Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Оценка 4.6

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
11 кл
22.12.2018
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Описываю какие обучающие и воспитательные приемы и методы использую в работе в условиях пенитенциарной системы. Уроки направлены на активизацию мотивации обучающегося, личностно ориентированы ит.д. Используются в работе разные методы и формы обучения. Важное место в работе занимают воспитательные мероприятия. Они должны быть интересны, увлекательны и познавательны по содержанию.
Моя педагогическая философия.docx
Моя педагогическая философия                                            «Изведав мучения жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы                                    из него черпали люди» Э. Сетон­Томпсон Стремительно   развивающиеся   изменения   в   обществе   и   экономике требуют   от   человека   умения   быстро   адаптироваться   к   новым   условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов,  Учителю современной школы в условиях внедрения ФГОС приходится решать   сложную,   но   очень   важную   задачу   ­   подготовить   выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную и информационно­коммуникативную деятельность, уверенно чувствовать себя в современной жизни.  Образовательные   технологии   позволяют   реализовать   задачи современного   географического   образования   и   воспитания.   Развивающее обучение,   осуществляемое   с   помощью   активных   приёмов   и   методов, способствует развитию творческой активности на уроке.   потребительство,   «Страшная это опасность ­ безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,  безделье   месяцы   и   годы   ­   это   развращает,   морально   калечит человека»   ­   писал   В.А.  Сухомлинский.   У   прибывающих   к   нам   ребят иждивенчество,   ничегонеделанье   являются   нормами поведения.   Поэтому   основной  задачей   урока   считаю   стимулирование деятельности ученика на уроке. Для этого даю карточки с разноуровневыми заданиями. Ребенок сам выбирает, с каким уровнем он сегодня справится. Если в конце урока самый слабый ученик произносит: «Я хотел выполнить еще задание, на четыре или на пять, но не успел», то считаю, что тон урока был задан верный,    цель урока была достигнута. Я уверена, к следующему уроку мой воспитанник подготовится лучше и возьмет планку выше. В процессе работы в школе я выработала для себя основной принцип преподавания:  сделать   так,   чтобы   урок   был   частью   жизни   ученика   и   не худшей частью. Следующим основным моментом урока считаю ­ научить ребенка думать. Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. Эта   древнекитайская   мудрость   является   заповедью   наших   уроков. Мыслительную активность развивают уроки проблемного обучения. Суть данной формы дать ребятам не объем знаний, а способы добывания знаний. Часто на уроке использую  самоконтроль и самооценку, выполненной работы. Ученики у нас в классах разные, поэтому необходимо разглядеть их способности   и,  опираясь   на   них,  развивать   личность   школьника.   На   уроке должен   быть   интерес   к   мнению   ученика,   поэтому   даю   возможность высказаться всем. Говорю, что ученик на то и ученик, чтобы ошибаться и не стыдиться этого. Основой основ взаимопонимания и хорошей работы на уроке является благоприятный климат. Стараюсь работать с детьми под девизом: «Доверяй и сотрудничай!»  Приветствую   на   уроке   «умные»   вопросы,   за   которые   ученики   могут получить  оценку  «пять». Действуем  по   принципу:  больше  вопросов задаю, больше узнаю, еще больше хочу узнать, еще больше хочу понять, больше хочу объяснить.   В   итоге   становлюсь   исследователем,   открывателем.   Можно   ли желать иного пути к пробуждению мысли? На уроке происходит не просто встреча двух различных личностей, а встреча двух миров. Необходимо изменяться постоянно самой и в то же время помогать изменяться ученику. Взаимовлияя, мы помогаем расти друг другу и совершенствоваться.  Особую   атмосферу   сотрудничества   привносят   «уроки   дублера»,   где ученик и учитель меняются местами. Надо видеть, с какой тщательностью «учитель»   готовится   к   предстоящему   уроку.   Изучает   не   только   материал учебника,  но  и  дополнительную  литературу, продумывает  все  этапы   своей предстоящей работы.  