Современная субкультура рэперов
Оценка 4.7

Современная субкультура рэперов

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 8
9 кл—11 кл +1
15.06.2020
Современная субкультура рэперов
Влияние на молодежь данной субкультуры. Польза или вред? Ответ найдете в статье!!!
Главная №3 Sovremennaya_subkultura_reperov.docx

Современная субкультура рэперов

 

На сегодняшний день одним из популярных музыкальных стилей является рэп. Возрастающую роль рэпа в современном молодежном обществе можно объяснить, поняв какую роль играет субкультура. «Субкультура - сфера культуры, существующая внутри господствующей культуры и имеющая собственные ценностные установки» (Википедия). Субкультура снижает давление массовой  культуры на индивида, в частности на молодежь.

«Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте»[1].

Одной из таких субкультур является музыкальный жанр хип-хоп, в рамках которой развился рэп.

Рэп (англ. гар - резко говорить, выкрикивать) является музыкально-песенным выражением хип-хоп культуры, и представляет собой «речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку»[2].

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» не являются синонимами. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

«Хип-хоп» («hip hop») является культурным феноменом уличного искусства  и включает в себя три разных направления:

1.    Живопись/дизайн  «Граффити» Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;

2.    Танцевальный стиль  «Брейк-данс» break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;

3.    Музыкальный стиль  «Рэп» rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальным ритмом, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Как считают исследователи, рэп «изначально формировался как субкультура протеста» и принимал лозунговые формы. По форме выражения рэп близок к мелодекламации - «соединение выразительного произнесения текста (главным образом стихотворного) и музыки» (Вершинин, Макарова, 2007).

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США под влиянием выходцев с Ямайки. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс, однако само название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Ди-джеи применяли крайне примитивный прием семплирования (повторного использования части записи звуков другой записи), иногда просто повторяя музыкальный проигрыш чужой танцевальной композиции. Позже они соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки, а поэты вживую начитывали речитатив.

К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой развлечения - дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Афроамериканцы стали использовать рэп как средство самовыражения. Так они заявляли о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме.  Коммерческие спонсоры заметили возросший интерес к рэпу и стали понимать, какое влияние могут оказывать популярные реперы на молодежь в сфере маркетинга.

  Большое влияние на «коммерческий» рэп оказал МС Хэммер. Исполнитель вырос в религиозной семье и ничего не имел общего с невзгодами улицы, о которых пел в своих синглах. Однако МС Хэммер был хорошим певцом и одаренным танцором. Его успех доказал, что «коммерческий» рэп это выгодное вложение денег для медиа-корпораций и звукозаписывающих компаний.

В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. К началу 90-х годов восточный рэп Нью-Йорка с главенствующим речевым рэпом начинают уступать музыкантам Лос-Анджелеса которые обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.

В Хьюстоне новым стилем 90-х стал «гангста-рэп». Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Отсутствие моральных ценностей, которые изначально присутствовали в рэпе «старой школы» (добро, любовь и справедливость) привело к новой идеологии — криминальному имморализму и эгоизму. В лирике гангсты появляется мат, открытый расизм, сексизм, классовая ненависть и гомофобия. Гангста-рэп становится настолько популярен, что звучит практически в каждом дворе США и других странах, привлекая не только афроамериканцев.

«Апофеозом подобного развития стала так называемая война «западного и восточного побережья», которая вылилась в убийства ведущих исполнителей гангста-репа и других криминальных разборках. Жертвами личной неприязни стали «звезды» двух соперничающих лейблов с западного и восточного побережья» (Вершинин, Макарова, 2007).

После окончания так называемой войны «гангста-рэп» переходит в сферу шоу-бизнеса, который зарабатывает прибыль новых звездах, фильмах, альбомах и концертах.

Изменилась тематика репа, он стал воспевать красивый образ жизни, богатство и девушек.

Одним из лидеров хип-хоп движения был один из первых американских ди-джеев — Afrika Bambaataa. Он выступал на дискотеке в Bronx River Community Center. Имя, которое он взял себе — Afrika Bambaataa — принадлежало известному зулусскому вождю, жившему в XIX веке, оно означало «Вождь, любящий свой народ». В 1975 Bambaataa основал полурелигиозную организацию, известную как «Zulu Nation» и тем положил начало идеологизации хип-хопа. Одновременно появилось и само понятие «хип-хоп», объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию. Задачей «Zulu Nation» ставило своей задачей популяризацию брейк-данса, рэпа, граффити и других «африканских» искусств — с благородной целью воспитания в молодежи национальной гордости и отвлечения их от бессмысленной агрессии, преступности и наркотиков.  Bambaataa призывал переносить агрессию в творчество. В жесткой форме исполнители заявляли о самых острых социальных проблемах — расовой дискриминации, преступности и наркозависимости.

