Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Оценка 4.7

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Оценка 4.7
Научные работы
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
05.04.2017
Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Доклад посвящен проблеме воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Данная тема является актуальной, так как трудиться, выбрав дело по душе, для человека также естественно, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, которое необходимо воспитывать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью будущего гражданина. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания - процессе сложном и многогранном. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в этом и ключ к их пониманию.
воспитание трудолюбия.docx
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни в процессе внеурочной деятельности Доклад План ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….… 3 1.Цели и задачи педагога по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни младшего школьника в процессе внеурочной деятельности ……………………………..… 5 2.Виды   деятельности   и   формы   организации   внеурочной   работы   с младшими   школьниками   по  воспитанию   трудолюбия,  творческого отношения к учению, труду, жизни ………………………….…….. 8 3.Формы организации трудовых КТД И.П.Иванова…………….....10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….………. 14 ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………….…... 15 ВВЕДЕНИЕ Доклад   посвящен   проблеме   воспитания   трудолюбия,   творческого отношения к учению, труду, жизни. Данная тема является актуальной, так как трудиться, выбрав дело по душе, для человека также естественно, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, которое необходимо воспитывать в детях, ­ это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой   сфере   общественного   производства.   Труд   должен   стать   жизненной потребностью будущего гражданина. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания ­ процессе сложном и многогранном. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в этом и ключ к их пониманию. Между тягой к деятельности и трудолюбием дистанция большая и знака равенства между двумя этими понятиями ставить нельзя. Задача педагогов состоит   в   том,   чтобы   эту   природную   склонность,   которая   является   лишь предпосылкой   трудолюбия,   путем   определенных   педагогических   мер преобразовать в одну из важнейших качеств личности. Необходимо закрепить в сознании ребенка, что учеба ­ труд, требующий волевых усилий, внимания, активности. Ребенок должен быть готов к тому, чтобы трудолюбие вообще перенести на основную ведущую деятельность — учебу. Занятия с детьми творческим и созидательным трудом представляют благодатную почву для творческой самореализации личности, проявления  и развития   индивидуальных   способностей   ребёнка.   Занятия,     практическая деятельность которых направлена на создание социально­значимого продукта труда,   развивают   кругозор   ребёнка,   его   эстетические   и   интеллектуальные способности, и решают задачи духовного становления личности. Трудовые привычки являются устойчивой формой поведения человека и накладывают определенный от печаток на все его действия. Кстати, слово «отпечаток»   в   переводе   с   греческого   означает   характер.   Стало   быть, совокупность   привычек   совместно   с   другими   психическими   свойствами   и чертами   личности   и   составляют   характер.  Недаром   же   говорят:  «Посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку ­ пожнешь характер». Доброта, забота о человеке, потребность доставлять радость другим — вот что должно служить мотивом, побуждающим ребенка к труду. Трудолюбие   плюс   доброта   ­   тот   удивительный   комплекс,   который поднимает   человека   на   моральную   высоту.   Люди,   сочетающие   в   себе   эти качества ­ счастливейшие люди. Потому что нет, наверное, большей радости, чем доставлять радость другим. Такие не пройдут мимо чужого горя, выручат попавшего в беду, они бескорыстны. Их действия продиктованы внутренней потребностью делать добро. Не словесные увещевания, а организация жизни ребенка должна быть главным методом воспитания. 1. Цели и задачи педагога по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни младшего школьника в процессе внеурочной деятельности В основе  предисловия  к раскрытию  темы  о трудовом воспитании  могут быть слова В.А.Сухомлинского: « Нет и быть не может воспитания вне труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать» [7, с.164]   и   К.Д.Ушинского:   «Но   воспитание   не   только   должно   внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно дать еще ему и привычку к труду» [8, с.348]. Одним   из   важнейших   преобразований   в   системе   общего   образования является   введение   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС). Целью данного стандарта является   не   предметный,   а   личностный   результат.   Личностные   результаты основаны   на   системе   ценностных   отношений   учащихся   ­   к   себе,   другим участникам   образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.  