Практические и самостоятельные работы, защита рефератов и проектов, олимпиады и конкурсы ­ вот далеко не полный перечень форм работ, которые развивают   умение   участвовать   в   учебных   диалогах,   дискуссиях,   учат оценивать   ответы   одноклассников   и   принимать   собственное   решение относительно   раскрытия   проблемных   вопросов,   воспитывают   уважение   к взглядам других.  Задача учителя разглядеть   способности ученика и, опираясь на них, выбрать   эффективный   путь   обучения,   развить   знания,   умения,   творчество школьника, сделать грамотным и заставить поверить в себя. Здесь срабатывает «макаренковская педагогическая техника" или, как сейчас мы говорим, "мастерство педагогического стимулирования". Еженедельно   в   школе   мы   подводим   итоги   по   учебе   и   определяем лучших учащихся. Периодически лучшие ученики поощряются экскурсией в город   или   на   природу.   Сначала   ребят   привлекает   стимул,   потом   у   них рождается интерес. От интереса до стремления к познанию «рукой подать». А поощрением   учителю     становится   фраза:   «Спасибо   вам   за   урок»!   А.С. Макаренко   считал   «…надо   верно   оценивать   ситуацию,   принимать   верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрять… уметь увлечь перспективой…».      Как   повысить   интерес   учащихся   к   изучению   школьного   курса географии? Этот вопрос  волнует  многих учителей.  Один из путей  решения этой проблемы   я   вижу   во   внеклассной   работе,  которая   является   неотъемлемой составляющей   учебно­воспитательного   процесса.   Если   информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникнет желание изучать географию после звонка. Традиционно   неделя   дисциплин   естественного   цикла   проводится осенью. Одним из самых красивых и впечатляющих моментов недели является праздник   цветов.   Цветы   сопровождают   человека     всю   жизнь,   в   цветах заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем­то своем. Безгранична фантазия ребят   в   выборе   названий   букетов,   представленных   на   конкурс:   «Снежная королева»,   «Симфония   любви»,  «Милой   маме»   и   т.д.  Фотографии   цветов, выращенных ребятами, навеяли воспоминания о лете, о свободе. Совместная творческая работа, не ограниченная условностями урока, сближает учащихся и   учителя,   способствует   формированию   настоящего   коллектива   едино­ мышленников. (Фото №1). Любой креативщик, педагог­экспериментатор или постановщик скажет, что   иногда   для   новой   гениальной   идеи   нужен   просто   «апгрейд»   какой­то старой   концепции.   В   качестве   примера   приведу   один   проект.  Обычный конкурс стихов о природе известных поэтов и стихов собственного сочинения. Говорят,   что   «театр   начинается   с   вешалки...»   В   день   конкурса   вся обстановка, в зале клуба способствует хорошему настроению. Цветы, добрые, искренние   слова...   Для   тех,   кто   на   сцене   –   это   «проба   пера».   Они   с удовольствием   делятся   своими   достижениями.  Написанное   стихотворение дает им ощущение удачи, победы и   маленького счастья, которым хочется поделиться   со   своими   друзьями.   Возможно,  от   их   созидающего   пламени зажгутся новые огоньки. Потеря   контакта   с   родными   и   близкими,   атмосфера   замкнутого пространства вызывает чувство тоски, раскаяния и сентиментальности. Все эти чувства, мысли, переживания они изливают в стихах. Читают свои стихи и радуются открытию собственного поэтического мира.    (Фото №2).     В   каком   возрасте   надо  начинать  воспитание  ребенка?  Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда   ей   надо   начать   воспитание   своего   шестимесячного   малыша.   Мудрец ответил,   что   она   опоздала   ровно   на   полгода.   В   нашем   случае   родители опоздали на больший срок. Такие   важные   моменты   в   жизни   человека,   как:   любовь   и   дружба, внимание   к   близким   людям,   милосердие,   доброта,   уважение   к   старшим, почитание ветеранов Великой Отечественной войны ­ в той или иной мере отсутствуют у ребят, которые к нам приходят.  