Доклад родительского собрания в школе на тему " Ребенок у компьютера; за или против"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.05.2019
Для наших детей компьютер очень даже привычная вещь, как электрическая лампочка, освещение, машины и т.д. Роль компьютера как умной машины, в наше время просто неоценима. И для детей компьютер стал чем-то вроде игрушки, - они играют в разные игры, увлекаются любимыми вопросами, решают домашние задания при помощи компьютера. Таким образом, компьютер - наше будущее. Его достоинства - получение и обработка информации более простым и быстрым способом. При разумном его использовании компьютер играет только разумную роль.
И родители часто задают вытекающий отсюда вопрос: « А не вреден ли компьютер нашему ребенку»? Сколько времени можно проводить за компьютером, и не мешает ли он нормальному развитию нашего чада»?
ДОКЛАД родительского собрания Ребенок у компьютера за или против» .docx
ДОКЛАД родительского собрания на тему
«Ребенок у компьютера: за или против?»
Для наших детей компьютер очень даже привычная вещь, как электрическая
лампочка, освещение, машины и т.д. Роль компьютера как умной машины, в
наше время просто неоценима. И для детей компьютер стал чемто вроде
игрушки, они играют в разные игры, увлекаются любимыми вопросами,
решают домашние задания при помощи компьютера. Таким образом,
компьютер наше будущее. Его достоинства получение и обработка
информации более простым и быстрым способом. При разумном его
использовании компьютер играет только разумную роль.
И родители часто задают вытекающий отсюда вопрос: « А не вреден ли
компьютер нашему ребенку»? Сколько времени можно проводить за
компьютером, и не мешает ли он нормальному развитию нашего чада»?
Чемто компьютерный мир для детей и романтичен, но точно также он и
реален. Компьютерные игры так установлены в компьютере, чтобы дети
научились мыслить панорамно и масштабно. И дети понимают, что предметы
на экране – это просто знаки, а не реальные вещи. И поэтому по сравнению с
живым учителем компьютер увлекает детей более, у них развивается
мышление намного раньше, как если бы без компьютера, раньше начинает
развиваться так называемая знаковая функция сознания и мышления. И это
при таких открытиях, когда известно, что наши мысли являются наиболее
сложным уровнем действительности. А дети при помощи компьютера учатся
мыслить без опоры на внешние предметы. П
Преимущество влияния компьютера на развитие и сознания детей еще и в том,
что дети « схватывают» несколько уровней реальности окружающего нас
мира: схемы, слова, картинки, предметы и т.д. О важности такого явления
родителям необходимо тоже знать даже при обучении детей счету или чтению
про себя.
У детей, как известно, происходит при их развитии, переход психического
действия во внутренний процесс, и отрадно отметить, что «мыследействия»
детям становятся доступны уже в младенчестве.
« Чудеса « компьютера можно до продолжить. У детей улучшаются и память,
и внимание, это заметили не только родители, но и воспитатели, которые
занимаются с детьми.
Такие психологиисследователи, как П.П. Блонский, Ж. Пиаже и Валлона В.,
да и другие, заметили, что у маленьких детей нет произвольного запоминания,
поскольку их память непроизвольна. Естественно, что дети запоминают
только яркие детали, картинки, эмоционально окрашенные явления, делая это
запоминание долговременным и осмысленным. У детей, увлеченных компьютером, развивается и моторика, и интеллект,
координация совместной деятельности моторного и зрительного чувства.
А для тех детей, которые с трудом повторяют физкультурные упражнения, то
есть неуклюжие, при общении с компьютером многие недостатки проходят
незаметно. Хотя, правда, это все не свидетельствует о задержке развития, или,
что еще хуже, об умственной отсталости. Нет, они проходят с возрастом, сами
по себе.
Несомненно, компьютер помогает преодолевать такие сложные дефекты, для
которых иногда даже лучшим специалистам требуется определенное время.
