Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития
Оценка 4.7

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
11 кл
23.09.2019
Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития
В данной публикации рассказывается о проекте работы волонтерского отряда «Надежда». Проект, направленный на содействие в сохранении и формирование навыков здорового образа жизни среди подростков, формирование позиции здорового гражданина общества. Актуальность проекта напрямую связана с проблемами, существующими в современном обществе среди подростков.
стажерская площадка.docx
Зачетная работа стажера по теме « Создание комплекса образовательных ресурсов духовно­нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития» Работу выполнила учитель немецкого языка МКОУ «Малиновская СОШ  Завьяловского района» имени Героя России Виталия Вольфа Таранушенко  Людмила Михайловна Проект работы волонтерского отряда «Надежда» «За здоровый образ жизни». «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная ради которой не стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» М. Монтень Стремительные политические, социально­экономические изменения,  происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к  организации самого учебно­воспитательного процесса в средней школе, так и  к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного  пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и  отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном  приобретённом опыте. В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2010  года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных  представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное  поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического  воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной  жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в  общественно­политической жизни страны и государственной деятельности.  Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской  безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным  влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков  навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им  противостоять приобщению к употреблению психотропных веществ,  алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и  уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением  окружающих, противостоять внешнему давлению. “ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят  основную конечную цель образования – как приобретение учащимся  определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В  Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года  указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать  целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт  самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то  есть ключевые компетенции, определяющее современное качество  содержания образования ”. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и  изменившаяся социально­экономическая обстановка в стране, требовало  появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно  поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную  активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию  политической и социальной компетентности подрастающего поколения.  Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм  работы. Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius —  добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные  формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и  другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно  на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.  Добровольцы, с точки зрения закона — физические лица, осуществляющие  благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ,  оказания услуг (добровольческой деятельности). Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь  остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать  себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия,  социальные катаклизмы).      Волонтеры   занимаются   пропагандой   здорового   образа   жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека,   т.е.   при   глубокой   личной   заинтересованности   в   данном   виде деятельности. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой   деятельности.   Приобретение   компетенций   напрямую   зависит   от активности самих учащихся.  Здоровье   молодых   людей   является   высокой   духовной   и   социальной ценностью. Подростки и молодежь наиболее подвержены социально­значимым заболеваниям, из­за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи   о   вредных   привычках,   низкого   уровня   информационной осведомленности. В настоящее время наблюдается тенденция «омоложения» заболеваний,  связанных с образом жизни человека. К их числу относятся болезни  желудочно­кишечного тракта, эндокринной системы и другие. Данные  медицинских осмотров свидетельствуют, что к моменту окончания школы  каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно­сосудистой  системы, каждый третий – близорукость, нарушение осанки. А главное  направление профилактики заболеваний – создание индивидуальной системы  здорового образа жизни.  Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и  полноценной жизни. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и  гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему  осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию  свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную  компетенцию.  Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность  и высокая цель ­ желание изменить этот мир к лучшему. В связи с этим встала необходимость создания профилактических  мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков. На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни  являются  приоритетным направлением волонтерского отряда. Волонтерский отряд «Надежда» был создан с намерением изменить  существующее отношение к своему здоровью среди подростков, возможность  практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни,  жизненные установки и ценностные ориентиры подростков нашей школы. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы   с   ребенком   в   школе   и   дома   даст   желаемый   результат,   поможет овладеть   не   только   прочными   знаниями,   но   и   осознанными   умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и  нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и  ярче. Цель проекта – это нравственное и физическое оздоровление школьников,  сделать жизнь окружающих светлее и ярче, с целью оказания  позитивного  влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.  Задачи проекта: ­активная пропаганда здорового образа жизни  (при помощи акций,  тематических выступлений, конкурсов и викторин, обзор статей в СМИ); ­ показать преимущества здорового образа жизни на личном примере. ­ формирование у подростков навыков социальной и личностной  компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к  употреблению психотропных  веществ, алкоголизму, курению в условиях  давления социального окружения ­ умения общаться, понимать других людей, а также собственного  достоинства и уважения к другим, ­ умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих,  противостоять внешнему давлению. Участники проекта: 1.