Исходя из содержания, исследовательница американского сленга,  кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Кожелупенко Т.М. предлагает рассматривать рэп как язык конфликта.

Кожелупенко вывела лингвистические особенности рэпа:

1. Разрушительная направленность лозунгов и призывов, которые в равной степени могут быть применимы к различным субъектам конфликта и периодически меняют своего адресата на противоположного.

2. Жесткость выражений в выступлениях и полемике.

3. Множество переименований оценочного характера.

4. Высокая степень эмоциональности высказываний наряду с их противоречивостью.

5. Неопределенность, противоречивость, алогичность — характерные особенности и лозунгов, и полемики, и повседневной речи.

6. Всеобщность и безадресность воззваний, что еще более усиливает колебания настроений толпы в зависимости от «вбрасываемой» информации.

7.  Контрасты ценностей и «антиценностей» в текстах полемики, лозунгах и повседневной речи, зачастую сопряженные с абсурдными вариантами их интерпретации. 

8. Призывы к борьбе с врагами (с учетом размытости понятия «врага» энергию масс можно обратить против любого оппонента). Поиск поводов, которые позволят обосновать необходимость введения жестких мер, вооруженного выступления.

Положительной характеристикой рэпа является кач. Настоящий рэп должен качать, или прокачать. Такой рэп характеризуется, как качёвый (качёвый рэп, качёвый трек, качёвый альбом).

В музыке рэпа очень ценится сила воздействия, ей присущи такие понятия, как жирный бит, тяжелый звук, как нечто тяжелое, весомое и главное. Легкое же звучание, невыразительное получило отрицательно-насмешливое определение, такое как «пластмассовый рэп».

Идет постоянно противопоставление тяжелого и лёгкого, хорошего и плохого, уменьшительный суффикс -чик- используется как - отрицательный, плохой. Характерны такие высказывания сравнения своего и чужого выступления: «Ты подкатил мне легковушку, а у меня тягач»; о музыке: «У меня биты, а у тебя биточки» и т.д.

Агрессивность рэпера расценивается исключительно, как положительное качество музыканта. Это видно по словам из текстов : «Что такое рэп? Это зелье для агрессии... Агрессия — энергия... Энергия — залог активного движения».

В 80-х годах XX века сформировался Рэп-рок (англ. Rap rock) — жанр музыки, соединяющий вокальные элементы хип-хопа с разными инструментальными формами альтернативной-музыки. Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для альтернативного рэпа.

Теперь обратимся к музыкальной основе этого жанра. В настоящее время имеется много литературы, изучающей рэп с лингвистической точки зрения. При этом очень меньше внимания уделяется его музыкально-ритмической стороне. А вместе с тем, музыкальное воздействие на человека не менее значимо, чем вербальное.

Человечеству давно известно о потенциале, который заложен в музыке, есть много исследований о различных психофизиологических реакциях, возникающих у людей под воздействием музыки и ритма.

Во многих древних источниках музыка фигурирует как лечебное средство. Древние Египтяне называли музыку лекарством для души. Древние евреи использовали музыку для лечения психических и соматических заболеваний. По легенде Орфей своим пением не только смягчал нрав людей, но и укрощал диких зверей и птиц. Рана Одиссея от пения друзей перестала кровоточить. Аполлон излечивал болезни звуками своей кифары. Не случайно легендарный врач Эскулап был его сыном. Как свидетельствует философ Фалес, в 600 г. до н.э. в Спарте при помощи музыки исцеляли от чумы.

В культуре любой страны звуки музыки использовались для врачевания и нормализации душевного состояния людей.

В античных трудах есть множество примеров чудесных исцелений, достигнутых при помощи музыки. Древнейший врач Асклепий, как упоминают летописи, успешно применял для лечения многих болезней музыку и пение. Античные мыслители считали музыку важнейшем средство воздействия и на нравственный мир человека. Была выведена классификация этических свойств музыкальных ладов, ритмов, мелодий, инструментов. Платон считал, что могущественность и сила государства напрямую зависит от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и в каких ритмах.