Я думаю, если бы каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы наша земля. Для того чтобы изменить мир в лучшую сторону, нужно освободить свой внутренний мир от ненависти, злобы, зависти и привнести в нашу жизнь как можно больше добра, любви и справедливости. Восхищение человеком – вот, что я считаю должно быть красной нитью всего школьного воспитания. Положительные эмоции нужны каждому. Получая их, человек тянется к добру,   истине   и   красоте.   Ребенок,   погруженный   в   атмосферу   любви,   в ожидание радости завтрашнего дня, становится более устойчивым ко многим неожиданным   ситуациям   и   будет   менее   подвержен   стрессам   и разочарованиям, а в итоге окажется, лучше подготовлен к взрослой жизни. Именно поэтому так необходимы нашим детям праздники и развлечения. Ежегодно мы, взрослые и дети, погружаемся в мир сказки перед Новым годом. Работа начинается задолго до праздника.  Под руководством взрослых ребята перед отрядами готовят целые горы снега.   Второй   этап работы – отсечь  лишние куски.  И вот она – эта удивительная, сказочная, рукотворная красота. Последний штрих – и   снежные изваяния ожили от буйства красок. Каждая фигура по­своему привлекает взор и поражает неповторимостью. На возвышении устроился символ года – Обезьяна. Недалеко от него восседает Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. А вот чудо снежного зодчества – Дракон.       Не   верится,   что   без   единого   гвоздя   и   без   топора   построено необыкновенное строение  –   избушка на курьих ножках.     Везде по   стене, радуясь зимнему солнцу, припаялись далеко не январские насекомые  божьи коровки. (Фото №3). Учителя   в   отрядах   с   ребятами   готовят   новогоднее   представление­ сказку.   В   них   участвуют   злые   и   добрые   сказочные   герои.   Совместно изготавливаем   костюмы,   обсуждая   до   мельчайших   деталей   задуманное. Общие творческие усилия, фантазия, ум и переживания за каждого участника дают результат, превосходящий все ожидания. Заключительный аккорд такого праздника   –   просмотр   снятого   фильма,   обсуждение   недостатков,   фото   в подарок.   Фильм   позже     показываем   новичкам.   Как   правило,   желающих участвовать в новогодней сказке бывает «хоть отбавляй». (Фото №4). Лучшей   похвалой   за   усердие   бывает   восхищение   мам   своими сыновьями: «Я даже представить не могла, что мой сын – настоящий артист»! – со слезами радости  говорят они. И очередной раз хочется верить, как бы жестоко судьба не потрудилась, доказывая обратное, может, станут матери наших   ребят,   наконец,   счастливыми,   обретя   покой   и   уверенность   в завтрашнем дне своих сыновей.  Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Классные руководители проводим   уроки   мужества. Они   являются   частью   «месячника военно­ патриотической   работы»,   который   в   свою   очередь   является   частью государственной программы по «патриотическому воспитанию граждан РФ». В   честь   Дня   Победы   9   мая   проводится   концерт,   организовывается встреча  с ветеранами Великой Отечественной Войны. (Фото №5). Сентиментальным, чувствительным моментом в жизни наших питомцев бывает последний звонок, на который приглашаются родители. (Фото №6). Наконец­то,   об   их   детях   говорят   со   сцены   только   хорошо.   Такие встречи, как глоток свежего воздуха, как  лекарство для раненой души, как звездочка надежды на лучшее будущее. И очередной раз в душу вселяется надежда,   что   хотя   бы   часть   наших   питомцев   станут   добрыми, высоконравственными, интеллигентными людьми. А значит, наша профессия – самая важная, самая главная и самая высокая профессия на Земле.  Занятия в школе, подготовка и проведение мероприятий, работа над проектами,   отрядные   дела   –   все   это   рычаги   воздействия   на   душу   наших питомцев. Основная   цель   школы:   развитие   и   воспитание   личности,   способной строить свою жизнь, на основании добра, истины, красоты. Ведь добро дает личности   защищенность,   истина   дает   свободу,   а   красота   –   наслаждение жизнью. Внеклассная   работа   –   вот   место,   где   можно   завести   разговор   с подростком по душам, узнать о проблемах, состоянии души, накопившихся переживаниях. В такие моменты он может рассказать, что его волнует, чем он живет,   попросить   совета.   В   учителе   они   начинают   видеть   не   только наставника, а коллегу, старшего товарища. Дело   учителя  –  его   ученик.   Огонь   разжигается   огнем.   Личность формируется личностью.

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018