Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
5 кл
31.03.2017
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Создание здоровьесберегающей среды на уроках.docx
Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающей среды на   уроках»                     учитель химии и биологии Ахметова Л.Г.  “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От жизнедеятельности  детей зависит  их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,                                                                   вера в свои силы…”  В.А.Сухомлинский  В   Конвенции   о   правах   ребенка   подчеркивается,   что   современное образование   должно   стать  здоровьесберегающим.  В   законе   «Об образовании»   сохранение   и   укрепление  здоровья   детей   выделено   в приоритетную задачу. Здоровьесбережение  не   может   выступать   в   качестве   основной   и единственной   цели   образовательного     процесса,   а   только   в   качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Задача   современной   школы   не   "дотянуть"   ребенка   до   последнего звонка,  радуясь,  что  за  эти  годы  с  ним не  случилось  ничего  плохого,  а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки   для   того,   чтобы   эта   жизнь   сложилась   счастливо.   И здоровье здесь играет не последнюю роль. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И   решение   этой   проблемы   зависит   от   внедрения   в   школу здоровьесберегающих   технологий.   Под   здоровьесберегающими образовательными   технологиями   в   широком   смысле   слова   следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. СРЕДА  специально организованная  оказывает позитивное   влияние на развитие   способности   ребёнка   к   самообучению,   а   также   способствует установлению   и   утверждению   чувства   уверенности   в   себе.   СРЕДА РАЗВИВАЮЩАЯ даёт возможность школьнику испытать способности, проявить самостоятельность, утвердить себя как активного деятеля.  Существуют  проблемы здоровьесбережения такие как:  Учет индивидуальных особенностей ребенка: интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных, его темперамент, тип памяти и т.д.  Исключение   чрезмерной   интеллектуальной,   эмоциональной нагрузки учащихся при освоении ими учебного материала.  Исключение   чрезмерной   интеллектуальной,   эмоциональной нагрузки учащихся при освоении ими учебного материала.  Обеспечение   благоприятного   материально­психологического климата   в   классе   и   школе;   сохранение   и   поддержание   и укрепление психического и физического здоровья детей.  Обеспечение благоприятного материально­психологического  климата в классе и школе; сохранение и поддержание и  укрепление психического и физического здоровья детей Школьные факторы риска:  стрессовая педагогическая тактика;  несоответствие методик и технологий обучения    возрастным и  функциональным возможностям школьников;  недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения  здоровья детей;   провалы в существующей системе физического воспитания;  интенсификация учебного процесса;  функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и  укрепления здоровья;  частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;  отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Цели и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Задачи:  изучение теоретического материала по реализации  здоровьесберегающих образовательных технологий;   создание базы данных на каждого учащегося, выявление личностных  особенностей;  использование элементов современных технологий для сохранения  здоровья школьников;  создание   комфортной   обстановки   для   организации   учебного процесса;  организация взаимодействия с коллегами и родителями;  анализ   и   обобщение   результатов   полученных   в   ходе   реализации проекта. В   решении   обозначенных   задач   для   достижения   цели   помогают следующие технологии: 1. Технологии,   обеспечивающие   гигиенически   оптимальные   условия образовательного процесса. 2. Элементы технологии Шаталова. 3. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. 4. Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения. 5. Личностно­ориентированные   технологии:  технологии   проектной деятельности,   дифференцированного   обучения,   обучения   в сотрудничестве, игровые технологии.    6. Информационные технологии. 7. Технология психологического сопровождения учебной группы. Здоровьесберегающие  образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный  подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не  нанести ущерб здоровью учащихся. Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл  здоровье или хотя бы не потерял его. Задачи и задания по здоровьесберегающей   тематике.      На уроках   использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни.   Они   призваны   заинтересовать   учащихся   заботиться   о   своем здоровье,   а   учителю   по   ходу   выполнения   заданий   могут   помогать систематизации знаний.      Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье.   В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на   основные   жизненные   процессы   глазами   математика   и   физика. Содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока. Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие   цели: ­ создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально­ дифференцированного   подхода   к   работе   с   учащимися;   ­   создание   условий   для   успешной   социализации   различных   категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально­психологического здоровья,   ­   анализ,   обобщение   и   распространение   опыта   использования здоровьесберегающих технологий на уроках  и во внеурочное время.   и   индивидуальных   особенностей;   возрастных    Задачи: •    Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной   нагрузки   и   объема   домашних   заданий   учащихся.   •    Формирование   осознанной   потребности   учащихся   в   здоровом   образе жизни.   •   Педагогическая   и   психологическая   поддержка   процесса   социализации учащихся.   •   Повышение физической и санитарно­гигиенической культуры учащихся.  •   Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости   учащихся,   •   Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.   развитие   мотивации   к   обучению. Рекомендации   по   организации   здоровьесберегающей   деятельности   в школе: 1. Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.              2.   Каждый   урок   должен   оставлять   в   душе   ребенка   только   положительные эмоции.  Здоровьесберегающие задачи:    1.1. ­1Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.    Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. Развитие наблюдательности, памяти,  воображения. Создание доброжелательной обстановки для принесения  детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на  занятие снова. Для снятия зрительной нагрузки: рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах  усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После  нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в  дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.  простейшие упражнения для глаз: 1)   вертикальные движения глаз вверх ­ вниз;  2)   горизонтальное вправо ­ влево;  3)   вращение глазами по часовой стрелке и против; 4)   закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно  отчетливее.  Поэтапная   смена  деятельности. Использование различных форм работы с учащимися помогает  избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной  усталости детей.  Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.        При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы,  технологии, которые связаны со здоровьесберающей                                технологией:         1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны  соответствовать норме (температура и свежесть воздуха,  рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие  монотонных, неприятных звуковых раздражителей).      2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4­7 (опрос учащихся,  письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий,  ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой  потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных  видов учебной деятельности – 7­10 минут.      4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный,  самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование  видов преподавания не позже чем через 10­15 минут.      5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали  активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.      6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые  соответствовали бы видам работы. 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты:  физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз. Норма: на 15­20 минут урока по одной минуте из 3­х  легких упражнений с 3­4 повторениями каждого.     8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.     9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация:  оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция  внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от  активности, интерес к изучаемому материалу.     10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое  влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка,  небольшое стихотворение. Основополагающие принципы программы по здоровьесберегающей  деятельности:  Поддержание интереса  и познавательной активности.  Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.  Единство физического и психического развития.  Наглядность.  Принцип непрерывности физического воспитания и образования  личности на всех этапах жизнедеятельности.  Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий  по развитию физической культуры.  Учёт возрастно­половых особенностей учащихся в содержании  учебного материала. Здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в   иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем   личным   примером   демонстрировать   здоровый   образ   жизни,   то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.  Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!  Берегите себя и своих учеников! .

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017