Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Оценка 5

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Оценка 5
Семинары
docx
религиоведение
4 кл
30.03.2017
Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» - это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. Замечательно, что такой курс появился в школе. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а взаимодополняют друг друга. Что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия.
Проектная деятельность ОРКСЭ.docx
«Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ» Саттарова Г.И., учитель начальных классов МОУ Дубровицкая СОШ  имени Героя России А.Г. Монетова                                                                                                             «Спорьте, заблуждайтесь,                                                                                                            ошибайтесь, но ради бога,                                                                                                                    размышляйте, и хотя и                                                                             да сами». криво,                                                                                                                       философ Г.Э.  Лессинг      Сегодня государство стремится расширить образовательное и  воспитательное культурно­историческое поле миропонимания учащихся.  Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться  уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести,  справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку .      Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» ­ это  принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. Замечательно,  что такой курс появился в школе. При этом светская и религиозная этика не  противопоставляются, а взаимодополняют друг друга. Что естественно,  поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек  взаимодействия.      С этого года я преподаю только модуль  ­ «Основы мировых религиозных  культур».  Поэтому моё выступление будет построено на опыте  использования проектной технологии именно на уроках  православной  культуры. Самая большая проблема , которая возникает у меня, при  преподавании курса – это нехватка времени.  45 минут в неделю – этого так  мало, чтобы углубиться в тему нравственных ценностей человека. Ведь  столько тайн хранят религии мира. Так много хочется донести до учеников,  да так, чтобы информация не только отложилась у них в памяти, но и  произошло осмысление, возникло желание, поделиться этим с  окружающими.   По моему мнению, каждый урок, тем более нового  предмета, должен стать для них открытием чего­то невероятного.     Поэтому я  часто применяю метод проектной деятельности, который  позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему. 1 ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед), проект – это  специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый  учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при  принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда.       Если совсем коротко ответить на вопрос – что такое проектная  деятельность, то можно сказать, что « проект – это пять П»: Проблема –  Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.    Организация проектной деятельности в рамках курса ОРКСЭ дает  благодатную почву для внедрения проектов нравственной направленности.     Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть  не слушателями и созерцателями представленной им информации, а  непосредственными участниками получения и обработки знаний. В  результате  они создают конечный продукт их собственного творчества.  Поэтому здесь не может быть неуспевающих или «неуспешных» – в процесс  обучения заложена «ситуация успеха». Такая деятельность нравится детям,  они начинают самостоятельно отслеживать свои успехи в развитии, у них  формируется чувство собственного достоинства. Они рисуют, вступают в  дискуссии, делятся имеющейся информацией, полученной в ходе обучения,  от взрослых, в дни каникул, путешествия. На каждом уроке они с  нетерпением ждут новых заданий, а в творческих работах проявляют свою  индивидуальность.В этом случае велика вероятность того, что добытые  знания превратятся в убеждения.   Проект не ограничивается  рамками одного урока, чаще он представляет  собой интегрированную деятельность и относится к нескольким  взаимодополняющим занятиям. Результат достигается благодаря тому, что я  являюсь классным руководителем и имею возможность видеть детей не  только на этих уроках, но и на уроках литературы, окружающего мира,  технологии.     Ещё в 20 веке американский философ Джон Дьюии педагог­  исследователь Константин Николаевич Вентцель утверждали, что на ребёнка надо смотреть, как на маленького «искателя истины».     Поэтому   стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за  помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и  сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу. Работа над проектами проходит в несколько этапов: 1. Организационно­подготовительный 2 Определяется тема проекта, его цели и задач, форма (газета, презентация,  рисунок, творчески оформленная работа из загадок, пословиц, поговорок,  цитат известных людей, стихотворений, рисунков и т.д.), разрабатывается  план реализации идеи. 2. Поисковый Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение,  оформление макета или модели проекта, самоконтроль. Индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления  проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание  деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов. 3. Итоговый Оформление проекта, устная защита презентаций. Отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей.  Обсуждение и оценивание выполненных проектов проходит совместно,  оценивается вклад каждого из исполнителей. Я использую проектную деятельность двух видов: индивидуальную и  коллективную. Эта форма работы вызывает большой интерес к предмету и  активизирует у учащихся желание самореализоваться. Нами созданы проекты: 1. Россия – Родина моя 2. Культура и религия 3. Конвенция о правах ребенка 4. Защитники земли русской 5. Традиционные праздничные блюда 6. Рождественские посиделки ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по проекту может продолжаться в течение всего учебного года.  Проект дает учащимся колоссальный опыт общения, формирует умение совместно находить ответы на интересующие вопросы, учит учиться и  развивает творческие способности. О значение проектов можно сказать  словами народной мудрости: “Один добытый опыт важнее семи мудрых  3 поучений” (таджикская пословица), “Расскажи – и я забуду, покажи – и  я запомню, дай попробовать – и я пойму” (китайская пословица).   4

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»

Доклад «Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017