Доклад "Одарённые дети"
Оценка 4.9

Доклад "Одарённые дети"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
09.03.2018
Доклад "Одарённые дети"
В работе описана специфика выявления одарённых детей в классном коллективе. Так же показаны методы работы с ними. Основное внимание уделяется на детей среднего и старшего школьного возраста, так как именно в подростковом возрасте и выявляются скрытые способности и таланты детей.Доклад о работе с одарёнными учащимися.
Доклад Одарённые дети.docx
Эпиграф «Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь тропинкой.  Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.  Только найди своё дело и старайся быть лучшим»      Дуглас Мэллох   Вступление: Главной задачей современной школы является выявление одарённых детей,  организация системной работы в условиях модернизации российской системы  образования.  Сегодня, как и много лет назад наша первоочередная задача – создание  благоприятных условий для выявления и развития детей с признаками всех  видов одаренности. Выявить одаренного ребенка непросто. Кого отнести к  одаренным? По каким критериям считать того или иного ребенка одаренным?  Как не упустить из виду одаренность? – первоочередные и наиболее трудные  вопросы, которые волновали (и волнуют) коллектив школы. Как выявить  скрытые потенциальные возможности ребенка, как выстраивать работу с детьми, которые опережают по уровню развития своих сверстников, выделяются среди  своих сверстников способностью учиться, что­то придумывать необычное,  решать математические задачи, рисовать, лепить, сочинять, осваивать  спортивные виды деятельности? Чтобы ответить на все эти вопросы необходимо знать основные признаки одаренности, уметь их увидеть в реальной  деятельности ребенка или выявить с помощью специальных диагностик. Основная часть.  Так что же такое одарённость? Одаренность – это системное,  развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет  возможность достижения человеком более высоких (необычных,  незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по  сравнению с другими людьми.  Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,  очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние  предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности   Ценность одарённых детей  в том, что они практически всегда могут быть  замечены не только   психологами, но и воспитателями детских садов,  школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те  качества, которые существенно отличают одаренных детей от их  сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного  построения образовательного процесса.  Выявление одаренных детей – процесс достаточно трудный.   Во­первых, потому, что в семье на разных этапах развития такие дети в  большинстве случаев остаются непонятыми, а нередко реакция родителей  на активные познавательные способности ребенка бывает негативной.  Установка, характерная для бытового сознания – видеть своего ребенка  таким, как все.  Во­вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с  повышенной нервно­психической возбудимостью, которая проявляется в  неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных  болях и т. д. Несвоевременная медико­психологическая коррекция этих  проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических  заболеваний.  В­третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у  большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или  скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В  результате у одаренных детей формируется стремление не выделяться, не  выглядеть “белой вороной” и их творческие возможности со временем  нивелируют.  Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий, направленных не только на детей, но и на родителей, и  педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в  дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами.  Существует Три категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при  прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и  младшем школьном возрасте). 2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной  области науки (подростковый образ). 3.      Учащиеся, не достигающие по каким­либо причинам успехов в учении, но  обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем  школьном возрасте). Основные направления работы с одарёнными детьми: 1. Диагностика ­ как неотъемлемая часть развития интеллекта, его  исходное начало.  2. Создание благоприятных условий для реализации творческого  потенциала одаренных детей.  3. Развитие творческих способностей учащихся.  4. Поощрение ­ стимулирование дальнейшей творческой деятельности.  Формы выявления одарённых детей:  • наблюдение;  • общение с родителями;  • работа психолога: тестирование,      анкетирование, беседа;  • олимпиады, конкурсы, соревнования, научно­практические конференции.  