо?» и т. п. Отсюда становится ясным, что многих учителей физической культуры устраивает ранее сложившаяся система образования и их педагогическая деятельность в рамках этой системы. Все знакомо! Все отработано! Голова не болит!
1НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.doc
Новое содержание старых форм на уроках физкультуры. Учитель физкультуры: Гурова З.Н. Трудности сегодняшнего развития системы образования во многом  определяются недостаточным пониманием со стороны практиков школы  основ тех преобразований, которые реализуются в обществе в настоящее  время.  Часто можно слышать такие упреки в адрес ученых: «Вновь что­то  напридумали!», «И для чего это надо?», «А разве раньше было плохо?» и  т. п. Отсюда становится ясным, что многих учителей физической культуры  устраивает ранее сложившаяся система образования и их педагогическая  деятельность в рамках этой системы. Все знакомо! Все отработано! Голова не болит! А теперь, если встать на позиции не учителя, а на позиции школьника,  взглянуть на те перспективы, которые ожидают его по окончании школы,  на те практически сложившиеся социальные реалии, в которых он  окажется. Документ «Стратегия и модернизация содержания  образования», в этом документе говорится: «В качестве главной цели  стратегии модернизации образования рассматривается обеспечение  готовности молодых людей, окончивших школу, нести личную  ответственность за собственное благополучие и благополучие общества».  Что стоит за этими словами? Во­первых, государство отказывается быть  «нянькой» для наших выпускников. Если раньше и плохого и хорошего  выпускника государство обеспечивало либо дальнейшим образованием,  либо обязательным устройством на работу, то теперь выпускник сам  должен устроить свою дальнейшую жизнь. И устроить ее так, чтобы  самому не остаться голодным и не оставить «голодным» государство. Это  значит, что школьное образование в своей содержательной основе  должно обеспечивать высокий уровень образованности и творческой  самостоятельности школьников, создавать условия формирования их  личности с соответствующими качественными свойствами. Во­вторых, это  складывающаяся для выпускников школ объективная реальность в  возможности трудоустройства. Попадая на рынок труда, не всякий  выпускник, и не только школы, но и вуза, будет востребован. Ведь уже  сегодня мы имеем проблему лишних людей, т. е. безработных, среди  которых львиная доля выпускников школ, которые по уровню своей  образованности не смогли поступить ни в вузы, ни на работу. Значит,  существующее образование при условии его сохранения будет ежегодно  продуцировать лишних для общества молодых людей и тем самым  формировать агрессивную среду «невостребованных» граждан, способных нести дестабилизацию самому обществу. Следовательно, нужно такое образование, которое бы раскрывало и формировало индивидуальные  способности школьников, ориентировало бы их на качественное овладение знаниями, развивало самостоятельность в мышлении и творчестве,  позволяло активно включаться в существующие и вновь создаваемые  социальные институты. В­третьих, переход общества в новую социальную  формацию требовал от человека новых качественных свойств, новых форм общения и взаимодействия, выдвинул новые социальные образцы и  ценности, которые существующее образование не формировало и не  развивало. Но более того, необходимо сформировать нового гражданина,  патриота своей Родины, способного противостоять и бороться с  негативными явлениями, имеющими быть в сегодняшнем обществе. В  качестве примера вспомните слова бывшего мэра Москвы Гавриила  Попова: «В Москве будут жить только богатые люди!» И действительно  так и случилось. Около 10 процентов жителей Москвы купаются в роскоши, т. е. богато живут, а остальные, находящиеся за чертой бедности, –  вымирают. Забота о ближнем, как непреходящая ценность общества,  предстает пороком, а честность, порядочность и принципиальность –  недостатками, поскольку обладателю этих качеств нет перспектив стать  богатым. Обман и спекуляция интегрируются сегодня как образец  предприимчивости, рэкет и взяточничество – в деловитость, а люди с  этими новыми социальными качествами «выносятся» в качестве образцов  «новых русских», могущих богато жить в Москве. И что самое главное, не  для новых русских, а для 90 процентов старых русских в этих условиях  проблема здоровья становится одной из самых сложных в разрешении. А  ведь о своем благополучии, а значит, и о здоровье, они должны сами  беспокоиться. Таким образом, проблема развития основ образования есть не выдумка  ученых и специалистов, а есть реальность, которую необходимо успешно  разрешать. И успешность этого разрешения будет во многом определяться  тем, насколько учителя в своей профессиональной деятельности будут  идти в русле сегодняшней модернизации образования, идти от  школьников, их сегодняшних и завтрашних проблем, последующих  перспектив собственного определения и нахождения своего места в  жизни. Отечественная педагогика пытается сегодня отработать концепцию  развития образования именно исходя из нужд школьников, проблем,  ожидающих их по окончании школы, перспектив самореализации их как  личности и гражданина. И конечно, идет интенсивная работа по  модернизации основ образования, разработка нового учебного  содержания образовательных областей Базисного плана по предмету  физической культуры Я бы не хотела, чтобы наша физическая культура оставалась в школьном  образовании лишь как олицетворение процесса физической подготовки и  средства укрепления здоровья школьников. Ведь как показывают  результаты  исследований, такая физическая культура не имеет смысла ни для учеников, ни для преподавателей, ни для государства в целом.  