Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
11 кл
22.12.2018
Описываю какие обучающие и воспитательные приемы и методы использую в работе в условиях пенитенциарной системы. Уроки направлены на активизацию мотивации обучающегося, личностно ориентированы ит.д. Используются в работе разные методы и формы обучения. Важное место в работе занимают воспитательные мероприятия. Они должны быть интересны, увлекательны и познавательны по содержанию.
Моя педагогическая философия.docx
Моя педагогическая философия
«Изведав мучения жажды, я
попробовал вырыть колодец, чтобы
из него черпали люди»
Э. СетонТомпсон
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике
требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям,
находить оптимальные решения сложных вопросов,
Учителю современной школы в условиях внедрения ФГОС приходится
решать сложную, но очень важную задачу подготовить выпускника,
обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих
ему самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную и
информационнокоммуникативную деятельность, уверенно чувствовать себя в
современной жизни.
Образовательные технологии позволяют реализовать задачи
современного географического образования и воспитания. Развивающее
обучение, осуществляемое с помощью активных приёмов и методов,
способствует развитию творческой активности на уроке.
потребительство,
«Страшная это опасность безделье за партой; безделье шесть часов
ежедневно, безделье месяцы и годы это развращает, морально калечит
человека» писал В.А.
Сухомлинский. У прибывающих к нам ребят
иждивенчество,
ничегонеделанье являются нормами
поведения. Поэтому основной задачей урока считаю стимулирование
деятельности ученика на уроке. Для этого даю карточки с разноуровневыми
заданиями. Ребенок сам выбирает, с каким уровнем он сегодня справится.
Если в конце урока самый слабый ученик произносит: «Я хотел выполнить еще
задание, на четыре или на пять, но не успел», то считаю, что тон урока был задан
верный, цель урока была достигнута. Я уверена, к следующему уроку мой
воспитанник подготовится лучше и возьмет планку выше.
В процессе работы в школе я выработала для себя основной принцип
преподавания: сделать так, чтобы урок был частью жизни ученика и не
худшей частью. Следующим основным моментом урока считаю научить ребенка
думать.
Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Эта древнекитайская мудрость является заповедью наших уроков.
Мыслительную активность развивают уроки проблемного обучения. Суть данной
формы дать ребятам не объем знаний, а способы добывания знаний. Часто на
уроке использую самоконтроль и самооценку, выполненной работы. Ученики у нас в классах разные, поэтому необходимо разглядеть их
способности и, опираясь на них, развивать личность школьника. На уроке
должен быть интерес к мнению ученика, поэтому даю возможность
высказаться всем. Говорю, что ученик на то и ученик, чтобы ошибаться и не
стыдиться этого. Основой основ взаимопонимания и хорошей работы на уроке
является благоприятный климат. Стараюсь работать с детьми под девизом:
«Доверяй и сотрудничай!»
Приветствую на уроке «умные» вопросы, за которые ученики могут
получить оценку «пять». Действуем по принципу: больше вопросов задаю,
больше узнаю, еще больше хочу узнать, еще больше хочу понять, больше хочу
объяснить. В итоге становлюсь исследователем, открывателем. Можно ли
желать иного пути к пробуждению мысли?
На уроке происходит не просто встреча двух различных личностей, а
встреча двух миров. Необходимо изменяться постоянно самой и в то же время
помогать изменяться ученику. Взаимовлияя, мы помогаем расти друг другу и
совершенствоваться.
Особую атмосферу сотрудничества привносят «уроки дублера», где
ученик и учитель меняются местами. Надо видеть, с какой тщательностью
«учитель» готовится к предстоящему уроку. Изучает не только материал
учебника, но и дополнительную литературу, продумывает все этапы своей
предстоящей работы.
Практические и самостоятельные работы, защита рефератов и проектов,
олимпиады и конкурсы вот далеко не полный перечень форм работ, которые
развивают умение участвовать в учебных диалогах, дискуссиях, учат
оценивать ответы одноклассников и принимать собственное решение
относительно раскрытия проблемных вопросов, воспитывают уважение к
взглядам других.
Задача учителя разглядеть способности ученика и, опираясь на них,
выбрать эффективный путь обучения, развить знания, умения, творчество
школьника, сделать грамотным и заставить поверить в себя.
Здесь срабатывает «макаренковская педагогическая техника" или, как
сейчас мы говорим, "мастерство педагогического стимулирования".
Еженедельно в школе мы подводим итоги по учебе и определяем
лучших учащихся. Периодически лучшие ученики поощряются экскурсией в
город или на природу. Сначала ребят привлекает стимул, потом у них
рождается интерес. От интереса до стремления к познанию «рукой подать». А
поощрением учителю становится фраза: «Спасибо вам за урок»! А.С.
Макаренко считал «…надо верно оценивать ситуацию, принимать верное
решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрять…
уметь увлечь перспективой…».
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса
географии?
Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы я вижу во внеклассной работе, которая является неотъемлемой
составляющей учебновоспитательного процесса.
Если информация,
полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникнет
желание изучать географию после звонка.
Традиционно неделя дисциплин естественного цикла проводится
осенью. Одним из самых красивых и впечатляющих моментов недели является
праздник цветов. Цветы сопровождают человека всю жизнь, в цветах
заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить,
переживать, волноваться и вспоминать о чемто своем. Безгранична фантазия
ребят в выборе названий букетов, представленных на конкурс: «Снежная
королева», «Симфония любви», «Милой маме» и т.д. Фотографии цветов,
выращенных ребятами, навеяли воспоминания о лете, о свободе. Совместная
творческая работа, не ограниченная условностями урока, сближает учащихся
и учителя, способствует формированию настоящего коллектива едино
мышленников. (Фото №1).
