Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"
Оценка 4.9

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология
7 кл
09.11.2019
Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"
Данный доклад представлен из опыта работы учителя биологии на выступление на шмо. В нем представлены именно те способы работы на уроке, которые использует учитель, в том числе как классный руководитель. В работе четко распределено все по группам, для нагляного восприятия
док биол.docx
МКОУ « Белиджинская гимназия №1» Тема: «Самостоятельная работа на уроках биологии» Из опыта работы учителя предметника Керемовой Гюльзары якубовны. «Самостоятельная работа на уроках биологии» Введение Одним   из   самых   доступных   и   проверенных   практикой   путей   совершенствования эффективности   урока  является  соответствующая  организация  самостоятельной   учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает   знания   только   в   процессе   личной   самостоятельной   деятельности.    Как   же эффективнее учить школьников? Задача учителя – не дать знания в готовом виде, а научить их самостоятельно добывать эти знания. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть,  запомню,  вовлеки   меня,  и  я пойму» (Конфуций, 450 г. до  н.э.). Именно  учитель создает   условия   для   самостоятельной   работы,   обучает   учащихся   методам   и   приемам творческой работы. В результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками. Функции самостоятельной работы 1. Самостоятельное овладение знаниями и умениями, их углубление, закрепление и  повторение. 2. Отработка практических умений и навыков, доведение их до уровня автоматизма,  придание им творческого характера. 3. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности и продолжению  образования. 4. Воспитание у учащихся самостоятельности, познавательной активности,  ответственности, активной жизненной позиции. 5. Развитие мыслительных умений и навыков.  Изучение биологии возможно при использовании активных форм и методов обучения, где различные виды самостоятельных работ занимают важное место. Прочно и  надолго усваивается то, что добыто собственным трудом. Данный вид работы  сначала вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать  дополнительную литературу, думать, искать, выдвигать гипотезы, то есть в конечном  итоге добывать знания. Учебный материал должен быть доступным для  самостоятельного изучения его учащимися. Самостоятельная работа – это любая  организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной  дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их  осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и  систематизация знаний (Кропотова, 2001). Виды самостоятельной работы  работа с книгой: анализ рисунка, графика, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана ответа;  тренировочные упражнения;  решение задач; *  лабораторные и практические работы;  проверочные работы;  доклады, рефераты;  индивидуальные и групповые задания при проведении экскурсий;  домашние лабораторные работы;  наблюдения;  создание презентаций;  выполнение летних заданий;  групповое «написание» книги и др.; Из опыта использования некоторых видов самостоятельных работ на уроках биологии 1. «Написание книги» Этот   вид   групповой   самостоятельной   работы   мне   показался   интересным. Учащиеся заранее получают примерное название будущей книги и её глав, ищут дополнительный   материал,   оформляют   на   листах   формата   А­4   в   одинаковом стиле, делают рисунки или подбирают иллюстрации, а потом защищают публично свои страницы,   все материалы объединяются в одну книгу. Например, книга на тему «Человек»: ­ глава 1 «Кто ты, человек?» (стихи, размышления); ­ глава 2 Гипотезы о происхождении человека; ­ глава 3 Ископаемые предки человека; ­ глава 4 Социальные и биологические факторы антропогенеза; ­ глава 5 Раса, нация и народность; ­ глава 6 Расизм, социальный дарвинизм. Национальная политика на современном этапе; ­ глава 7 Будущее человека (эволюционирует ли современный человек, каким он будет в будущем?). 2. Выполнение летних заданий, оформление отчета по ним  В конце учебного года ученики получают как традиционные летние задания, предложенные авторами учебников, так и выходящие за рамки этого списка. В сентябре   на   первых   уроках   они   проводят   презентации   своих   работ. Интересными оказались работы, связанные с озеленением города, например, «Виды   растений,   используемых   в   ландшафтном   дизайне   города», подкрепленных   красивыми   фотографиями   видов.   Ученики   узнают   и запоминают названия растений, выращиваемых в парках, скверах, клумбах.                        3.  Организация и проведение лабораторных работ Данный   вид   самостоятельной   работы   предусматривает   широкое   использование натуральных   объектов   –   живых   растений,   гербарного   или   фиксированного материала,   микропрепаратов   и   лабораторного   оборудования.   В   рамках национального проекта «Образование» в наш кабинет поступило все необходимое оборудование для  лабораторных работ и комплекты микропрепаратов. Поэтому проведение этого вида работ стало намного легче. Инструкции для проведения работ есть в каждом учебнике. Кроме выполнения традиционных лабораторных работ сейчас мы можем работать по – новому, т.к. кабинет располагает цифровой лабораторией   «Архимед»   и   микроскопом  Digital  Blue  QX5,   применение последнего   позволяет   просматривать   изображения   объектов   исследования   с увеличением   10/60/200   и   выводить   с   экрана   монитора   через   мультимедийный проектор   на   большой   экран   для   всего   класса.   Использование   лаборатории «Архимед»   расширило   рамки   лабораторных   работ,   это   новое   поколение оборудования. Работа с цифровой лабораторией вызывает интерес у учащихся, формирует навыки исследовательской работы. Также широкое использование она имеет   во   внеклассной   работе.   Используя   руководство   пользователя,   были разработаны   инструктивные   карты,   с   использованием   которых   проводятся различные лабораторные работы и демонстрационные эксперименты: ­ выделительная и терморегуляторная функции кожи; ­ измерение объема легких; ­ нарушение кровообращения при перетяжке; ­ измерение кислотности (водородного показателя рН) различных напитков; ­ испарение воды растениями разных экологических групп и др. Виды дидактического материала для проведения самостоятельных работ 1. Тесты 2. Разные виды карточек (карточки – задания, карточки – помощники,  разноуровневые  карточки)  Тексты биологических диктантов с пропущенными словами, терминами 3. 4. Листы индивидуальной работы 5. «Немые» рисунки 6. Незаконченные схемы. Этапы урока на которых используется метод самостоятельной работы 1. Проверка домашнего задания 2. Подготовка к усвоению новых знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление Использование разных видов самостоятельной деятельности учащихся повышает  качество их знаний, умений и навыков, а также эффективность учебно  –  воспитательного процесса.

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"

Доклад по теме:"Самостоятельная работа на уроках биологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019