Классный руководитель 10 класса (руководитель отряда волонтеров) 2. Заместитель директора по воспитательной работе  3. Отряд волонтеров «Надежда» МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского  района» имени Героя России Виталия Вольфа 3. Школьный психолог 4. Школьный библиотекарь Сроки реализации проекта: 2013­2014 учебный год Краткое описание проекта: «За   здоровый   образ   жизни»   ­   проект,   направленный   на   содействие   в сохранении   и   формирование   навыков   здорового   образа   жизни   среди подростков,   формирование   позиции   здорового   гражданина   общества. Актуальность   проекта   напрямую   связана   с  проблемами,  существующими   в современном обществе среди подростков. Этапы реализации проекта Мотивационно – организационный этап: ­ анализ проблем школьной жизни; ­ формулирование проблемы; ­ определение целей и задач. Познавательно­моделирующий этап: ­ создание волонтёрского отряда; ­изучение реальных возможностей группы; ­ составление плана работы; ­ определение обязанностей и их распределение; ­ обучение членов группы необходимым навыкам и умениям. Проектно­технологический этап: ­ проведение акций; ­ мониторинг; ­   оформление,   размещение   информации   об   этапах   реализации   проекта   на страницах школьного сайта; ­ подготовка и проведение акций Практический ­ участие в волонтёрских акциях; ­выпуск буклетов, листовок, роликов ­организация и участие в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни. Рефлексивный  ­анализ   результатов   проекта   в   соответствии   с   поставленными   целями   и задачами. ­определение перспектив дальнейшей деятельности волонтерского отряда.­­­   ­оформление фотоальбома о работе волонтерского отряда «Надежда» Волонтерский   отряд   решает   проблему   пропаганды   ЗОЖ,   профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами. Тренинговый модуль  Обучающие занятия с волонтерами. Мини­тренинги для учащихся. Интерактивные игры Информационный модуль  Беседы с медицинскими работниками. Групповые занятия волонтеров для учащихся. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Акции волонтеров. Листовки. Игры. Викторины. Альтернативный модуль  КВНы. Игры, конкурсы. Спортивные мероприятия. Фотоконкурсы, конкурс видеороликов. Тематические классные часы.   реализации   проекта   будут   применяться   следующие  принципы При   организации и содержания деятельности.  1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности.  2. Принцип свободы и творчества  предполагает право выбора. 3.Принцип социальной активности через включение подростков в социально­ значимую деятельность   при проведении разноплановых   просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий.     4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления Заповеди волонтеров школы  Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.   Раскрой   себя   в   любой   полезной   для   окружающих   и   тебя   самого деятельности.  Помни, что твоя сила и твоя ценность ­ в твоем здоровье.   Оценивай   себя   и   своих   товарищей   не   по   словам,   а   по   реальным отношениям и поступкам. Правила деятельности волонтера:   Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.  Будь генератором идей!  Уважай мнение других!  Критикуешь – предлагай, предлагаешь ­ выполняй!  Обещаешь – сделай!  Не умеешь – научись!  Будь настойчив в достижении целей!  Веди   здоровый   образ   жизни!   Твой   образ   жизни   –   пример   для подражания. Ожидаемые результаты:      ­ формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;  ­   овладение   знаниями   о   ЗОЖ   и   умение   аргументировано   отстаивать   свою позицию, ­ повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни ­ расширение опыта работы в классном коллективе;  ­   увеличение   количества   детей   и   подростков, вовлеченных   в   волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;  ­   повышение   уровня   информированности   о   проблемах   никотиновой, алкогольной   и   наркотической   зависимости   посредством   проведения мероприятий, а также   распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков; ­ привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете ­ расширение  методической копилки волонтёрского объединения. Условия для организации волонтерского движения  1.Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.  2.Использование   разнообразных   форм   организации   профилактической деятельности     концертные   программы, театрализованные представления).   классные   часы, (акции, 3.Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях. Содержание деятельности волонтерского отряда по реализации проекта № Мероприятия 1 Беседы медицинских работников о  ЗОЖ Диагностирование учащихся ответственный рук. ВО Сроки сентябрь 2 3 рук. ВО психолог сентябрь октябрь Конкурс плакатов, фотоколлажей,  видеороликов «Здоровым быть –  здорово» рук. ВО волонтеры библиотекарь 4 5 6 7 8 9 Конкурс рисунков «Мы и спорт» День спорта Тренинги « Умей сказать, нет  вредным привычкам» Тематический вечер « Защитим  планету от наркотиков» Танцевальный марафон «Стартинейджер» Выступление агитбригады «Чтоб  здоровье сохранить, научись его  ценить»  Радиопереда «Здоровье – бесценное  богатство» 10 Акция «Конфетку за сигаретку» 11 Акция «Добрый день»  (музыкальные  перемены» 12 Выпуск стенгазеты «Мы то, что мы  едим» 13 Флеш – моб «Танцуй ради жизни» 14 Оформление и распространение  буклетов « Здоровое поколение –  мудрое поколение» 15 Проведение 5­минуток «Весенний  авитаминоз» 16 Акция «Неделя добра», посвященная  Дню Победы рук. ВО волонтеры рук. ВО волонтеры рук. ВО психолог волонтеры рук. ВО волонтеры библиотекарь рук. ВО волонтеры библиотекарь рук. ВО волонтеры рук. ВО психолог волонтеры волонтеры рук. ВО волонтеры библиотекарь волонтеры рук. ВО волонтеры библиотекарь рук. ВО волонтеры библиотекарь  рук. ВО волонтеры октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь февраль февраль февраль март март апрель апрель май Участие волонтерского отряда «Надежда» в КТД школы № 1 2 Мероприятия Туристический поход «Люди шагают по  свету» Районный туристический слет Сроки сентябрь сентябрь 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Районный «Осенний кросс» Районный кросс «Нации» Осенний бал. Конкурс «Вкусняшка» (блюдо  из овощей) КВН «За здоровый образ жизни» Лыжные гонки Конкурс снежный фигур Участие в месячнике физкультурно –  массовой и оздоровительной работы Военно – спортивная игра «Зарница» Соревнования по баскетболу Соревнования по волейболу, пионерболу Слет юных пожарников Соревнования по велоспорту сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль февраль март апрель май май

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития

Создание комплекса образовательных ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019