Первая школа воспитания растущего человека семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
доклад.docx
На тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Доклад Взаимодействие ДОУ и семьи.
Первая школа воспитания растущего человека семья. Здесь он учится
любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая
система без семьи чистая абстракция. В условиях семьи складывается
эмоциональнонравственный опыт, семья определяет уровень и содержание
эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно
помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти
стихийным путем.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные
трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного
потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации
ребенка. Современным родителям приходится нелегко изза нехватки
времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах
дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и
проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ, заинтересованные в
создании благоприятных условий для развития каждого ребенка,
повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях
одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между
детским садом и семьей строится, как правило, па основе демонстрации
воспитателем достижений ребенка,
его положительных качеств,
способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как
равноправный партнер в воспитании. Поэтому нам необходимо проявить
инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой
отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального
подхода к участию родителей, мы применяем следующие формы работы с
семьей внутри детского сада.
В нашем ДОУ родители имеют возможность в удобное для них время
прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д.
Родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать
объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная
комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает
желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в
группе. А это – первые ростки сотрудничества. Познакомившись с
реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют
наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего
воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего
ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается,
занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение:
не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду
ведет себя иначе, чем дома? "Запускается" рефлексивная деятельность: все
ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты
воспитания, чему надо поучиться.
В целях знакомства родителей с дошкольным учреждением, его уставом,
программой развития и видами деятельности по развитию личности
каждого ребенка ежегодно в сентябре проводится презентация нашего
детского сада. Чтобы познакомить родителей со структурой и спецификой
проведения занятий , в каждой группе проводим открытые занятия для
родителей. Воспитатель каждой возрастной группы посещает семьи своих
воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель. Цель первого
посещения выяснить общие условия семейного воспитания, повторное
посещение планируется по мере необходимости. В своей работе мы также
практикуем и другую форму посещения семьи обследование, проводимое
обычно с участием общественности с целью оказания материальной
помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов
семьи. Также по результатам обследования заполняется «сигнальная
карточка» и передается в отдел образования. Для повышения уровня
педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания проводим
педагогические беседы, консультации с родителями. В течение учебного
года 34 раза проводим общие родительские собрания, после проводятся
групповые родительские собрания. В нетрадиционной обстановке с
участием специалистов проводятся заседания «круглого стола» с
родителями. Для демонстрации родителям достижений детей имеются
уголки, где выставляются работы, выполненные во время занятий.
Нетрадиционные формы
В настоящее время, мы ищем новые, нетрадиционные формы работы с
родителями, основанные на сотрудничестве. Приведу примеры некоторых
из них.
Учитывая занятость наших родителей, используем и такие формы общения
с семьей, как "Родительская почта" и "Телефонные звонки". Любой член
семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по
поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к
конкретному специалисту и т.п. Телефонные звонки делаются один раз в
месяц для поддержания неформального общения. Можно также выпустить брошюры, пособия, бюллетени, где содержится подробная информация о
детском саде.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс
возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не
хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не
понимают,
всех случаях необходима
квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
зачем это нужно.
ВО
Целью воспитания родителей является не передача им научных
психологопедагогических знаний, а формирование у них способности
понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их,
сделать ребенка счастливым, уметь видеть вещи с точки зрения
перспективы развития ребенка.
Доклад "Взаимодействие ДОУ с родителями"
Доклад "Взаимодействие ДОУ с родителями"
Доклад "Взаимодействие ДОУ с родителями"
Доклад "Взаимодействие ДОУ с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.