Аристотель продолжил развивать идеи Пифагора и Платона и разработал учение о мимесисе – представлении о внутреннем мире человека и способности воздействия на него при помощи искусства. В теорию мимесиса входила концепция катарсиса, психологического очищения, которое испытывает человек после общения с искусством.

В XVIIXVIII веках учение об использовании музыки в медицинских целях получило название «Jatromusica» (музыкотерапия). В русле этого направления изучались физиологические реакции, происходящие в организме при прослушивании музыки.

Музыкально-эстетической концепцией XVII века явилось учение об аффектах Декарта, особенно его трактат «Душевные страсти» («Les passions de lme», 1649). Позднее общие положения конкретизировались посредством детального определения, какими именно выразительными средствами мелодии, ритма, гармонии может быть передано то или иное чувство.

В начале XIX в. французский врач-психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль начал использовать музыку в психиатрических учреждениях. В конце XIX века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что музыка, доставляющая радость, благотворно влияет на организм человека: замедляется пульс, увеличивается сила сердечных сокращений, нормализует артериальное давление и т.д. В начале XX века начали проводиться экспериментальные работы в этой области. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека. Дальнейшие исследования С. С. Корсакова, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, Г. П. Шипулина и др. подтвердили мысль о положительном влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную систему.

Подавляющее большинство религиозных обрядов в различных культурах проводятся под музыку, музыкальное сопровождение при этом может варьироваться. Это может быть орган или хоровое пение, колокольный звон или шаманский бубен. Искомый эффект, которого добиваются — слияние звуков и образование одного пульсирующего тона. Этот эффект, называется биениями. Если голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а если расходятся — ускоряются. Вот этот эффект с замедлением и ускорением биений, используется для изменения состояния человека.

Кроме биений, на психику оказывает воздействие так же частота звука. Человеческое ухо воспринимает распространяющиеся в среде упругие волны частотой приблизительно до 16-20 кГц; колебания с более высокой частотой представляют собой ультразвук (за пределом слышимости). Ультразвуковым диапазоном считается полоса частот от 20 000 до нескольких миллиардов Гц. Ультразвук высокой мощности способен вызвать у людей различные психические реакции — чувство страха, возбужденность, агрессию.  Звук с частотой менее 16-25 Гц называется инфразвуком. «Инфразвук с уровнем от 110 до 150 дБ способен вызывать неприятные ощущения и различные функциональные изменения в организме человека: нарушения в центральной нервной системе, сердечно-сосудистой и дыхательной системах, вестибулярном аппарате. Возникают головные боли, осязаемое движение барабанных перепонок, звон в ушах и в голове, снижается внимание и работоспособность, появляется чувство страха, угнетенное состояние, нарушается равновесие, появляется сонливость, затруднение речи. Инфразвук, образующийся в море при бурях, ураганах и цунами, называют одной из возможных причин нахождения судов, покинутых экипажем»[3].

Для человека с нормальным слухом диапазон слухового восприятия начинается на низких частотах, около 20 Гц. Это примерно соответствует самой низкой педали органа с лабиальными трубами. На другом конце диапазона находится самая высокая частота, которая не вызывает дискомфорта, на уровне 20,000 Гц. В то время как частоты от 20 до 20 000 Гц являются границами диапазона слухового восприятия человека, наш слух наиболее восприимчив в диапазоне 2000 - 5000 Гц.

При этом каждый орган человеческого тела резонирует со своей  определенной частотой. Знаменитый французский отоларинголог Альфред Томатис открыл, что вибрации словно питают наш мозг, а вместе с ним и все тело. Он также экспериментально доказал, что звуки музыки в области 750 – 3000 Гц могут стимулировать сердце, лёгкие и чувства, совсем же низкие частоты 125 – 750 Гц влияют на мышцы и физические движения.

Ученые выделяют пять основных групп волн мозга:

Дельта-волны (дельта-ритм) (0,5-3 Гц). Глубокие сны без сновидений, потеря чувства тела.

Тета-волны (тета-ритм) (4-7 Гц). Сны, глубокая медитация.

Альфа-волны (альфа-ритм) (8-12 Гц). Релаксация во время бодрствования, сонливость перед или после сна.

Бета-волны (бета-ритм) (13-30 Гц). Активность, возбуждение, занятое мышление, познание.

Гамма-волны (30 Гц и выше). Сильная умственная активность, включая восприятие, решение проблемы.