Скажите школьнику: «Занимайся физической культурой и ты будешь  здоровым». В ответ вы услышите: «А разве я больной?» Вышла  экспериментальная программа с углубленным изучением баскетбола, и  многие учителя тут же вынесли из залов спортивный инвентарь и  оборудование. Как результат работы таких учителей – 7–10 школьников  пытаются играть в баскетбол, а остальные сидят на скамейке. Определив,  что человек должен сам добиваться благополучия и сам отвечать за свое  здоровье, государство тут же прикрыло все формы оздоровительной  работы с населением, которая проводилась на базах стадионов,  бассейнов, в коллективах физической культуры. И это не вымысел, а  реальности сегодняшнего дня. В нашем видении физическая культура это феномен единства развития  физического и духовного в человеке, формирование культуры движений и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности.  История человечества говорит о том, что тело человека было исконно  знаковой его принадлежностью, отражающей его природу и культуру. И  это не только потому, что по телу мы определяем, мужчина это или  женщина, мальчик или взрослый человек, а в первую очередь потому, как  человек владеет своим телом, какие движения и действия он может  выполнять с его помощью, какие формы развития он может ему придавать, какие физические качества своего тела он может продемонстрировать. В  связи с этим резонно задать вопросы: «Сегодняшний предмет физической  культуры в школе учит школьников заниматься своим телом?», «Проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями по его развитию  исходя из их индивидуальных интересов?», «Формирует культуру  движений?» и т. д.  Сегодня, разрабатывая содержание предмета физической культуры в  школе, мы исходим из следующего триединства условий: – содержание физической культуры должно удовлетворять интересам  общества во всестороннем физическом развитии личности школьников;  интересам физической культуры как социального явления в ее массовом  развитии и использовании как средства организации здорового образа  жизни человека, укреплении здоровья и поддержании творческого  долголетия; интересам школьников в индивидуальном развитии культуры  собственного тела, возможности с его помощью активно включаться в  разнообразные трудовые, физкультурно­спортивные и иные сферы и  культурные мероприятия; – содержание физической культуры должно обеспечивать формирование  знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных  форм занятий, использовании физических упражнений для  целенаправленного развития физических качеств и укрепления здоровья,  двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и  телосложения; – содержание физической культуры должно формировать  самостоятельность учащихся и их творчество, развивать мышление и  межличностное общение, уважение к себе и окружающим, давать  возможность для самовыражения и содействовать самоопределению. Таким образом, сегодняшнее содержание образования в области  физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы  вышел в жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и чтобы  он был действительно образованным в физической культуре: владел  средствами и методами работы со своим телом, знал его и не боялся;  владел средствами и методами укрепления и сохранения здоровья,  повышения функциональных возможностей основных систем организма;  умел организовывать и грамотно проводить занятия физическими  упражнениями не только для себя, но и со своими детьми. В настоящее время отработана концептуальная модель структуры и  содержания образования в области физической культуры, примерные  программы, учебники, методические рекомендации. В соответствии с новой концепцией, определяющей область физической культуры как  совокупность форм организации занятий физическими упражнениями,  разрабатывается модель целостного педагогического процесса,  включающая в себя уроки физической культуры и уроки по  общеобразовательным предметам, физкультурно­оздоровительные  мероприятия в режиме дня и занятия по типу спортивного часа. Вся эта  работа проводится на базе федеральной экспериментальной площадки  школы № 1748 и московской городской экспериментальной площадки  школы № 1914. Однако интерес к этой экспериментальной работе и  получаемым научно­практическим результатам у наших учителей  физической культуры и организаторов системы образования низкий. Уважаемые коллеги! Конечно же, предмет физической культуры  достаточно сложен и неоднозначен по своим образовательным функциям.  Можно сохранять прежнее содержание, можно работать с новым  содержанием. Но результат работы – это школьник.

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".

Доклад на тему "Новое содержание старых форм на уроках физкультуры".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017