Ученическое самоуправление
«Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива». (В.Т.Кабуш. Ученическое самоуправление. – Мн.: «Полымя», 1998).
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». (Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: ВЛАДОС, 2002).
Структура ученического самоуправления
1 уровень - ученическое самоуправление в классе;
2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление;
3 уровень – межшкольное взаимодействие (взаимодействие с органами ученического самоуправления школ района, региона).
Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления
Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.
Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят.
Деятельностный подход в организации ученического самоуправления.
Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.
Стимулирование выполнения общественных поручений.
Педагогическая поддержка ученического самоуправления
Детская самоорганизация
«Самоорганизация – это «упорядочивание» элементов вышедшей из равновесия системы и создание нового равновесного состояния, в котором каждому элементу найдется свое функциональное место».
Этапы процесса самоорганизации
анализ ситуации, выявления проблемы, обнаружения противоречия;
определение стратегии (куда двигаться) и постановка цели (чего достичь);
разработка плана действий и поиска ресурсов;
организация и осуществление запланированной деятельности;
подведение итогов и анализа эффективности деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.