Первые четыре основных ритма, соответствующие четырём основным состояниям сознания человека, были описаны ещё в древнеиндийских философских текстах, в частности, в Упанишадах.

В чем же опасность звуковых частот для человеческого организма? При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний). Самая большая опасность возникает, когда орган начинает работать в непривычном или вовсе дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом.

Не так давно стали проводиться работы нейрофизиологов по изучению измененного состояния. Результаты их исследований используются в самых разных психотерапевтических практиках. Например, секретами шаманов широко пользуются на Западе. Американский антрополог Майкл Харнер, который прошел посвящение у индейцев, что есть приемы, какие вполне могут помочь здоровью человека, и разработал специальную терапевтическую технику.

Специалисты в области трансперсональной психологии считают, что ритм бубна 180-200 ударов в минуту соответствует ритму сердцебиения младенца в утробе матери. Эта частота позволяет шаману погружать себя и других в измененное состояние сознания.

«В шаманских обрядах непременно присутствует ритм, который служит катализатором процесса ритуальной партиципации (лат. participatio - участие, англ. participation — причастность). Ритм, его изменения, руководят дыханием, выражают нагнетание кульминации. Ритм складывает индивидуальные интенции в унисон коллективных представлений. Человек чувствует себя мистически единым со своим тотемом», пишет в своей статье проф. НГПУ М.Г. Чухрова.

Кроме прямого воздействия на организм, резонанс имеет еще одно удивительное свойство: способность к формообразованию. Уже широко известны результаты исследований воздействия звуков на жидкости: под воздействием гармоничных звуков молекулы жидкости выстраиваются в симметричные узоры, круги, звезды, «снежинки»… Человеческий организм состоит из воды на 80%, и потому окружающие нас звуки имеют колоссальное влияние не только на нашу психику, но и на наше физическое тело.

Нейрохирурги Илионского университета, изучая феномен воздействия музыкальных ритмов на подкорковые области головного мозга, пришли к выводу о существовании новой патологии – синдрома, который они назвали «ритмический токсикоз». Согласно гипотезе, выдвинутой учеными, звуковые сигналы определенного ритма и тембра разрушительно воздействуют на иммунную систему человека, что может привести к необратимым последствиям.

Не менее важна для организма и громкость звука. Естественным шумом является безопасный для человека так называемый «белый шум», уровень которого составляет 20-30 дБ. При громкости звука свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход.

Рассмотрим особенности воздействия современного рэпа. Основное влияние любой музыки в стиле рэп, будь то рэп-метал, рэпкор, рэп-рок, содержится в ритмической основе. Рэп-музыка существует в постоянном четырехдольном размере и представляет собой единую пульсацию, своим ритмом вводящую в особый транс.   Ритмы реп-композиций могут представлять собой соединение таких ударных стилей электронной музыки, как джангл (от англ. Jungle: темп 150-170 ВРМ[4], синкопированные ударные лупы[5], использование низких частот), хаус (от англ. Housе: темп 118-132 ВРМ, стандартный размер 4/4, на вторую и четвертую четверть падает имитированное звучание малого барабана или хлопок), трэп (от англ. Тrар: темп около 140 ВРМ, агрессивный бит, продолжительная бас-линия, различные хай-хэты - тип тарелок со стойкой).

На современных дискотеках часто звучат композиции в ритме «дельта». Ритм этой музыки с частотой около 130-150 ударов в минуту как раз попадает в полосу «шаманских» частот. Этот ритм совпадает с частотой дельта-волн головного мозга, наблюдаемых на электроэнцефалограмме в состоянии сна, глубокого транса, комы. Это ритм синхронной активности большой массы нервных клеток, модулированных по частоте 2-3 Гц, то есть по частоте дельта-ритма головного мозга.

