Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»
Оценка 5

Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Взрослым
29.06.2017
Доклад на тему:  «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»
Представленный мной доклад содержит информацию об интерактивных формах обучения в профессиональных колледжах. Также в нём рассмотрены несколько моделей обучения: пассивная, активная и интерактивная. Особенно полно раскрываются активные и интерактивные методы прогнозируемые цели их применения на уроках, приводятся примеры интерактивных методов, которые я использую на своих занятиях.Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»
Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе.docx
Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе. Преподаватель Учкудукского профессионального   горного колледжа Михеева И.А. Одно   из   направлений   совершенствования   подготовки   учащихся     в профессиональных колледжах ­ введение интерактивных форм и методов обучения. В педагогике различают несколько моделей обучения: 1. Пассивная­обучаемый выступает  в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит). 2. Активная­обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). 3.   Интерактивная­взаимодействие.   Использование   интерактивной   модели обучения   предусматривает   моделирование   жизненных   ситуаций,   использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого – либо участника учебного процесса или какой­либо идеи. Из объекта воздействия учащийся   становится   субъектом   взаимодействия,   он   сам   активно   участвует   в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.  Активные   методы   обучения­формы   обучения,   направленные   на   развитие   у учащихся   самостоятельного   мышления   и  способности   квалифицированно   решать нестандартные   профессиональные   задачи.   Цель   обучения­развивать   мышление учащихся   вовлекать   их   в   решение   проблем,   расширять   и   углублять   знания   и одновременно развивать практические навыки и умение мыслить, осмысливать свои действия. Активные методы обучения обеспечивают проявление большей активности, чем   традиционные   методы,   ведь   экспериментально   установлено,   что  в   памяти человека запечатляется до 10% того что он услышит, до 50% того, что видит, и до 90% того, что делает. При   этом   термин   «Интерактивное   обучение»   понимается   по­разному. «Интерактивный» ­ означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы с кем­ либо   (человеком)   или   с   чем­либо   (компьютером,   напремер).   Следовательно, интерактивное обучение – прежде всего обучение в сотрудничестве. Все   участники   образовательного   процесса   (преподователь,   учащиеся) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы,   моделируют   ситуации.   Причём   происходит   это   в   атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позвояет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность. Интерактивное   обучение   –   это   специальная   форма   организации познавательной   деятельности.   Она   подразумевает   вполне   конкретные   и прогнозируемые цели:  повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов;  усиление мотивации к изучению дисциплины;  формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся;  формирование коммуникативных навыков;  развитие навыков анализа;  формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять её достоверность; сокращение доли аудиторной работы и увеличение объёма самостоятельной  работы учащихся. Особенности интерактивного обучения: Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать   и  высказывать   своё  мнение  по   поводу  того,  что  они   знают   и  думают.   освоения Совместная   деятельность   учащихся   в   процессе   познания, образовательного   материала   означает,   что   каждый   вносит   свой   особый индивидуальный   вклад,   идёт   обмен   знаниями,   идеями,   способами   деятельности. причём происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что ещё больше развивает саму познавательную деятельность. На   своих   занятиях   я   применяю   некоторые   виды   интерактивных   форм обучения: Мозговой штурм. Эвристическая беседа: «Правильно построенная учителем цель «вопрос­ответ, вопрос­ответ . . .» приводит учеников к решению какой­либо проблемы, создавая иллюзию самостоятельно сделанного открытия». Работа в малых группах. «Гудящие»   группы   (т.е.   группы,   которые   создаются   для   обсуждения поставленного   вопроса   за   короткое   время.   Оттого,   что   обсуждение   идёт одновременно в нескольких группах, в аудитории стоит гул: отсюда название групп обсуждения – «гудящие») Бинарная лекция (лекция вдвоём). Лекция с заранее запланированными ошибками. Метод слайдовых презентаций. Т – таблица:  Изученный материал систематизируется в таблице типа: свойства . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . признаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Концептуальная таблица:  Обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам.  Развивает системное мышление, умения структурировать, систематизировать информацию. Схема: «Почему?» Это целая цепочка рассуждений по выявлению исходной причины проблемы. Развивает и активизирует системное, творческое, аналитическое мышление. Иерархическая диаграмма «Как?» Логическая цепочка вопросов, позволяющая получить общее представление о проблеме в целом. Логическое древо: При систематизации и классификации изученного материала схема взаимо­ связи вычерчивается по типу генеалогического древа. Деловая игра: Применение   изученного   материала   в   театрализованной   профессиональной деятельности. Пресс­конференция: Учащиеся, хорошо изучившие материал, отвечают на вопросы остальной части группы для полного раскрытия темы. Современное   образование   без   использования   интерактивных   методов практически   невозможно.   Наибольший   эффект   для   учащихся   интерактивные методы приносят при их комплексном применении в процессе освоения учебной дисциплины. и в сочетании с традиционными видами учебной работы достигается более высокая эффективность в подготовке специалистов.

Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Применение интерактивных форм обучения в образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017