Формы работы с одаренными учащимися:  групповые занятия с одаренными учащимися;     факультативы;     кружки по интересам;     конкурсы;     спецкурсы;     участие в олимпиадах;      занятия в профильных классах     интеллектуальные марафоны Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми  Разбираться в психологических особенностях одарённых детей, учитывать их потребности и интересы.  Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического  обследования ребёнка.  Быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и  хорошо владеть своими эмоциями и чувствами.  Быть зрелым, т.е. чётко осознавать свои цели и задачи, обладать  обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий  обучения.  Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг  интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию.  Обладать чувством юмора.  Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению  специальных знаний.  Проявлять настойчивость, целеустремлённость и обстоятельность. Стимулировать когнитивные способности учащихся. Педагогический коллектив нашей школы совершенствует работу по выявлению  и поддержке способных и одаренных детей через вовлечение их в работу  предметных и спортивных кружков и индивидуально­групповые занятия.  Необходимо отметить, что  в  2015­16  учебном году  учащиеся школы  принимали активное участие в школьных и муниципальных олимпиадах,  всероссийских конкурсах, спортивных состязаниях. Хочу представить  вам результаты за 2015­16 учебный год: Алхажиев  Абдуррахим 2б кл. ­ 1 место в конкурсе на лучшего чтеца на  английском языке. Неоднократно занимал  призовые места в  соревнованиях:1 место в Республиканском   турнире,  2 место 2015г,3  место в прыжках на акробатической дорожке на зимнем первенстве   ДЮСШОР В.Скакуна. Джамаева Диана  9б кл.­ Всероссийская олимпиада школьников по  экологии, муниципальный  этап 1 место 2015г.Диана также награждена  дипломом II степени за 2 место в общегородском конкурсе  «Экологические проблемы  Дагестана  глазами  детей».2016 г.  Всероссийская  олимпиада   школьников  по  биологии  муниципальный   этап  принесла Диане  2место.Победительница  конкурса   «Ученик  года».СКФО «Будущее  Кавказа» ­ 3 место по  биологии.  Саритов  Раджаб  занял  3 место  на муниципальном    этапе   Всероссийской  олимпиаде школьников по биологии. Конкурс   «Всемирный день воды»  в номинации «Экологический вестник»» 1 место,  Конкурс  «Всемирный день воды»  в номинации «Видео­фильм» 1 место. Эльгаджиева Шовда 9 кл.,заняла 2 место на муниципальном  этапе  Всероссийской олимпиады  школьников по  биологии 2015г.Также ей  выдано Свидетельство участника Всероссийского  конкурса рисунков  «Аты­баты, шли солдаты». Конкурс экологического   плаката «Моя  родная  природа» ­3 место Джамхатова Линда.­ученица  11 кл. Участие школьников в муниципальном этапе   Всероссийской олимпиады по родному языку и литературе(чеченский  язык.) 1 место на  Республиканском этапе олимпиады школьников.  Национально­ регионального компонента  по  чеченской литературе. 1   место на муниципальном этапе  Всероссийской  олимпиады  школьников по  обслуживающему  труду.  Сатыбалоа  Зульфия 10 кл.­1 место на муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников по  родной литературе.1 место на   Республиканском этапе олимпиады школьников  Национально­ регионального компонента по  чеченской литературе.3  место на муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников по обслуживающему  труду.  Ахмедова  Малкан ­ учащаяся 7б класса награждена дипломом за     участие в XVII   Республиканском конкурсе     чтецов «Нам дороги этих  позабыть  нельзя» среди  уч­ся общеобразовательных школ искусств городов и районов Республики.Победительница конкурса «Живая  классика»  Ну конечно этот учебный год не обошелся без достижений на  муниципальных олимпиадах. На данный момент с начала учебного года мы имеем 11 призовых мест по следующим дисциплинам: 5ч. 5ч. 6ч 5ч 5ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3  место  Саритов   Раджаб   9а класс 3 место  Саритов   Раджаб  9а класс 3место Абдурахманова Рукият  6г кл 3 место  Эльгаджиева Шовда 10кл. 3 место Зайнулабидова Седа  8б кл 3место Джавтаев  Хизри    10 кл. 3 место Сатыбалова  Зульфия 11 кл 2место  ­  Эльгаджиева Шовда 10 класс 3место ­  Сатыбалова Зульфия 11 кл  1 место­  Зайнулабидов  Джабраил 10кл Экология  Биология  Математика География Физика ОБЖ Право По физической  культуре (девочки) По физической  культуре (девочки         Технология 5ч.  2  место ­ Айзулаев  Дагир  8б класс  (технический труд) В школе на протяжении нескольких лет совершенствуется система диагностики  уровня развития личности школьников. Так на сегодняшний момент на уровне  школы   отслеживается уровень обученности и воспитанности учащихся.

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"

Доклад "Одарённые дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018