В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы: ­ Любящий свой народ, свой край, свою Родину; ­ Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­ Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ­   Владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности; ­ Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; ­   Доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; ­ Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. [1] Поэтому,   немаловажным   является,   воспитание   у   детей   трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни. Б.Г.   Лихачев   писал,   что   труд   –   основной   источник   материального   и духовного   богатства   общества,   главный   критерий   социального   престижа человека, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание,   непосредственное   участие   школьников   в   общественно   полезном, производительном   труде   –   действующий   характер   морального   и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. [5, с.248] А.С. Немов утверждал, что трудолюбие возникает и тогда, когда ребенок получает удовлетворение от труда. Оно, в свою очередь, зависит от того, как учеба   и   труд   младшего   школьника   удовлетворяют   потребности,   характерные именно для детей этого возраста. Стимулами, подкрепляющими успехи в этих видах   деятельности,   должны   выступать   те,   которые   порождают   у   младших школьников положительные эмоции. [6,с.174] Трудолюбие ­ одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание   трудового   воспитания   состоят   именно   в   том,   чтобы   вместе   с привычкой   трудиться   прививать   ребенку   высоконравственные   мотивы, побуждающие к труду. Ценностями   воспитания   трудолюбия,   творческого   отношения   к   труду   и жизни   являются:   уважение   к   труду;   творчество   и   созидание;   стремление   к познанию   и   истине;   целеустремленность   и     настойчивость,   бережливость, трудолюбие. Важными   задачами   воспитания   трудолюбия,   творческого   отношения   к учению, труду, жизни в учебно­воспитательном процессе могут быть: ­   Формировать   представление   о   ведущей   роли   образования,   труда   и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учебы, труда и творчества. ­   Воспитывать   уважение   к   труду   и   творчеству   старших   и   сверстников; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности и бережное отношение   к   результатам   своего   труда,   труда   других   людей,   к   школьному имуществу, учебникам, личным вещам.  ­ Формировать представление об основных профессиях. ­ Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов. ­   Стимулировать   проявление   отрицательного   отношения   к   лени   и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей. ­   Формировать   личностные   качества,   такие,   как   дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий. [2] Трудовое воспитание ­ важное средство всестороннего развития личности ребенка.   Разумеется,   трудовая   деятельность   маленьких   детей   своеобразна.   Не всегда   она   ведет   к   материальным   результатам.   Главная   цель   труда   ­   в   его воспитательном влиянии на личность ребенка. Разумно   организованный   труд   укрепляет   физические   силы,   здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, ребёнок все лучше ориентируется в пространстве.   инициативы, Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он   требует   сообразительности,   активного   восприятия, наблюдательности,   внимания,   сосредоточенности,   тренирует   память.   Труд развивает мышление ­ ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Вот ребенок ухаживает за растениями ­ здесь важно заметить их рост, установить зависимость этого роста от того, как ребенок поливает, рыхлит почву. Намечая известную последовательность действий, ребенок  приобщается к простейшим формам планирующей деятельности. В   процессе   труда   взрослые   дают   детям   полезные   знания   о   предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде   воспитываются   устойчивость   поведения,   дисциплинированность, самостоятельность,   развивается   инициатива,   умение   преодолевать   трудности, стремление   хорошо   выполнять   работу.   Труд   объединяет   детей,   в   совместном труде формируются первоначальные навыки ­ умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе. Особое значение в подготовке младших школьников к жизни и труду имеет процесс обучения. [4] 2. Виды деятельности и формы организации внеурочной работы с младшими школьниками по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в процессе внеурочной деятельности Программы   трудового   обучения   младших   школьников   включают   в   себя разнообразные   виды   труда,   в   процессе   которого   учащиеся   занимаются обработкой   различных   материалов,   конструированием,   моделированием, декоративно­прикладным   творчеством.   Учитель   может   дополнить   знания учащихся рассказом о профессиях, связанных с данными материалами, показом рисунков,   слайдов   и   т.д.   Работа   в   классе,   изготовление   наглядных   пособий, подарков   к   праздникам     закладывают   у   детей   основы   трудолюбия,   желание сделать что­то полезное своими руками, развивает трудовые умения и навыки, интересы и увлечения младших школьников.   