«Музыка в этом ритме, часто звучащая на дискотеках, при определенных условиях может стать чрезвычайно опасной. В отличие от джаза или классической музыки, ритм этот акцентирован, очень громок и почти лишен вариаций. На дискотеках к музыке добавляется ритмичный танец и ритмичное же мигание яркого света в темноте, что представляет полный набор психотехнических приемов, вызывающих доминирование дельта-ритма в мозге. Танцующий на несколько часов погружает свой мозг в условия, способные вызвать искусственный малый эпилептический припадок или спровоцировать застревающий тип мышления с любой навязчивой мыслью, в том числе и о самоубийстве. Более того, систематические многочасовые дозы такого «шаманского» транса вызывают эффект привыкания и изменения структуры мозга. Однообразные пульсации басов в ритме «дельта», присущие клубной, дискотечной техно-музыке, изменяют ритмы мозговой деятельности. Слушатель вынужден встраиваться в дельта-ритмы, синхронизироваться с ними и в итоге может погрузиться в некое подобие транса. Ряд специалистов, занимающихся китайской медициной, утверждают, что подобная музыка нарушает поток энергии, который связывает нас с прошлой и будущей жизнью. Итальянские ученые провели исследования влияния музыки в ритме дельта на физиологию. По их мнению, музыка в стиле «хаус» способствует временному возникновению импотенции. Полученные выводы говорят о том, что сильно выраженный ритм и почти полное отсутствие мелодии гасят сексуальные желания»[6].

Если частота звуковых колебаний совпадает хотя бы с одной из частот мозга и соответственно центральной нервной системы, то это  приводит сложным психическим расстройствам, неконтролируемому поведению, вплоть до суицида. Русский психолог Д. Азаров в статье «Больная музыка исходит из больной души» предположил, что во всех смертях рокеров, покончивших с собой в конце 90-х годов XX века, возможно, виновна их музыка. Он «прогнал» через компьютер все сочинения этих групп. «Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев, - говорил Д. Азаров. - Когда я несколько раз прослушал эти музыкальные фразы, то ощутил такой прилив «мрачного настроения», что сам был готов полезть в петлю. Судя по всему, это и есть тот самый «звуковой яд», способный доводить человека до сумасшествия и самоубийства»[7].

 Многочисленные исследования показывают одинаковые результаты во всех странах мира. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека.

«Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха. Услышав классические произведения, акулы успокаиваются и собираются со всего океанского побережья; растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. А под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, растения быстро вянут»[8].

В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок - обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.

Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - «музыкальный наркоман». Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на природные раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Профессор Б. Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу. Американские врачи во главе с ученым Р. Ларсеном утверждают, что повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

Во всех исследованиях общим выводом является разрушительное воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков - подобное воздействие специалисты называют «музыкой-убийцей», «звуковым ядом».

Опыты показали, что шумовое воздействие рок-музыки превышает самые громкие звуки, встречающиеся в современной жизни.

Звуки, вызывающие болевые ощущения:

150 дБ — пики в рок-музыке,

140 дБ — выстрел пушки, запуск ракеты;

130 дБ — отбойный молоток;

120 дБ — рок-музыка на расстоянии 1…2 м, многополосные системы в автомобиле;

Чрезвычайно громкие:

100…110 дБ — рок-концерт в зале,

106 дБ — ударные установки, литавры;

90 дБ — газонокосилки, метро, грузовой транспорт;

Негативное влияние на слуховые органы может привести к временному сдвигу порога слышимости, который проходит после периода восстановления. Если воздействие будет длительным или регулярным, может произойти потеря слуха. «Молодые люди посещают дискотеку один-два раза в неделю в течение пяти лет. На их слух воздействует средний звуковой уровень 115 дБ (А). Суммарное воздействие составляет около 400 дней по пять часов, итого 2000 часов. Из расчета следует, что постоянный сдвиг порога слуха равен примерно 25 дБ, это означает, что произошел уже невосстановимый сдвиг порога на эту величину»[9].

Как мы понимаем, воздействие музыки на человека может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от измененных параметров.

Музыкальные звуки оказывают влияние не только слуховые рецепторы человека - человек слушает музыку всеми органами своего тела. В зависимости от ритма, темпа, построения композиции, частот и использованных инструментов изменяется и состояние человека. Ди-джеи работают с самой главной сферой влияния музыки – нервной системой, и могут совершать много «перевоплощений»: взбудоражить и возбудить или успокоить и умиротворить.

К сожалению, чтобы управлять людьми, чтобы затормозить духовное развитие людей достаточно держать их на низких вибрационных частотах. Этому способствует вся ныне созданная «культура», СМИ, все информационное поле нашего общества, продукты питания, лекарства и многое другое.

В Москве недавно создана религиозная группы «Молитвенная церковь Косьмы». Лидер группы Кузьма Горшков использует в своих клипах все отрицательные стороны рэпа, сатанинские атрибуты, ритмичное мерцание кадров, ненормативную лексику... «Это творчество, в самом извращённом смысле этого слова. Это невнятные картины, награждённые на международном конкурсе искусств "AУЕ". Это стихи, которые пишутся через призму спирта, душевных потуг или и вовсе навеяны музой.[10]», так характеризует Кузьма свой стиль. Его девиз: «Через творчество в любой произвольной форме мы идем к Богу».

