Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».
Оценка 4.6

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Оценка 4.6
Лекции
doc
немецкий язык
Взрослым
25.04.2018
Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».
Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы: • создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество; • активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку. В данной статье идет речь об опыте применения следующих технологий: 1. Информационно-коммуникационная технология обучения 2.Технология проблемного обучения 3. Метод проектов. 4. Игровая технология. 5.Здоровьесберегающая технология.
doklad.doc
Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка». Подготовила учитель немецкого языка МОУ ООШ с.Трубетчино Митина Оксана Александровна «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его  интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный  педагог В.А.Сухомлинский. Слад 2 Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели   к   переосмыслению   методов   и   технологий   обучения   иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения немецкому языку должен   соответствовать   требованиям   ФГОС.   В   новых   стандартах   в преподавании   иностранных   языков,   не   ставится   единых   комплексных, сложных   задач   по   изучению   теоретических   основ   языка,   глубинных   основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также   на  развитие   логики   для   грамотного   и   последовательного   изложения мысли.  Все  эти   умения  называются   универсальными   учебными   действиями (УУД)..     На мой взгляд, задача учителя (слайд 3)иностранного языка состоит в том, чтобы:   создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,   выбрать   такие   методы   обучения,   которые позволили   бы   каждому   ученику   проявить   свою   активность, свое творчество; активизировать   познавательную   деятельность   учащегося   в процессе обучения иностранному языку.      Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне как учителю немецкого языка особенно близки и интересны следующие: (слайд 4) 1. Информационно­коммуникационная технология обучения 2.Технология проблемного обучения 3. Метод проектов. 4. Игровая технология. 5.Здоровьесберегающая технология. Расскажу   об   опыте   применения   в   моей   педагогической   практике     этих технологий. 1. Информационно­коммуникационная технология обучения      (слайд5) На   современном   этапе   преподавания   иностранного   языка   в   связи   с всеобщей   компьютеризацией   учителю   необходимо   мыслить   по­новому. Моделируя   и   проектируя   свою   педагогическую   деятельность,   он   должен активно внедрять новые информационные технологии.  Компьютерные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Все больше преподавателей признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения.  Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный материал и открывает большие возможности. На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы. Преимущества использования ИКТ   индивидуализация обучения;  интенсификация самостоятельной работы учащихся;  рост объема выполненных на уроке заданий;  возможность   получения   различного   рода   материалов   через   сеть Интернет и использование специальных дисков;  повышение   познавательной   активности   и   мотивации   усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры ­ откроешь картинку, вставишь   правильно   все   буквы   ­   продвинешь   ближе   к   цели сказочного героя; (слайд6)  интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить  часть своей  работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;  (слайд 7)  помогает учителям лучше оценить способности и знания ребенка, понять   его,   побуждает   искать   новые,   нетрадиционные   формы   и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера; (Слайд 8)  применение   на   уроке   компьютерных   тестов   и   диагностических комплексов   позволит   учителю   за   короткое   время   получать объективную   картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность  выбора   уровня  трудности  задания  для  конкретного ученика  для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация   еще   не   потеряла   свою   актуальность)   он   получает объективный   результат   с   указанием   ошибок,   что   невозможно, например, при устном опросе.  освоение учащимися современных информационных технологий;  (Слайд 9) 2.Технология проблемного обучения    Проблемное   обучение   является   одним   из   наиболее   эффективных   средств активизации   мышления   ученика.   Суть   активности,   достигаемой   при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию. Другими словами это расширение, углубление знаний при помощи   ранее   усвоенных   знаний   или   новое   применение   прежних   знаний. Нового применения прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга, оно ищется и находится учеником, поставленным в соответствующую ситуацию. Это и есть поисковый метод учения как антипод методу восприятия готовых выводов   учителя   (хотя   последний   метод   тоже   вызывает   определённую активность ученика).   Основные   психологические   условия   для   успешного   применения проблемного обучения:  Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.   Должны   быть   доступными   для   учащихся   и   соответствовать   их познавательным способностям.   Должны   вызывать   собственную   познавательную   деятельность   и активность.   Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь   на   уже   имеющиеся   знания,   но   достаточными   для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного»  Достоинства проблемного обучения:  (слайд10)  Высокая самостоятельность учащихся;   Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;   Развитие мыслительных способностей учащихся.  Проблемный метод обучения развивает творческую активность учащихся.  Следующие умения традиционно относят к творческим:  вести дискуссию;  слушать и слышать собеседника;  отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;  находить компромисс с собеседником;  лаконично излагать свою мысль;  находить не одно, а много вариантов решения проблемы. Главный итог работы по данной технологии (Слайд11)  Значительное продвижение учащихся в развитии мыслительных операций,  творческих способностей, навыков самоконтроля.  Умение учащихся выявлять существенные признаки, устанавливать  закономерности, выражать их в речи, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, придумывать задачи и примеры, аналогичные  предложенным.  