Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».
Оценка 4.7

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Оценка 4.7
Семинары
docx
технология +1
Взрослым
21.02.2017
Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».
Презентация к докладу «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».
doc.11.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Доклад на учрежденческом методическом объединении Дата проведения:  22 января 2017г. Время:10.00 ­ 11.00ч. Место проведения: МБОУ ДО Дом детского творчества, кааб. № 13. Проводит: Цветкова О.Ю. – педагог дополнительного образования I квалификационной категории  МОБУ ДО ДДТ Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования». Цель доклада:  поделиться опытом воспитательной работы в объединении «Сами с   усами» с коллегами. Задачи:  ­ кратко познакомить с  особенностями воспитания в условиях  дополнительного образования детей;                 ­ рассказать о  личным опытом формирования детского коллектива                    в объединении «Сами с усами». Форма проведения сообщения:  ­  презентации, сообщение. Оформление: ­ презентация по теме сообщения; Структура презентации: 1.слайд. Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования 2.слайд. Особенности воспитания в условиях дополнительного образования детей. Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение  детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых  ценностей и социально адекватных приемов поведения.  3.слайд. В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и  методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально  осуществляется в двух направлениях:  – основы профессионального воспитания;  – основы социального воспитания. 4.слайд. Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование          следующих составляющих поведения ребенка:  – этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;  – культура организации своей деятельности;  – уважительное отношение к профессиональной деятельности других; 1  – адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее  результатов;  – знание и выполнение профессионально­этических норм;  – понимание значимости своей деятельности как части процесса развития  культуры (корпоративная ответственность). 5.слайд. Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих  составляющих поведения ребенка:  – коллективная ответственность;  – умение взаимодействовать с другими членами коллектива;  – толерантность;  – активность и желание участвовать в делах детского коллектива;  – стремление к самореализации социально адекватными способами;  – соблюдение нравственно­этических норм (правил этикета, общей культуры  речи, культуры внешнего вида). образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым  учащимся и формирование детского коллектива.  6.слайд. Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного  7.слайд. Рассмотрим одну из них. Формирование детского коллектива.  Для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно  развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия: – вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка; – выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им  добровольно: – содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости,  варьироваться. К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует  потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники  детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех  деятельностью. 8. слайд. Приведем несколько несложных педагогических приемов, использование  которых поможет каждому педагогу дополнительного образования в формировании  детского коллектива: 2 • На первых занятиях провести небольшую игру­знакомство, во время которой  каждый из присутствующих (включая педагога) расскажет всем немного о себе. • Также с самых первых занятий нужно начать и разработку вместе с ребятами  правил поведения и взаимодействия в детском объединении (это может быть  «Устав детского объединения» или «Кодекс члена детского объединения»). • Ритуал – прием в члены детского объединения, в ходе которого каждому новичку вручат членский билет, значок (галстук, шеврон и др.) с изображением эмблемы  детского объединения, познакомят с его летописью и самыми успешными  воспитанниками. • Выбор лидера. • Организация различных форм «внеучебных» мероприятий. • Выборы относительно постоянного детского актива (совета, старостата, детского парламента и др.) • Различные формы выездных мероприятий.  9. слайд. В течение 2016­2017 учебного года в объединении «Сами с усами»  проводились следующие воспитательные мероприятия: Устав объединения.  10. слайд. Развлекаемся, шутим, играем и веселимся! 28 октября в детском объединении "Сами с усами" обучающиеся весело отпраздновали  окончание первой четверти! День начала каникул был накануне популярного  европейского праздника Хэллоуин. Тема развлечения определилась сама собой. Ребята  совместно с педагогом украсили кабинет, подготовили игры и конкурсы. Аквагримм на  лицах детей, создал веселую и шуточную  атмосферу, ну и конечно, как же можно  обойтись без традиционного русского чаепития! Время пролетело незаметно!  11. слайд. Фото. 12. слайд. Фото. 13. слайд. Мастерская Деда Мороза. По сложившейся уже традиции, в объединении "Сами с усами", 12 декабря 2016 года  открылась "Мастерская Деда Мороза"! У входа в мастерскую, обучающихся встречает  Дед Мороз с очень длинной бородой,  каждый день ребята от неё отрезают полоску, на  которой написано  задание на день и таким образом узнают сколько же дней осталось  до Нового года! Затем превращаются в эльфов, настоящих помощников Деда Мороза!  И тут начинается самое настоящее волшебство, ведь они получают задания от самого  Деда мороза: "сделайте звездочки из ниток, создайте новогоднюю композицию,  3 подвести снежинки в мастерской, пригласите эльфов из другого объединения и научите делать снежинки в технике квиллинг ,примите участие в благотворительной акции   РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»  «Рождественский перезвон», для  детей проходящих реабилитацию в отделение детской онкологии и гематологии,  сделайте поделки на выставку в РДК «Свет Вифлеемской звезды» и многое другое"!  Вот так весело, счастливо, интересно и волшебно проходили дни в ожидании самого  волшебного праздника! 14. слайд. Фото. 15. слайд. Фото. 16. слайд. Фото. 17. слайд. Выводы: В наше непростое время нет однозначных рецептов, чтобы навсегда  избавить педагога от трудностей и проблем, возникающих в процессе его работы, но  дружный, сплочённый им детский коллектив, поддержка родителей, собственное  творческое отношение к делу – лучшие помощники педагога на пути к успеху.  Подведение итогов. Ваши вопросы и предложения? Спасибо за внимание. 4

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».

Доклад на учрежденческом методическом объединении. Тема: «Личный опыт воспитательной работы в системе дополнительного образования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017