Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"
Оценка 4.6

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.11.2018
Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"
В данном файле представлена презентация собственного опыта на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу". Доклад был зачитан на школьном методическом объединении учителей начальных классов. В нем я рассказала о том, как я стремлюсь к профессиональному росту, что делаю для того, чтобы быть действительно современным учителем.
Профессиональный рост.docx
Профессиональный рост ­ требование к современному педагогу  В современном цивилизованном обществе педагог является  фигурой, которая требует  особого внимания. Говорят, что педагог должен обладать всеми положительными   качествами, но в большей степени, чем любой другой человек. Ведь профессия учителя  относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но  педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей ее  представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Поэтому, педагогическая  профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Суммируя требования к  труду и личности учителя, предъявляемые условиями развития общества на современном  этапе, их можно представить следующим образом: высокая культура и нравственность,  самоотдача, благородность, острое чувство нового, умение заглядывать в будущее и  готовить своих питомцев к жизни в будущем, максимальная реализация индивидуального  таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством, общность идей и интересов  учителей и учащихся, творческое отношение к делу и социальная активность, высокий  профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний,  принципиальность и требовательность, отзывчивость, эрудиция и социальная  ответственность. Индивидуальность учителя главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, выдумкой, заинтересованностью, творчеством, он мотивирует  учеников, пробуждает у них интерес к делу.         Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на   формирование духовного мира ребенка, и то каким будет новое поколение, во многом  зависит от профессионально­личностных качеств и особенностей учителя. Конечно, каждая личность уникальна, неповторима, но главное ­ это ее направленность.     Великий педагог  К.Д. Ушинский писал: «Только личность может действовать на  развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».  Следовательно, влияние учителя тем сильнее, чем самобытнее его личность. Прежде всего,  это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому  человеку того, чего ты не имеешь сам. Значит, чтобы учить и воспитывать других,  в  первую очередь, надо быть  воспитанным и образованным самому. Необходимо, чтобы  кругозор учителя пополнялся, а не ограничивался одной школьной программой. Стало  быть он  должен стремиться к самосовершенствованию и постоянно расти в своей  профессиональной деятельности.          Каким должен быть современный педагог? На этот вопрос довольно точно ответил  Конфуций. Он говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». За  годы работы учителем начальных классов убедилась, что именно таким человеком и  должен быть современный учитель. Современность обязывает меня как педагога идти в  ногу со временем, при этом, нельзя забывать опыт, наработанный мною ранее.          Каким современного учителя должны видеть ученики, коллеги, родители учеников?  Как он должен вести себя на уроке, излагать материал, мотивировать учеников? Эти и  многие вопросы можно часто слышать на текущем этапе развития образования. Каждый ответит на них по­своему. Ученик скажет, что учитель должен быть «продвинутым»;  родители видят его человеком, который может найти общий язык c их детьми и доступно  преподать материал; коллеги потребуют от него инновационных методов и технологий  обучения. Учитель обязан  соответствовать всем этим требованиям, потому что именно он  является основным авторитетом для ребенка во время его обучения в школе.          Дети растут быстро, a чем быстрее меняется мир, тем быстрее увеличивается  скорость их роста. При этом, они должны учиться, получать новые знания, но, самое  главное – уметь находить эти знания и самостоятельно ими пользоваться. Поэтому своей  первоочередной задачей учителя считаю научить ребенка учиться. При этом понимаю, что  должна построить процесс обучения так, чтобы ученику было интересно, чтобы y него  была мотивация к обучению. Современных детей не так­то легко удивить, исходя из этого,  современный учитель должен уметь подать себя, так, чтобы ребенку хотелось продолжить  общение и непременно слушать его на уроке. А как создать такие условия, чтобы ученик не утратил желания учиться? Сегодня как никогда приходится задумываться над этими  вопросами. Многие дети приходят в школу, не умея читать, но вполне осведомлены  работой с компьютером, т.к. в современном мире им пользуется почти каждая семья. Уже  давно настало время информационных технологий. Их использование является  неотъемлемой частью учебного процесса. На уроках и во внеклассной работе недостаточно  порой наглядного, дидактического материала, а так хочется подкрепить свои слова  схемой, красивой картинкой. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным,  познавательным, с применением ИКТ. Часто на помощь приходят презентации к урокам  коллег  из других школ. Сама также составляю презентации. Важно уметь создать  атмосферу доброжелательности, а что как ни музыка в сопровождении слайдов о природе  создаст эмоциональный настрой. Посредством восприятия презентации учениками лучше  усваивается новый материал, развивается внимание, зрительная память, а также  повышается интерес к изучаемому материалу.         Конечно, подготовка к уроку с применением ИКТ занимает больше времени, но когда  видишь «горящие» от удивления глаза ребят, когда ребенку становится понятно с помощью анимации, то или иное понятие, то забываешь о трудностях учительской профессии. А  самое главное, удивившись, они готовы «свернуть горы». «Мышление начинается с  удивления» сказал Аристотель.        Современный учитель должен, использовать в своей работе современные  педагогические технологии (в том числе информационные, о которых было сказано  раннее), кроме  того новые  методики преподавания, быть в курсе инноваций и  современных тенденций развития образования и т.д.         Методическая работа по изучению, апробации и внедрению инновационных и  интерактивных технологий, прохождение курсов повышения квалификации позволило  внедрить в свою деятельность ИКТ, проектную деятельность, групповые формы работы.  Но в этом направлении важно не останавливаться и продолжать активно осваивать  инновационные технологии, т.к. введение новых стандартов предъявляет высокие и  разносторонние требования к профессионализму педагога. Изучая «Стандарт педагога», поняла, что о большинстве компетенций я имею представление, но предстоит большой труд по освоению новых компетенций и их расширению, и переосмысливанию старых.         Учитель в современном мире ­ тот же ученик. Пока он осваивает новые методики,  внедряет инновации и изучает литературу ­ он учится сам.          Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители  доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на  обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников  идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания  самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете ­ вид ребёнка,  уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"

Доклад на тему "Профессиональный рост - требование к современному педагогу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018