Любой креативщик, педагогэкспериментатор или постановщик скажет,
что иногда для новой гениальной идеи нужен просто «апгрейд» какойто
старой концепции. В качестве примера приведу один проект. Обычный
конкурс стихов о природе известных поэтов и стихов собственного сочинения.
Говорят, что «театр начинается с вешалки...» В день конкурса вся
обстановка, в зале клуба способствует хорошему настроению. Цветы, добрые,
искренние слова... Для тех, кто на сцене – это «проба пера». Они с
удовольствием делятся своими достижениями. Написанное стихотворение
дает им ощущение удачи, победы и маленького счастья, которым хочется
поделиться со своими друзьями. Возможно, от их созидающего пламени
зажгутся новые огоньки.
Потеря контакта с родными и близкими, атмосфера замкнутого
пространства вызывает чувство тоски, раскаяния и сентиментальности. Все
эти чувства, мысли, переживания они изливают в стихах. Читают свои стихи и
радуются открытию собственного поэтического мира. (Фото №2).
В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка? Старинная
легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом,
когда ей надо начать воспитание своего шестимесячного малыша. Мудрец
ответил, что она опоздала ровно на полгода. В нашем случае родители
опоздали на больший срок.
Такие важные моменты в жизни человека, как: любовь и дружба,
внимание к близким людям, милосердие, доброта, уважение к старшим,
почитание ветеранов Великой Отечественной войны в той или иной мере
отсутствуют у ребят, которые к нам приходят.
Я думаю, если бы каждый человек на куске своей земли сделал бы все,
что он может, как прекрасна была бы наша земля. Для того чтобы изменить
мир в лучшую сторону, нужно освободить свой внутренний мир от ненависти, злобы, зависти и привнести в нашу жизнь как можно больше добра, любви и
справедливости.
Восхищение человеком – вот, что я считаю должно быть красной нитью
всего школьного воспитания.
Положительные эмоции нужны каждому. Получая их, человек тянется к
добру, истине и красоте. Ребенок, погруженный в атмосферу любви, в
ожидание радости завтрашнего дня, становится более устойчивым ко многим
неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и
разочарованиям, а в итоге окажется, лучше подготовлен к взрослой жизни.
Именно поэтому так необходимы нашим детям праздники и развлечения.
Ежегодно мы, взрослые и дети, погружаемся в мир сказки перед Новым
годом. Работа начинается задолго до праздника. Под руководством взрослых
ребята перед отрядами готовят целые горы снега. Второй этап работы –
отсечь лишние куски. И вот она – эта удивительная, сказочная, рукотворная
красота. Последний штрих – и снежные изваяния ожили от буйства красок.
Каждая фигура посвоему привлекает взор и поражает неповторимостью. На
возвышении устроился символ года – Обезьяна. Недалеко от него восседает
Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. А вот чудо снежного зодчества –
Дракон. Не верится, что без единого гвоздя и без топора построено
необыкновенное строение – избушка на курьих ножках. Везде по стене,
радуясь зимнему солнцу, припаялись далеко не январские насекомые божьи
коровки. (Фото №3).
Учителя в отрядах с ребятами готовят новогоднее представление
сказку. В них участвуют злые и добрые сказочные герои. Совместно
изготавливаем костюмы, обсуждая до мельчайших деталей задуманное.
Общие творческие усилия, фантазия, ум и переживания за каждого участника
дают результат, превосходящий все ожидания. Заключительный аккорд такого
праздника – просмотр снятого фильма, обсуждение недостатков, фото в
подарок. Фильм позже показываем новичкам. Как правило, желающих
участвовать в новогодней сказке бывает «хоть отбавляй». (Фото №4).
Лучшей похвалой за усердие бывает восхищение мам своими
сыновьями: «Я даже представить не могла, что мой сын – настоящий артист»!
– со слезами радости говорят они. И очередной раз хочется верить, как бы
жестоко судьба не потрудилась, доказывая обратное, может, станут матери
наших ребят, наконец, счастливыми, обретя покой и уверенность в
завтрашнем дне своих сыновей.
Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников во благо
нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Классные руководители
проводим уроки мужества. Они являются частью «месячника военно
патриотической работы», который в свою очередь является частью
государственной программы по «патриотическому воспитанию граждан РФ».
В честь Дня Победы 9 мая проводится концерт, организовывается
встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны. (Фото №5). Сентиментальным, чувствительным моментом в жизни наших питомцев
бывает последний звонок, на который приглашаются родители. (Фото №6).
Наконецто, об их детях говорят со сцены только хорошо. Такие
встречи, как глоток свежего воздуха, как лекарство для раненой души, как
звездочка надежды на лучшее будущее. И очередной раз в душу вселяется
надежда, что хотя бы часть наших питомцев станут добрыми,
высоконравственными, интеллигентными людьми. А значит, наша профессия –
самая важная, самая главная и самая высокая профессия на Земле.
Занятия в школе, подготовка и проведение мероприятий, работа над
проектами, отрядные дела – все это рычаги воздействия на душу наших
питомцев.
Основная цель школы: развитие и воспитание личности, способной
строить свою жизнь, на основании добра, истины, красоты. Ведь добро дает
личности защищенность, истина дает свободу, а красота – наслаждение
жизнью.
Внеклассная работа – вот место, где можно завести разговор с
подростком по душам, узнать о проблемах, состоянии души, накопившихся
переживаниях. В такие моменты он может рассказать, что его волнует, чем он
живет, попросить совета. В учителе они начинают видеть не только
наставника, а коллегу, старшего товарища.
Дело учителя – его ученик. Огонь разжигается огнем. Личность
формируется личностью.
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.