Проблемная ситуация мотивирует исследовательскую деятельность  учащихся. Проблемное обучение на уроках немецкого языка имеет практическую значимость   в   формировании   личности.   Использование   технологии проблемного   обучения   способствует   развитию   коммуникативных   УУД, стимулирует   интерес,   поддерживает   высокую   мотивацию   к   изучению иностранных языков. 3. Метод проектов.      Слайд 12 Я часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и   представить   их   в   виде   презентаций.   Создавая   проекты,   ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков,  а  также   возможность   реализации   интеллектуальных   и  творческих способностей.  Метод проектов, применяемый мной с начального этапа обучения, дает прекрасные результаты: проекты   используются   на   уроках   в   качестве   наглядного   и дидактического материала; (Слайд13,   слайд14) дети   выступают   на   родительских   собраниях,   перед   младшими школьниками; участвуют в Неделях немецкого языка и олимпиадах; повышают свой уровень культуры; устанавливаются межпредметные связи; растет самооценка личности школьников; учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; получают опыт владения современными компьютерными технологиями; учатся   слушать   немецкую   речь   и   понимать   друг   друга   при   защите проектов; расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования; работают   со   справочной   литературой,   словарями,   компьютером,   тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичными текстами, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника. Вот несколько примеров творческих проектов для учащихся 5 класса: Тема 1.Знакомство 2.Животные 3.Режим дня 4.Хобби 5.Семья 6.Профессии 7.Покупки Практический результат  Заполнение анкеты Оформление плаката. Составление расписания Интервью Семейное древо Плакат на тему «Профессии» Электронная открытка 4. Игровая технология. Обучение   иностранному   языку   на   раннем   этапе   должно   строиться   на основе   игры.   Игра   на   занятиях   по   иностранному   языку   –   это   не   просто коллективное   развлечение,   а   основной   способ   достижения   определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение   ребят   также   достаточно   развито   и   носит   не   только воспроизводящий,   но   и   творческий   характер.   Поэтому   формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера. Например: 1. Отгадывание кроссворда.         2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.  Учащиеся средних классов школы очень любят составлять кроссворды по изученной   лексике   разных   тем.   Эти   кроссворды   помогают   организовывать индивидуальные задания, соблюдать дифференцированный подход в обучении немецкому   языку.   На   младшем   этапе   обучения   ребята   с   удовольствием рисуют   по   заданной   теме.   Ученики   с   удовольствием   делают   поделки   и рисунки   по   теме   «Времена   года»,   макеты   часов   и   сувениры   к   пасхе.   К рождеству ежегодно проводится конкурс поздравлений на немецком языке, конкурс стенгазет, страноведческие игры и многое, многое другое. 3. «Нарисуй картинку и составь ее описание». Например, при изучении тем : “Mein Tier", "Meine Familie", "Unser Haus" и  т. д. 4.   «Поставь   слова   в   логическом   порядке,   чтобы   получилось предложение»; 5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками.   Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей». 6. Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы "Tiere") 7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д. Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря   на   кажущуюся   простоту,   подобные   задания   способствуют выработке «умения учиться».    5.Здоровьесберегающие технологии.                  Применение здоровьесберегающих технологий является актуальным, необходимым   условием   современного   преподавания   в   школе.   Аспекты здоровьесберегающих   технологий:   гигиенические   условия,   мотивация, разнообразие,   чередование   видов   деятельности,   психологический   климат. Приемы с использованием здоровьесберегающих технологий: физминутки ,подвижные игры,  игры­соревнования . Учащимся трудно удерживать активное внимание на протяжении одного или нескольких   уроков,   что   связано   с   возрастными   особенностями   детей младшего школьного возраста. Снижение   внимания   детей   на   уроках   проявляется   в   двигательном беспокойстве   детей.   Такое   поведение   служит   сигналом,   что   учащиеся утомлены. Для   предупреждения   утомления   во   время   учебного   процесса   необходим отдых   (2–5   мин.)   в   виде   физических   упражнений.   На   уроках   я   провожу физкультурные   минутки,   которые   улучшают   мозговое   кровообращение, снимают   физическое   и   эмоциональное   напряжение,   расслабляют   мышцы плечевого   пояса.   Дети   знают   много   рифмовок   на   немецком   языке,   любят играть в разные подвижные игры.          Я считаю, что с помощью данных технологий качественно улучшается процесс   приобретения   учащимися   лексико­грамматических   знаний, развиваются   речевые   умения,   за   счет   использования   ИКТ   можно дифференцировать   и   индивидуализировать   процесс   обучения   немецкому языку.   Все   это   способствует   развитию   коммуникативных   универсальных учебных   действий   учащихся.  Для   формирования   и   совершенствования коммуникативных   УУД   на   уроках   немецкого   языка   в   рамках   ФГОС,   я предлагаю учащимся такие задания:  Упражнение на логическое заполнение пропусков;  Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;  Поиск ошибок в письмах и текстах;  Составление текстов из предложенного набора предложений;  Выстраивание логических смысловых цепочек;  Подготовка творческих мини­проектов. Опираясь на зрительное восприятие детей, подобные задания я представляю детям в  Power  Point  для более детального, совместного изучения лексико­ грамматического   материала,   который   является   основой   для   развития коммуникативных УУД на уроках немецкого языка. Язык   должен   осваиваться   осознанно.   Важно   создавать   благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке, когда дети учатся слушать друг   друга,   умеют   адекватно   оценивать   свой   ответ,   хотят   узнавать   новое. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».

Доклад «Новые требования к уроку немецкого языка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018