В противовес этому примеру можно противопоставить бывшего ди-джея радио «Стиль FM» и одного из участников группы EK-Playaz Максима Курленко. Вот уже десять лет он носит рясу и руководит приходом в маленьком чувашском селе. 42-летний батюшка Максим служит в храме, ведет воскресную школу, делает православную передачу на местном радио... А на досуге вспоминает свою звездную уральскую юность и читает рэп «проповеди в стиле рэп». Многие его осуждают, «но у меня свои взаимоотношения с Богом, и я стараюсь Ему поверять свои шаги, если я что-то сделал — значит, у меня есть потребность такая и умысел, зачем я это сделал», говорит Максим, «мало кто занимается с молодежью, есть при крупных храмах разные православные движухи, где все ходят в одинаковых майках, что-то делают — это прекрасно, но туда приходят те, кто уже близок к вере. А те, кто сидит во дворах, — тоже отличные ребята, они увлекаются рэпом, и к ним никто не обращается. В американском рэпе давно такое есть: Gospel Rap, Holy Hip-Hop. И у нас есть такая потребность»[11].

Служители церкви стали поддерживать рэперские начинания для привлечения молодежи. «Русский рэп в лице наиболее талантливых своих представителей является своеобразной проповедью, обращенной к молодому поколению. Миссия Церкви не подразумевает механического и прямолинейного «воцерковления» всех форм творческой деятельности... Все, что требуется от Церкви, это быть рядом и понимать»[12], считает Диакон Алексий Волчков.

В нескольких городах России проповеди начали читать в стиле рэп: «Тульская епархия РПЦ готовит миссионерскую программу: молодежь будут просвещать с помощью православного рэпа. Пока речь идет о выступлениях в общеобразовательных школах, домах культуры и на других площадках, в перспективе - фестиваль православного рэпа»[13]. Автор этой идеи 28-летний православный рэпер Антон Панченко, инженер по профессии, учится на третьем курсе Тульской духовной семинарии.

Как мы видим, православный рэп не только возможен, он уже существует. При этом популярен православный рок – уже устоявшийся жанр. В московском рок-клубе «Блаженная Ксения» сегодня 82 рок-группы. Одним из идеологов рок-клуба «Блаженная Ксения» является игумен Сергий (Рыбко). По его собственным словам, там выступают разные группы, в том числе "скинхедские".

Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов считает, что привлекать к православной миссии рэперов так же «естественно, как кинематографистов, художников, писателей».

Несомненно не может не радовать тот факт, что человечество постепенно становится на путь резонансного исцеления. 8 апреля 2003 года музыкотерапия стала официальным методом лечения в России, когда Минздрав утвердил пособия для врачей «Методы музыкальной терапии». В США зарегистрированы 3500 музыкотерапевтов, а всего в мире этой специальности обучают в 100 университетах и колледжах. Недавно в Музыкальной академии Гнесиных появилась специальность «музыкальная реабилитация», а при Научном центре восстановительной медицины и курортологии Минздрава РФ начали работать курсы по музыкотерапии.

Таким образом, вопрос по какому пути развития пойдет культура и каково будет ее дальнейшее влияние на молодежь, остается открытым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.  Азаров Д. «Больная музыка исходит из больной души» // «На грани невозможного», N° 3, 1999 г.

2. Андреев И. Л., Есаков В. А., Качаева М. А., Назарова Л. Н. Виртуальная звуковая агрессия и психическое здоровье человека // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-zvukovaya-agressiya-i-psihicheskoe-zdorovie-cheloveka.

3. Андреев В. К. Корпоративная оценочность в номинациях и текстах // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2014, [Электронный ресурс]:  https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-otsenochnost-v-subkulturnyh-nominatsiyah-i-tekstah

4. Античная музыкальная эстетика. М., 1960.

5. Блаво Р. Исцеление музыкой. СПб.,2003 г.

6. Богатырева Ж.В., Шутилова М.Ф. Влияние музыки на человека // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 181-183; [Электронный ресурс]:  http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=32203.

7. Введение в музыкотерапию / Г.-Г. Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003.