В   процессе   обучения   и   проведения   внеурочных   мероприятий   учащиеся получают   первоначальные   представления   о   роли   знаний,   труда   и   значения творчества в жизни человека общества: 1) Участвуют   в   экскурсиях   по   микрорайону,   городу,   во   время   которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями; 2) Узнают   о   профессиях   своих   родителей   и   прародителей,   участвуют   в организации  и проведении презентаций «Труд наших родных», работают в   рамках   проекта   «Моя   семья»;   «В   мире   профессий»,   «Кем   быть?», «Каким я вижу себя в будущем» 3) Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду,   знакомятся   с   правилами   взаимоотношений   людей   в   процессе труда в ходе различных добрых дел (мероприятий): презентация учебных и   творческих   достижений,   игры­праздники   «Город   мастеров», «Ярмарка»;   коллективно­творческие   дела   по   подготовке   праздников; ролевые   игры,   моделирующие   экономические,   производственные ситуации; 4) Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов, на практике: участие в разработке и реализации различных проектов «Народные промыслы», «Мастерская Деда Мороза», «Льняной лоскуток», «Глиняная сказка» и т.д. 5) Получают   опыт   принесения   практической   пользы   своим   трудом   и творчеством:   украшение   и   наведение   порядка   в   пространстве   своего класса,   расширение   возможностей   и   навыков   по   дома; народными   промыслами   в   ДО, самообслуживанию,   занятия   изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам   для   родителей,   изготовление   наглядных   пособий   для младших учащихся. [4] И.П. Иванов [3] в своей энциклопедии коллективных творческих дел писал, что в трудовых КТД, воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд­творчество. Он считал, что в центре внимания воспитателей главным является   освоение   трудовой   культуры,   развитие   нравственного   отношения   к труду,   социалистической   собственности,   материальным   богатствам   нашего общества,   к   таким   сторонам   окружающей   жизни,   которые   нуждаются   в практическом   улучшении   и   которые   можно   усовершенствовать   или   своими силами, или помогая другим людям. Целью трудовых КТД И.П.  Иванов  считал:  обогащение  знания  ребят об окружающем,  выработка   взглядов     на  труд   как   основной   источник  радостной жизни,   воспитание   стремления   вносить   свой   вклад   в   улучшение действительности,  а   также   умение   и   привычка   реально,  на   деле   заботиться   о близких   и   далеких   людях,   работать   самостоятельно   и   творчески   на   пользу   и радость. Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики. И.П. Иванов выделил следующие формы работы с младшими школьниками по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Атака трудовая; Десант трудовой; Подарок далёким друзьям; Почта трудовая; Рейд трудовой; «Снежная сказка»; Сюрприз трудовой; Фабрика трудовая. [3] 3. Формы организации трудовых КТД И.П.Иванова 1.   АТАКА ­ операция, имеющая своей целью быстрое исправление тех замеченных в окружающей жизни недостатков, которые можно устранить силами своего коллектива и его друзей. Такие атаки совершаются в короткий срок, в течение одного или нескольких часов. Возможные   задания:   расчистить   территорию   от   снега,   листьев   и   т.   п.; посыпать песком обледенелые дорожки; украсить общественные здания, посадить цветы у памятника и т. п.; построить или отремонтировать пешеходные мостики; подготовить   к   зиме   общественные   сады,  скверы,  бульвары   и   т.  п.;   заготовить дрова   для   дома   престарелых,   детских   яслей,   сельской   начальной   школы, больницы и т. п. Трудовые атаки проводятся после специальной разведки или по любому сигналу   о   замеченных   в   окружающей   жизни   недостатках.   Создается   сводный отряд добровольцев (из ребят разного возраста вместе с их взрослыми друзьями), выбирается   командир.  Этот   сводный   отряд   затем   отчитывается   о   результатах атаки перед всем коллективом или перед руководящим органом. Очень   важно,  чтобы   трудовая   атака   держалась   в   секрете   от   тех,  о   ком заботятся   участники   операции,   или,   по   крайней   мере,   о   ней   знали   только ответственные   лица,   с   которыми   нужно   договориться,   чтобы   не   получилось недоразумения. 2.   