Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »
Оценка 4.7

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
13.05.2019
Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »
Выступление классного руководителя на школьном методическом объединении. В докладе затрагивается актуальная тема адаптации обучающихся на новой ступени обучения. Рассматриваются причины неудач на данном этапе обучения, а также пути их решения. Приводятся примеры положительной работы в данном направлении в проведённых мероприятиях для обучающихся 5 класса.
Доклад ШМО кл.рук-лей.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Инсарская общеобразовательная школа­интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»    Доклад  «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников » Подготовила:  Жданкина И.Н., классный руководитель 2018  г.  Дети должны делать  то, что хотят,  а хотеть они должны то, что хочет педагог.                                                                                         (Ж.­Ж. Руссо) Живя   в   мире,   который   находится   в   постоянном   движении   и   развитии, современный педагог, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе инновационные технологии, прежде всего не должен забывать об обучающемся. Ценно   мастерство   педагога,   умеющего   создавать   и   организовывать   особую образовательную,   развивающую   среду,   помогающую   абсолютно   каждому обучающемуся раскрыть максимум своих способностей. Только   компетентный   педагог   способен   принять   новые   смыслы педагогической   деятельности,   осознать   свою   гражданскую   миссию   и определить стратегию своей успешности, а значит и успешности ребенка.       Практически любой педагог скажет, что начало пятого класса — сложный период,  и  не   только   для   ребенка,   но   и   для   учителей,   воспитателей   и   для родителей.   Проблем   много,   и   они   не   ограничиваются   рамками   учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. Первая часть школьной жизни уже позади ­ ребенок отучился в начальной школе.   Он   повзрослел.   Он   чувствует   себя   взрослым   и   снисходительно относится   к   тем   «малышам»,   ряды   которых   сам   покинул   всего   лишь несколько   месяцев назад. Он теперь ­ пятиклассник! Подростку предстоит понять требования средней школы и приспособиться к ним.      Выходя из начальной школы, дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период   и учителя, и воспитатели  должны быть особенно внимательны к детям, и выполнять следующие правила.                  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря, на  неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.                   2.   Учитывать   темперамент   ребёнка   в   период   адаптации   к школьному   обучению.   Медлительные   и   малообщительные   дети   гораздо труднее   привыкают   к   классу,   быстро   теряют   интерес   и   к   учёбе,   и   к школе,  и к своему классу. 3.   Организация   учебного   труда   так,   чтобы   каждому   ребёнку захотелось учиться, а для этого нужно формировать интерес к предмету в целом. Радость от постижения нового ­ самый лучший мотивирующий фактор.                 4.   Развитие   самоконтроля,   самооценки   и   самодостаточности ребенка.   поддерживать в нём уверенность в своих силах. Успешность адаптации умственно отсталого пятиклассника  зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать   отношения   и   общаться   с   одноклассниками   и   педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых.             5.   Не   забывать   чаще   хвалить   ребёнка   за   малейший   успех   и              Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться   к   своеобразному   темпу,   особенностям   речи,   стилю преподавания каждого учителя. Трудности   и   страхи   в   отношениях   с   учителями   испытывают   от   трети   до половины всего числа пятиклассников коррекционной школы.  Педагогам необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать  их преодолеть. Причины учебных трудностей и способы их преодоления : 1.Недостатки учебной подготовки.         У   многих   пятиклассников   есть   пробелы   в   знаниях   за   предшествующие периоды   обучения,   у   них   могут   быть   не   сформированы   учебные   умения   и навыки.     Помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже   мельчайшие   детали   выполнения   трудного   задания.   Для   этого   нужно пошагово  выполнить  задания, подробно объясняя, что и как делаеть. 2.Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа   и   синтеза),   с   плохим   речевым   развитием,   с   недостатками развития внимания и памяти.      Пятый класс – благоприятное время для преодоления этих недостатков. Развитие психических процессов лучше проводить не на учебном материале, а в форме игры, постепенно перенося навыки на учебную ситуацию. 3.  Слабая   произвольность   поведения   и   деятельности   –   нежелание   и «невозможность» заставить себя постоянно заниматься. Пятиклассники испытывают немалые затруднения в преодолении внешних, а тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда их цель не привлекает. Для них характерно эмоциональное отношение к любой деятельности, поэтому нужно   добиться,   чтобы   учебные   занятия   вызывали   положительные эмоциональные переживания. Рекомендации для педагогов. Чем можно помочь ?   ­Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка.   Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле   со   стороны   педагогов,   поскольку   не   всегда   может   сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.  ­Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей.   ­Помогите ребенку выучить имена новых учителей ­ предметников.  ­   Развитие   самоконтроля,   самооценки   и   самодостаточности   ребенка, самостоятельности ответственности за себя и свои поступки. Если  вас,  что­то   беспокоит  в  поведении  ребенка,  постарайтесь   уточнить,  и принять соответствующие меры воздействия.  ­   Основными   помощниками   педагогов   в   сложных   ситуациях   являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в классе для ребенка.            Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных отношений с педагогами. Принятие   классных   и   школьных,   социальных   и   этических   норм, формирование умения соблюдать их , происходит у детей также с помощью классного руководителя.   детей в первые месяцы обучения. Опрос «Что в школе стало сложнее?», дети дали такие ответы: • каждого); • • • непривычное расписание (новый режим); другие кабинеты, которые неизвестно как расположены; новый классный руководитель; Проблемы привыкания,  приспособления неизбежно  возникают  у   Разные   учителя   (трудно   запомнить,   привыкнуть)     к   требованиям в средней школе мы снова ­ самые маленькие, а в начальной были уже • большими; • проблемы со старшеклассниками.    Помогут в этом деле разного рода поручения:     подготовка праздничного мероприятия, участие в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях, вымыть доску или полить цветы. Необходимо подчеркнуть важность любого поручения, и тогда ребенок будет ощущать свою значимость, ему будет уютно и комфортно в этом коллективе, он — часть его. Пятиклассники очень нуждаются в позитивных отзывах педагогов. Поэтому создание   ситуации   успеха   для   ребят   и   связанные   с   ними   эмоциональные переживания являются действенными мотивами для успешного обучения. В течение всего 5 класса необходим персональный контроль над сильными и слабыми учениками. Не менее важной проблемой являются страхи в отношениях с учителями, они также негативно сказываются на успешности обучения ребенка.    Личный   контакт   с   учителем.   Отношение   к   предмету   определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Для них важны забота и внимание со стороны учителя. Я   стараюсь   поддерживать   те   традиции,   которые   они   вместе   с   учителем начальных   классов   создавали   и   хранили   на   протяжении   четырех   лет,   с последующей   трансформацией   их   с   учетом   возраста.   Это   организация   и проведение   различных   праздничных   мероприятий,   участие   в   конкурсах, экскурсии   и др. Наверное,   было   бы   несправедливо   сказать,   что   переходу   в   среднее   звено сопутствуют   лишь   проблемы   и   препятствия.   Есть   много   положительных моментов   в   переходном   периоде.   Большинство   школьников   быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности.     проведенного   По   результатам     анкетирования  выявления   школьной мотивации  можно   сказать,   что   у   большинства   опрошенных   детей сформирована   достаточная   школьная   мотивация,   и   сделать   следующие выводы: • 3 (37.5%)   обучающихся имеют низкий уровень школьной мотивации  ( Катаскин Леша, Земсков Максим,  Пронин К.). Можно предположить, что эти   ребята   посещают   школу   неохотно,     на   уроках   могут   заниматься посторонними делами, играми. • 4 (50 %)     человек   имеют положительную школьную мотивацию, однако   школа   привлекает   таких   детей   больше   внеучебной   деятельность,   в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогами.  (Соколов Егор, Лисёнкова Даша, Принц Ольга, Леваев В.,  ). 1 (12,5%) учеников имеют  хорошую школьную мотивацию  (Романова • Карина), она успешно справляется с учебной деятельностью.   В учебных, и во всех других занятиях важно помочь ребёнку   выработать объективные   критерии     успешности   и   неуспешности,   развить   у   него стремление проверять свои возможности и находить (с помощью взрослых) пути их совершенствования.   Литература:  1. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996. 2. Безруких М.М. Ребенок идет в школу. ­ М., 2000. ­ 350с.   3.Венгер Л.А. Готов ли Ваш ребенок к школе? ­ М., 1994. ­ 252с 4.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /В кн. Возрастная и педагогическая психология (под ред. А.В. Петровского). ­ М: Просвещение, 1973. ­ С. 66­97.   5.Мир   детства.   Младший   школьник.   Составители   А.В.   Захарова,   В.И. Слободчиков. ­ М.: Педагогика, 1981. ­ 398 с 6.Нижегородцева   Н.В.   Психолого­педагогическая   готовность   ребенка   к школе: Пособие для практических психологов, педагогов, родителей. ­ М.: Владос, 2001. ­ 256с.  7.Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998.  8.Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига.1999.

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников »

Доклад «Успехи и трудности в обучении и развитии  пятиклассников »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019