Выступление
Районное совещание заместителей директоров по воспитательной работе
МОБУ СОШ с.Нижегородка
Ученическое самоуправление
«Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива». (В.Т.Кабуш. Ученическое самоуправление. – Мн.: «Полымя», 1998).
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». (Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: ВЛАДОС, 2002).
Структура ученического самоуправления
1 уровень - ученическое самоуправление в классе;
2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление;
3 уровень – межшкольное взаимодействие (взаимодействие с органами ученического самоуправления школ района, региона).
Школьная демократическая республика «МИР»
Демократичность
Гуманизм
Самостоятельность
Творческая активность
Соревновательность
Принципы деятельности ШДР
Структура ШДР «МИР»
Совет школы
Президент
Парламент
Совет министров
Министерство досуга
Министерство печати и информации
Министерство труда и ЧС
Министерство спорта и туризма
Министерство образования
Классы-города
Основные направления деятельности
Научно-исследовательская работа.
Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление.
Спортивно-оздоровительная и краеведческая работа.
Труд, изучение ПДД и ОБЖ.
Выпуск школьной газеты «Школяр».
Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления
Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.
Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят.
Деятельностный подход в организации ученического самоуправления.
Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.
Стимулирование выполнения общественных поручений.
Педагогическая поддержка ученического самоуправления
Детская самоорганизация
«Самоорганизация – это «упорядочивание» элементов вышедшей из равновесия системы и создание нового равновесного состояния, в котором каждому элементу найдется свое функциональное место».
Этапы процесса самоорганизации
анализ ситуации, выявления проблемы, обнаружения противоречия;
определение стратегии (куда двигаться) и постановка цели (чего достичь);
разработка плана действий и поиска ресурсов;
организация и осуществление запланированной деятельности;
подведение итогов и анализа эффективности деятельности.
Участие в конкурсах творческих работ
Беляева Любовь победитель конкурса фотографий «Люди нашего села», «Природа родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.