ДЕСАНТ ­ операция, проводимая силами ребят и их старших друзей: выход или выезд добровольцев для помощи другим коллективам и организациям в каком­либо жизненно важном деле. Помощь может и должна быть оказана в сравнительно   короткое   время,  обычно   в  течение   одного   или   нескольких   дней напряженной, ударной работы. Трудовой десант организуется по призыву тех, кому необходимо оказать помощь, по заданию руководящих органов, по инициативе самого коллектива. Примеры жизненно важных задач, решаемых в трудовых десантах: помощь колхозу,   совхозу   в   уборке   урожая   и   других   сельскохозяйственных   работах; помощь   лесничеству   (и   другим   коллективам)   в   охране   природы,   в   борьбе   с лесными пожарами и другими стихийными бедствиями; помощь в строительстве, в   создании   сада,   парка,   памятных   сооружений;   помощь   в   подготовке   и проведении массового праздника, избирательной кампании и т. д. Решение о посылке десанта принимает экстренный общий сбор или совет коллектива. Участвуют в десанте на добровольных началах целые коллективы, командир   которого   выбирается   общим   сбором   (советом)   и   несет   перед   ним полную ответственность. Взрослые участвуют в десанте в качестве комиссаров, членов штаба, рядовых бойцов. В зависимости от цели десанта подготовка к нему длится несколько дней или часов. В отдельных случаях десант проводится по тревоге, а подготовка к выполнению задачи идет на ходу. Трудовой   десант   может   включать   в   себя   секретные   трудовые   атаки   и праздничные сюрпризы. Трудовые   десанты   воспитывают   потребность   и   умение   приходить   на помощь людям в любое время и в любых условиях; заботиться о них бескорыстно и   самоотверженно;   чувство ответственности   перед   обществом   и   коллективом   —   основу   сознательной дисциплины.   развивают   находчивость,   настойчивость, 3.  ПОДАРОК ДАЛЕКИМ ДРУЗЬЯМ, или ОПЕРАЦИЯ ПДД ­ участниками операции в школе могут быть ребята одного класса и их старшие друзья или союз старшего и младшего классных коллективов, объединение параллельных классов или весь школьный коллектив. Решение  о проведении очередной операции ПДД принимает общий сбор коллектива во время совместного планирования жизни на очередной период или в случае какого­либо экстренного известия или события. Для руководства работой может быть избран совет дела из представителей всех коллективов­участников. Коллективный   подарок   может   быть   послан   как   отдельным   людям (например, ветеранам революции, Отечественной войны и труда, их семьям), так и целым коллективам (детскому саду, школе, строителям, полярникам, воинам, морякам, геологам, метеорологам и т. д.). Операция ПДД может проводиться как для хорошо знакомых, старых друзей, так и для тех, о ком участники операции узнали, например, из газеты. В качестве подарка могут быть подготовлены и посланы игрушки, в том числе елочные, рисунки, фотографии, макеты и модели, коллекции, сочиненная ребятами   пьеса,   рассказ­эстафета,   журнал­эстафета   и   т.   п.   Операция   ПДД включает   также   коллективное   написание   письма   далеким   друзьям,   которым посылается подарок. Возможные   способы   подготовки   подарков   и   писем:   по   постоянным микроколлективам по сводным бригадам любителей (художников, фотографов и др.) из одного класса, или из союза старшего и младшего классных коллективов, или из всех классов и т. д.; эстафетой от одного коллектива  к другому (так создаются, например, рассказ­эстафета и журнал­эстафета); по общему проекту, составленному на сборе всех участников, готовится один подарок  — вначале по частям (одновременно работают сводные бригады), потом вместе (письмо также пишут коллективно — по предложениям всех участников). Подготовка подарка может проходить как трудовая ролевая игра, например «фабрика» («комбинат», «мастерская» и т. п.), «издательство», «почта». Перед отправкой проводится смотр (защита) и обсуждение подарков, затем выбирается   делегация   для   оформления   и   отправки   посылки   и   письма   (из представителей   каждого   коллектива   участников   или   по   жребию)   или   это поручается штабу операции. 3.  «СНЕЖНАЯ СКАЗКА» ­ сюрприз­подарок малышам, зимняя трудовая операция,   участники   которой   создают   различные   скульптуры   из   снега,   строят крепость, сказочные терема и другие сооружения для ролевых игр. Эта   операция   предусматривает   участие   школьников   любого   возраста,   а также   их   старших   друзей   —   взрослых,   развивает   творческие   способности, сплачивает старших и младших, воспитывает заботливое отношение к малышам. Подготовка   к   операции.  Незадолго   до   операции   (лучше   за   день   или   за несколько часов) каждый коллектив (постоянный или сводный), участвующий в ней, посылает своих разведчиков для выбора места действия (территория школы, детский   парк   или   детская   площадка   в   городском   парке,   двор   жилого   дома, обычное место подвижных игр малышей данного поселка, села). Операцию   проводят   днем   или   вечером.  Если   участвуют   только   старшие ребята,   то   возможна   и   ночная   операция.   Нужно   взять   флажки,   гирлянды   для украшения   снежных   фигур,   а   также   ведра   с   водой   и   разведенной   в   них анилиновой краской — для раскрашивания сооружений. Ход операции.  