Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"
Оценка 5
Лекции
docx
окружающий мир
Взрослым
31.05.2019
Материал предназначен для проведения лекций и практических семинаров для молодых педагогов и студентов. А также можно применять в практической деятельности на уроках в условиях ФГОС. Материал содержит теоретическое содержание и применен из источников методической литературы для преподавания в школе по любым учебным предметам.
Доклад по теме Системно-деятельностный подход.docx
Мамаева Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 23 г. Екатеринбург
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:
«СИСТЕМНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО»
Понятие системнодеятельностного подхода и его цели
Системнодеятельностный подход — это организация процесса обучения, в котором главное место
отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной
деятельности школьника.
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их
сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими
учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала
заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель
должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения
проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Главная цель системнодеятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у
человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
Системнодеятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через
развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов,
использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети
Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик,
ученик – ученик, ученик – группа).
В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не
только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и
жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.
Основные принципы системнодеятельностного подхода
Системнодеятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения
определенных принципов:
∙ деятельности;
∙ системности;
∙ минимакса;
∙ психологического комфорта;
∙ вариативности;
∙ творчества.
Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для
успешного обучения и развития. 1.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а
добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и
принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует
активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей,
общеучебных умений.
2. Принцип системности означает, что у ребенка должно быть сформировано
обобщенное, целостное представление о мире (природе – обществе самом себе), о роли
и месте науки в системе наук.
3. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому
обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и
обеспечивает его усвоение на уровне социальнобезопасного минимума
(государственного стандарта знаний).
4. Принцип психологической комфортности предполагает снятие
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики
сотрудничества.
5. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного
мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы,
формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору
оптимального варианта.
6. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое
начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта
творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить
решение нестандартных задач.
Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"
Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.