Доклад "Способы активизации внимания учащихся"
Оценка 4.7

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
Взрослым
17.11.2018
Доклад "Способы активизации внимания учащихся"
Доклад "Способы активизации внимания учащихся на уроке" будет полезен как для учителей начальных классов, так и для учителей среднего звена. Данная разработка содержит материал по удержанию внимания детей на уроке. Даются рекомендации и варианты и хитрые способы привлечения внимания детей.
способы активизации внимания детей на уроке.doc
МБОУ Нижнепоповская ООШ ДОКЛАД Тема: «Способы активизации внимания учащихся на уроке»                                                Подготовила                                                учитель начальных классов                                      Чумак Галина Михайловна 2013 год            Внимание является обязательным компонентом учебно­познавательной деятельности.   Формирование   интереса   к   предмету,   создание   на   уроке атмосферы   доброжелательности   и   вместе   с   тем   требовательности   к выполнению заданий будут способствовать поддержанию внимания учащихся на протяжении всего урока. Как привлечь внимание учащихся на уроке? Несколько   приемов   педагогической   техники   помогут   это   сделать. 1.  Конспект урока  должен быть подготовлен тщательно, продумана каждая деталь, а особенно – способ подачи заданий и вопросов.  2. Задайте интересный вопрос, требующий размышлений, покажите картинку, расскажите   небольшую   историю   или   прочтите   стихотворение,   связанное   с темой, чтобы завязать дискуссию и заинтересовать тем, о чем пойдет речь на уроке.  3. Вопросы должны быть открытыми, проблемными.  4.   Сами   задайте   тон,   создайте   настроение   увлеченности   и   энтузиазма, заинтересованности в предстоящем уроке. 5. Попробуйте поиграть, позвольте себе немного театра (реквизит, рассказы), чтобы добиться внимания и вызвать интерес.  6.   Рассказывайте   истории.   Учащиеся   всех   возрастов   любят   их   слушать   ­ особенно   личные   истории,   и   это   очень   эффективный   способ   привлечь внимание.  7. Загадка. Принесите предмет, относящийся к теме урока, в коробке, сумке. Отличный способ заставить учеников делать прогнозы ­ и может привести к   прекрасному обсуждению   письменному или       заданию. 8.   Материал   излагайте   эмоционально,   жестикулируйте,   старайтесь   вести диалог   с   аудиторией.   Позволяйте   выдвигать   гипотезы   и   идеи,   просите связи. установить 9.   Перемещайтесь   по   классу,   оставаясь   при   этом   в   пределах   видимости. закономерности и       логические   10.   Рассказ   сопровождайте   интересными   иллюстрациями,   диаграммами, предметами, презентациями.  11.   Подавайте   ученикам   звуковые   сигналы:   звоните   в   колокольчик, пользуйтесь таймером, сыграйте музыкальный фрагмент на пианино, гитаре,  и т.п.  12.   Меняйте   тон   голоса:   громкий,   мягкий,   шепот.   Попробуйте   громко скомандовать: «Слушаем! Замерли! Приготовились!» ­ затем сделать паузу в несколько   секунд,   и   уже,   потом   продолжать   нормальным   голосом   давать указания. 13.   Подавайте   ученикам   визуальные   сигналы:   моргайте   фонариком, поднимайте   руку,   чтобы   показать   им,  что   надо   поднять   руки   и   перестать говорить пока все не замолчат. 14. Обведите чертой от руки тот визуальный материал, на котором вы хотите  сосредоточить внимание своих учеников, или нарисуйте вокруг него цветную  рамку. 15. Старайтесь меньше говорить на уроке, если в этом нет необходимости.  Пусть говорят дети. 16. Вызывайте ответную реакцию класса (попросите отвечать хором, отвечать  друг другу) 17. Работа в парах или группах стимулирует внимание. 18. Разнообразьте методы проверки материала (запись, рисунки, беседа в  парах и др.) 19. Время от времени просите повторить одно­два слова из вашего рассказа. 20. Сконцентрировать внимание на рассказе помогает метод клише – текст с  пробелами, которые необходимо заполнить во время или после объяснения  материала. 21. ЦВЕТ очень эффективен для того, чтобы привлечь внимание. Пользуйтесь цветными   фломастерами,   которые   стираются   насухо,   и   белой   доской, цветными   фломастерами   для   прозрачной   пленки,   если   пользуетесь проектором,   цветной   бумагой   для   выделения   слов,   фраз,   стадий   решения задачи, орфографических правил и т.п. 22.  Контакт  глаз. Ученики  должны  смотреть  на  вас,  когда  вы   говорите,  в особенности, когда даете указания, что делать. Если ученики сидят группами, пусть те, кто сидит не прямо лицом к вам, повернут стулья и повернутся сами по вашему сигналу. 23.  Варьирование   темпа   речи   при   объяснении   материала   способно активизировать внимание слушателей. 24.   Понижайте     и   повышайте   тон   голоса,   интонации   оказывает   огромное влияние на привлечение и активизацию внимания.  25. Немаловажно и значение паузы. В начале урока она дает время классу успокоиться и обратить внимание на педагога. Пауза в середине сообщения учителя создает интригу, что ведет к активизации мышления и повышению интереса к объясняемому материалу.         Из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно­воспитательную связь с ребенком.   Однако   следует   помнить,   что   внимание   это   динамический познавательный   процесс,   который   не   может   протекать   с   одинаковой интенсивность на протяжении долгого время. Существуют периоды активации внимания   и   рассевания,   на   сколько   один   период   преобладает   над   другим, зависит   от   индивидуальных   психических   особенностей   человека. Следовательно,   педагог   должен   отслеживать   такую   динамику   развития внимания   учеников   и   в   соответствии   этому   строить   свою   работу,   чтобы результативность усвоения материала была наивысшей.               Учитывая все вышеприведенные принципы внимания и средства его активации, можно добиться высокой эффективности в педагогической работе. Однако   такое   умение   характеризует   педагогическое   мастерство,   а, следовательно, устанавливает планку, к которой должен стремиться каждый начинающий педагог.

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"

Доклад "Способы активизации внимания учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018