На общем сборе командир (начальник штаба) объявляет о начале операции, после чего гайдаровские команды отправляются по выбранным маршрутам, к местам своих действий. В ходе операции любая команда может разбиться и на небольшие бригады — по возрасту или по интересам (по объектам — дед­мороз, снегурочка, терем, крепость и др.). Если команда разделилась на бригады по возрасту, то старшие, закончив работу, могут помочь младшим. Если бригады создавались по интересам, то в каждой из них окажутся ребята разных возрастов и их старшие друзья. После того как команда разбилась на бригады, каждая   из   них   приступает   к   работе:   обдумывает   проект   и   начинает   делать задуманную фигуру, постройку из снега. Закончив работу, бригады осматривают созданные сооружения, после чего направляются к месту общего сбора и готовят творческий рапорт команды в виде речевки, песни и др. Что можно сделать из снега: Деда­мороза и Снегурочку, снеговиков разного вида, сказочную голову с бородой­горкой, зайку, белочку, кота, белого медведя, слона, крокодила   и   других   животных,   крепость­замок   с   башней,   стеной,   воротами, лабиринт, терем­теремок, корабль, подводную лодку, самолет, ракету. 4.     СЮРПРИЗ   ­   коллективное   трудовое   дело­операция:   творческий подарок, подготовленный ребятами и их старшими друзьями на радость близким или далеким людям. Праздничный   сюрприз   —   отличное   средство   воспитания   заботливого отношения   к   людям,   развития   творческой   фантазии,   смекалки,   сплочения старших и младших, ребят и взрослых. Трудовой сюрприз может быть сделан к всенародному празднику в честь какого­либо   знаменательного   события   в   жизни   человека   или   коллектива (например, к дню рождения), а также и в обычные дни, чтобы доставить людям радость, превратить будни в праздник. Возможные виды сюрпризов: ­ трудовой сюрприз типа ПСМ (праздничный сюрприз малышам)  ­ праздничный сюрприз типа НШ (нашим шефам) — для производственного коллектива, учреждения и т. д. (например, украшение к празднику помещения, выступление   с   праздничным   концертом,   подарки­самоделки   каждому   члену коллектива); ­ трудовой сюрприз типа РШ (родной школе) — праздничное оформление помещения, благоустройство двора, сооружение катка и др.; ­ трудовой сюрприз типа ПДД (подарок далеким друзьям); ­ трудовой сюрприз типа «Золотая фантазия» — украшение гирляндами из осенних листьев  фасада и двора школы, внутренних помещений, изготовление коллекции для далеких друзей и т. д.; ­ трудовой сюрприз типа «Снежная сказка». Трудовые   сюрпризы   тесно   связаны,   переплетаются   с   другими   видами операций; могут проводиться во время десанта и рейдов, иногда приобретают характер атаки, намечаются после разведки дел. Советы   организаторам.  Как   и   всякий   сюрприз,   праздничную   операцию готовьте   по   секрету   от   тех,  кому   предназначен   подарок.  Например, «Золотая фантазия»   устраивается   в   воскресенье.   В   необходимых   случаях   нужно договориться с руководителями коллектива и сделать их хранителями «тайны». Праздничный сюрприз может быть задуман во время составления плана на очередной период жизни коллектива как одно из предстоящих творческих дел, но может   быть   устроен   и   «сверх   плана»,   в   связи   с   каким­нибудь   неожиданным праздничным   событием   или   благоприятными   обстоятельствами   (например, «Снежная сказка» в разгаре зимы — при наступлении оттепели). Разработка   плана   операции   происходит   на   общем   сборе   участников, руководит подготовкой сюрприза совет дела. Итоги операции стоит обсудить на общем сборе ­ «огоньке», чтобы извлечь уроки для будущих сюрпризов и других творческих дел. [3] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое   представление   о   себе   и   об   окружающем   мире.   Радикальным   образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших   школьников.  В   трудовой   деятельности   формируются   новые   виды мышления.   Вследствие   коллективности   труда   школьник   получает   навыки работы,   общения,   сотрудничества,   что   улучшает   адаптацию   ребенка   в обществе.  Труд   в   школе,   в   том   числе   и   познавательный,   должен   представлять собой   целенаправленную,   осмысленную,   разнообразную   деятельность, имеющую   личностную   и   социальную   направленность,   учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников.  Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нового человека. ЛИТЕРАТУРА 1) Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования.   [Электронный   ресурс].   Режим   доступа: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=959. Дата обращения: 28. 01. 2015. Данилюк   А.Я.   Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание младших школьников. Методические  рекомендации.  Пособие для  учителей общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   А.Я.   Данилюка.   –   М.: Просвещение, 2011. – 127 с. 2) 3) 4) Иванов И.П. Энциклопедия КТД. л.  М., 1989.  Крюкова   Т.   А.   Статья   по   теме   "Воспитание   трудолюбия, творческого   отношения   к   учению,   труду,   жизни".   [Электронный   ресурс]. Режим   доступа:  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/obshchepedagogicheskie­ tekhnologii/2012/02/26/statya­po­teme­vospitanie. Дата обращения: 28. 01. 2015. 5) 6) 7) Лихачев Б.Г. Педагогика. – М., 1998. 464 с. Немов. А.С. Психология. – М., 1995. 496 с. Сухомлинский В. А. Антология гуманной педагогики / сост. Г. Д. Глейзер. М. : Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1997.  304 с. 8) Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.2. – М., 1986.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Доклад. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017