8. Вершинин М.В., Макарова Е.В. Современные молодежные субкультуры: Реперы, 2007. URL: http://psyfactor.org/rap.htm

9. Долгобородова, Д. А. Влияние музыки на человека / Д. А. Долгобородова, В. А. Варенцов. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 48-50. [Электронный ресурс]:  https://moluch.ru/conf/artcult/archive/247/10884/.

10.  Евангелие для рэп-поколения, [Электронный ресурс]: http://aquaviva.ru/journal/evangelie-dlya-rep-pokoleniya

11. Есаков В. А., Логвинова И. В. Воздействие музыки в стиле рэп на сознание современной молодежи // Вестник МГУКИ. 2016. No 1(69). С. 102-106. / [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozdeistvie-muzyki-v-stile-rep-na-soznanie-sovremennoy-molodyozhi.

12. В. Зубарева. Воздействие музыки  на психику человека в трудах античности. [Электронный ресурс]:  (http://gariksaxlessons.ru/wp-content/uploads/2015/08/Vozdeystvie-muzyiki-na-psihiku-cheloveka-v-trudah-antichnosti.pdf)

13. История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1995

14. Инфразвук, [Электронный ресурс]: https://studfile.net/preview/6794424/page:15/

15. Кожелупенко Т.П. Рэп как язык конфликта в субкультуре хип-хопа. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/rep-kak-yazyk-konflikta-v-subkulture-hip-hopa

16. Корнева Н. А. Рэп как лингвокультурный феномен, Красноярск, 2018

17. Мацышина Е. В. Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека, 2011, [Электронный ресурс]:  https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598891/

18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М.: Мир и образование, 2015

19. Русинова С. В. Музыкотерапия как метод социальной реабилитации инвалидов в условиях учреждений социального обслуживания населения. Методическое пособие, г. Каменск-Уральский, 2014, [Электронный ресурс]: https://ocri.ru/upload/userfile/metod_skr/17_Muzikoterapiya.pdf

20. Свиридов С.В. Рок-искусство и проблема синтетического текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2002 № 6

21. Секреты музыки //Сборник статей, Т.Н. Микушина, Е.Ю. Ильина, ООО ИД «СириуС», 2016

22. Тульская епархия готовит тур православного рэпа по школам, [Электронный ресурс]: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/11/121113_rap_orthodoxy_tula

23.  Чухрова М.Г. Психологические механизмы шаманских практик, ISSN 1991-5497. Мир науки, культуры, образования, №4 (16) 2009, [Электронный ресурс]:   https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-mehanizmy-shamanskih-praktik

24. Шипшина О. А. Звук. Параметры звуковых колебаний. Влияние звуковых колебаний на человека, [Электронный ресурс]: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654537/

25. Porapalis. [Электронный ресурс]: URL: http:// www. porapalis. Com /content/ view/779/90/


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Вершинин М.В., Макарова Е.В. Современные молодежные субкультуры: Реперы, 2007. URL: http://psyfactor.org/rap.htm

[2] Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М.: Мир и образование, 2015, стр. 556

 

[3] https://studfile.net/preview/6794424/page:15/

[4] BPM (bpm, англ. beats per minute, удары в минуту) в музыке — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM — это количество долей в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 долей (следовательно, 2 доли в секунду), или 120 ударов метронома в минуту (Википедия).

[5] последовательность звуков барабанов и тарелок, при циклическом воспроизведение которой составляется партия ударных инструментов.

[6] Секреты музыки, 2016

[7] Азаров Д. «Больная музыка исходит из больной души» // «На грани невозможного», N° 3, 1999 г.

[8] Секреты музыки //Сборник статей, Т.Н. Микушина, Е.Ю. Ильина, ООО ИД «СириуС», 2016

 

[9] http://www.otoskop.ru/rus/2011/02/poteri-sluxa-u-muzykantov-i-zvukorezhisserov-problema-xxi-veka/

[10] https://vk.com/mc_kosma

[11] Священник-рэпер MC Nastoyatel: «Я юродствую, чтобы до вас достучаться» https://66.ru/news/society/189952/

[12] Евангелие для рэп-поколения http://aquaviva.ru/journal/evangelie-dlya-rep-pokoleniya

[13] Тульская епархия готовит тур православного рэпа по школам https://www.bbc.com/russian/russia/2012/11/121113_rap_orthodoxy_tula

 

Современная субкультура рэперов

Современная субкультура рэперов

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры хип-хопа

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры хип-хопа

Ди-джеи применяли крайне примитивный прием семплирования (повторного использования части записи звуков другой записи), иногда просто повторяя музыкальный проигрыш чужой танцевальной композиции