Когда дети учатся нажимать пальцами на определенные клавиши, чтобы
научиться играть и в простые, и в сложные игры, то у них развивается мелкая
мускулатура руки, вырабатывается моторика. А когда дети сочетают
действие руки с видимым действием на экране, то у них развивается
зрительномоторная координация, и здесь уже не требуются специальные
дополнительные занятия.
За занятия усадить ребенка порой трудно, а вот компьютер для детей как
игрушка! За компьютером, как с новой игрушкой, ребенок занимается с
удовольствием, ведь компьютер так привлекателен для него!
Теперь все мы приходим к такому выводу: в основе формирования
произвольной памяти и внимания, лежит тот интерес, который вызывает
занятия на компьютере. Это очень важно особенно для шестилетних детей,
они таким образом психологически подготавливаются к занятиям в школе.
А интеллектуальные навыки, которые развивает компьютер! Но нельзя
забывать и о « золотой середине». Вспомним такой простой поучительный
пример. Помните, когда спросили у Гиппократа: »Что есть лекарство?..., то он
ответил, что и мед может при передозировке оказаться ядом, и яд может
исцелить при разумном использовании. Поэтому никогда не забывайте, что
компьютер – это не волшебная палочка: за краткий срок он не сделает никого
развитее, умнее и лучше.
Взрослым нужно относиться терпеливо и заботливо как к компьютерным
играм детей, так и вообще к любым занятиям. А эти ограничения во времени
рекомендуется соблюдать. Если детям 34 годика, то им не рукомендуется
находиться перед экраном более 20 минут, а тем, кому исполнилось 67 лет,
можно увеличить время до получаса.
Связавшись с компьютером, ребенок уходит в другой мир, отдаляясь от
реальности, и ему трудно чтото поменять в себе. Поэтому не стОит
переходить грань разумного, не стОит много часов проводить за
компьютером: это может снизить как зрение, так и чувство психического
состояния. По своей природе человек нуждается в живом общении, а
компьютер создает только иллюзии, особенно неуверенных, застенчивых детей, поскольку компьютер переносит в мир романтики, создает псевдо
общение, где можно увидеть, поиграть, оставаясь самим собой. Это еще опасно
тем, что такой ребенок отвергает реальный мир, в котором ему надо будет
чтото поменять в себе, а здесь ему не грозят негативные оценки. Это все
вышесказанное опасно еще и тем, что у ребенка может развиться психическая
зависимость от компьютера. Поэтому следует соблюдать элементарные
памятки.
Очень важно правильно обустроить рабочее место компьютера на хорошо
освещенном месте, но монитор должен быть защищен от солнечных лучей , «
бликов»,» зайчиков», а стол должен соответственно подходить росту ребенка.
Важно, чтобы ребенок не задирал голову и держал спину прямо, а под ноги
подложить подставку, чтобы ноги « не болтались», или чтобы ребенок их не
поджимал под себя. Взгляд ребенка должен падать на монитор немного сверху
вниз, а чтобы ребенок не поворачивался к нему, важно, чтобы монитор не
находился перед глазами ребенка. Есть специальные компьютерные кресла.
Экран компьютера должен быть расположен на расстоянии не менее 70ти
сантиметров от глаз ребенка. Специалисты предлагают держать в
компьютерной комнате аквариум с рыбками. Комната должна
проветриваться каждый день, и желательно проводить влажную уборку. И
желательно не каждый день ребенку пользоваться компьютером. Вот самые
полезные советы, которые даются и родителям, и их детям. При соблюдении
таких нехитрых правил компьютер будет только полезным и развивающим,
стимулирующим и память, и здоровье его любителя.
Доклад родительского собрания в школе на тему " Ребенок у компьютера; за или против"
Доклад родительского собрания в школе на тему " Ребенок у компьютера; за или против"
Доклад родительского собрания в школе на тему " Ребенок у компьютера; за или против"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.