Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Оценка 5
Семинары
docx
религиоведение
4 кл
30.03.2017
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» - это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. Замечательно, что такой курс появился в школе. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а взаимодополняют друг друга. Что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия.
Проектная деятельность ОРКСЭ.docx
«Проектная деятельность учащихся в рамках
преподавания курса ОРКСЭ»
Саттарова Г.И., учитель начальных классов МОУ Дубровицкая СОШ имени Героя
России А.Г. Монетова
«Спорьте, заблуждайтесь,
ошибайтесь, но ради бога,
размышляйте, и хотя и
да сами».
криво,
философ Г.Э.
Лессинг
Сегодня государство стремится расширить образовательное и
воспитательное культурноисторическое поле миропонимания учащихся.
Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться
уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести,
справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку .
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» это
принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. Замечательно,
что такой курс появился в школе. При этом светская и религиозная этика не
противопоставляются, а взаимодополняют друг друга. Что естественно,
поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек
взаимодействия.
С этого года я преподаю только модуль «Основы мировых религиозных
культур». Поэтому моё выступление будет построено на опыте
использования проектной технологии именно на уроках православной
культуры. Самая большая проблема , которая возникает у меня, при
преподавании курса – это нехватка времени. 45 минут в неделю – этого так
мало, чтобы углубиться в тему нравственных ценностей человека. Ведь
столько тайн хранят религии мира. Так много хочется донести до учеников,
да так, чтобы информация не только отложилась у них в памяти, но и
произошло осмысление, возникло желание, поделиться этим с
окружающими. По моему мнению, каждый урок, тем более нового
предмета, должен стать для них открытием чегото невероятного.
Поэтому я часто применяю метод проектной деятельности, который
позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему.
1 ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед), проект – это
специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при
принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда.
Если совсем коротко ответить на вопрос – что такое проектная
деятельность, то можно сказать, что « проект – это пять П»: Проблема –
Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Организация проектной деятельности в рамках курса ОРКСЭ дает
благодатную почву для внедрения проектов нравственной направленности.
Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть
не слушателями и созерцателями представленной им информации, а
непосредственными участниками получения и обработки знаний. В
результате они создают конечный продукт их собственного творчества.
Поэтому здесь не может быть неуспевающих или «неуспешных» – в процесс
обучения заложена «ситуация успеха». Такая деятельность нравится детям,
они начинают самостоятельно отслеживать свои успехи в развитии, у них
формируется чувство собственного достоинства. Они рисуют, вступают в
дискуссии, делятся имеющейся информацией, полученной в ходе обучения,
от взрослых, в дни каникул, путешествия. На каждом уроке они с
нетерпением ждут новых заданий, а в творческих работах проявляют свою
индивидуальность.В этом случае велика вероятность того, что добытые
знания превратятся в убеждения.
Проект не ограничивается рамками одного урока, чаще он представляет
собой интегрированную деятельность и относится к нескольким
взаимодополняющим занятиям. Результат достигается благодаря тому, что я
являюсь классным руководителем и имею возможность видеть детей не
только на этих уроках, но и на уроках литературы, окружающего мира,
технологии.
Ещё в 20 веке американский философ Джон Дьюии педагог
исследователь Константин Николаевич Вентцель утверждали, что на ребёнка
надо смотреть, как на маленького «искателя истины».
Поэтому стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за
помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и
сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.
Работа над проектами проходит в несколько этапов:
1. Организационноподготовительный
2 Определяется тема проекта, его цели и задач, форма (газета, презентация,
рисунок, творчески оформленная работа из загадок, пословиц, поговорок,
цитат известных людей, стихотворений, рисунков и т.д.), разрабатывается
план реализации идеи.
2. Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение,
оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления
проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание
деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов.
3. Итоговый
Оформление проекта, устная защита презентаций.
Отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей.
Обсуждение и оценивание выполненных проектов проходит совместно,
оценивается вклад каждого из исполнителей.
Я использую проектную деятельность двух видов: индивидуальную и
коллективную. Эта форма работы вызывает большой интерес к предмету и
активизирует у учащихся желание самореализоваться. Нами созданы проекты:
1. Россия – Родина моя
2. Культура и религия
3. Конвенция о правах ребенка
4. Защитники земли русской
5. Традиционные праздничные блюда
6. Рождественские посиделки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа по проекту может продолжаться в течение всего учебного года.
Проект дает учащимся колоссальный опыт общения, формирует умение
совместно находить ответы на интересующие вопросы, учит учиться и
развивает творческие способности. О значение проектов можно сказать
словами народной мудрости: “Один добытый опыт важнее семи мудрых
3 поучений” (таджикская пословица), “Расскажи – и я забуду, покажи – и
я запомню, дай попробовать – и я пойму” (китайская пословица).
4
Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.