Ди-джеи применяли крайне примитивный прием семплирования (повторного использования части записи звуков другой записи), иногда просто повторяя музыкальный проигрыш чужой танцевальной композиции

Отсутствие моральных ценностей, которые изначально присутствовали в рэпе «старой школы» (добро, любовь и справедливость) привело к новой идеологии — криминальному имморализму и эгоизму

Отсутствие моральных ценностей, которые изначально присутствовали в рэпе «старой школы» (добро, любовь и справедливость) привело к новой идеологии — криминальному имморализму и эгоизму

Задачей « Zulu Nation » ставило своей задачей популяризацию брейк-данса, рэпа, граффити и других «африканских» искусств — с благородной целью воспитания в молодежи национальной гордости…

Задачей « Zulu Nation » ставило своей задачей популяризацию брейк-данса, рэпа, граффити и других «африканских» искусств — с благородной целью воспитания в молодежи национальной гордости…

Контрасты ценностей и «антиценностей» в текстах полемики, лозунгах и повседневной речи, зачастую сопряженные с абсурдными вариантами их интерпретации

Контрасты ценностей и «антиценностей» в текстах полемики, лозунгах и повседневной речи, зачастую сопряженные с абсурдными вариантами их интерпретации

Впоследствии рэп-рок стал основой для альтернативного рэпа

Впоследствии рэп-рок стал основой для альтернативного рэпа

Была выведена классификация этических свойств музыкальных ладов, ритмов, мелодий, инструментов

Была выведена классификация этических свойств музыкальных ладов, ритмов, мелодий, инструментов

Дальнейшие исследования С. С.

Дальнейшие исследования С. С.

Возникают головные боли, осязаемое движение барабанных перепонок, звон в ушах и в голове, снижается внимание и работоспособность, появляется чувство страха, угнетенное состояние, нарушается равновесие, появляется…

Возникают головные боли, осязаемое движение барабанных перепонок, звон в ушах и в голове, снижается внимание и работоспособность, появляется чувство страха, угнетенное состояние, нарушается равновесие, появляется…

Альфа-волны (альфа-ритм) (8-12

Альфа-волны (альфа-ритм) (8-12

Эта частота позволяет шаману погружать себя и других в измененное состояние сознания

Эта частота позволяет шаману погружать себя и других в измененное состояние сознания

Б. При громкости звука свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход

Б. При громкости звука свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход

Гц, то есть по частоте дельта-ритма головного мозга

Гц, то есть по частоте дельта-ритма головного мозга

Если частота звуковых колебаний совпадает хотя бы с одной из частот мозга и соответственно центральной нервной системы, то это приводит сложным психическим расстройствам, неконтролируемому поведению,…

Если частота звуковых колебаний совпадает хотя бы с одной из частот мозга и соответственно центральной нервной системы, то это приводит сложным психическим расстройствам, неконтролируемому поведению,…

А под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, растения быстро вянут» [1]

А под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, растения быстро вянут» [1]

Опыты показали, что шумовое воздействие рок-музыки превышает самые громкие звуки, встречающиеся в современной жизни

Опыты показали, что шумовое воздействие рок-музыки превышает самые громкие звуки, встречающиеся в современной жизни

Как мы понимаем, воздействие музыки на человека может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от измененных параметров

Как мы понимаем, воздействие музыки на человека может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от измененных параметров

В противовес этому примеру можно противопоставить бывшего ди-джея радио «Стиль

В противовес этому примеру можно противопоставить бывшего ди-джея радио «Стиль

В нескольких городах России проповеди начали читать в стиле рэп: «Тульская епархия

В нескольких городах России проповеди начали читать в стиле рэп: «Тульская епархия

Научном центре восстановительной медицины и курортологии

Научном центре восстановительной медицины и курортологии

Литература 1. Азаров Д. «Больная музыка исходит из больной души» // «На грани невозможного»,

Литература 1. Азаров Д. «Больная музыка исходит из больной души» // «На грани невозможного»,

Долгобородова, Д. А. Влияние музыки на человека /

Долгобородова, Д. А. Влияние музыки на человека /

Мацышина Е. В. Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека, 2011, [Электронный ресурс]: https://urok

Мацышина Е. В. Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека, 2011, [Электронный ресурс]: https://urok

D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654537/ 2

D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654537/ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020