Занятие ко Дню рождения Пушкина в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие ко Дню рождения Пушкина в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала пушкинский день.docx

 

Занятие ко Дню рождения Пушкина в ДОУ

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ №137

г.Ростова-на-Дону

Васильева В.Н.

 

 

 

 

Цель: продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
- развивать речь, образное мышление, память;
- прививать любовь к творчеству поэта;
- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь;
Материалы:
- выставка детской книги А.С.Пушкина,
- шкатулка с предметами для игры «Волшебный сундучок»,
- цветные ленточки по количеству детей для игры «Рыбак»,
- выставка детского рисунка.

 

Ребята, вы любите сказки?  Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Посмотрите на этот портрет на мольберте – это он, гений, который подарил нам столько волшебства и прекрасных историй.  Давайте вместе представим себе, как все начиналось…

 

Представьте себе Москву, далекий 1799 год.  В уютном, но не роскошном доме, принадлежащем небогатой, но интеллигентной дворянской семье, 6 июня на свет появился мальчик – Саша Пушкин. Его родители, Сергей Львович и Надежда Осиповна, были людьми образованными, с утонченным вкусом и огромной любовью к литературе.  Их дом был наполнен книгами – настоящая сокровищница знаний, богатая библиотека, которая стала для маленького Саши первым окном в мир фантазий и приключений.  Отец, сам немного увлекавшийся стихосложением, создавал в доме атмосферу творчества и вдохновения.  Часто в их гостеприимном доме собирались писатели и поэты, обсуждая свои произведения,  делились своими мыслями и идеями.  Маленький Саша, любознательный и смышлёный, часто присутствовал на этих встречах, незаметно впитывая атмосферу творчества, слушая звучание поэтической речи, словно  впитывая волшебство языка.  Это время стало фундаментом его будущего гения.

 

Особое место в жизни маленького Саши занимала его няня, Арина Родионовна.  Это была женщина с добрым сердцем и богатым воображением, настоящая хранительница народной мудрости и сказочного наследия.  Ее волшебный голос, её умение петь колыбельные песни и рассказывать захватывающие сказки,  окутывали  мальчика нежностью и теплом,  формируя его творческую натуру.  Арина Родионовна – это живой источник сказочного мира, который питал воображение будущего поэта. Именно её сказочные рассказы, простые, но наполненные магией и волшебством, стали основой для многих его будущих произведений.  Эти истории,  полные  таинственных лесов, мудрых животных и добрых волшебников, оставили неизгладимый след в душе юного Саши.

 

 

С годами,  впитывая всё это богатство литературной и народной культуры, Саша сам начал сочинять стихи,  постепенно развивая свой  уникальный  поэтический талант.  Его перо создавало удивительные миры, полные любви и дружбы,  описывало красоту и величие русской природы. Он писал о любви, о верности, о предательстве, о мечтах и разочарованиях,  создавая образы,  которые живут в сердцах миллионов людей по сей день.  Он создавал стихи и поэмы,  которые стали классикой русской литературы.  В его произведениях оживали герои народных сказок,  приобретая новые черты и новые истории.

 

Сегодня мы знаем Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта,  чьё имя навсегда вписано в историю мировой литературы. Его творчество не имеет границ во времени и пространстве. Его имя носят города, улицы, площади, станции метро,  в честь него установлены памятники по всему миру,  его произведения переведены на множество языков, и до сих пор с восхищением читаются и перечитываются, завораживая читателя красотой языка, глубиной мысли, волшебством сказочных сюжетов.  Его имя стало символом русского гения, символом национальной гордости,  символом литературного совершенства. И сегодня,  отправляясь в мир пушкинских сказок, мы прикоснулись к истокам его гениальности,  поняли, как  родилось  его  творчество,  как  влияние  семьи,  няни,  обстановки,  в  которой  он рос, сформировало  великого  поэта,  заложило  фундамент  его  уникального  таланта.  А это путешествие в мир его волшебных историй,  только начало нашего знакомства с  удивительным миром  Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Воспитатель:
Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Правильно! Молодцы!

Воспитатель:
Ребята, слушайте следующую загадку.

2. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель:
Правильно. Как называется эта сказка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель:
А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети:
Радовалась и любовалась собой.
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель:
- Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

3. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель:
- А ещё у нас есть сказочные загадки.
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно. (Петушок)

Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух? (Город, царство)

А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”? (Дадону)

Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон? (Жезл)

Воспитатель: Как же называется эта сказка А.С.Пушкина?
- Молодцы! Это "Сказка о золотом петушке".

Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая ……
Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …..
Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)

6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)

7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Завершается наше увлекательное путешествие в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.  Я вижу, вы хорошо знакомы и любите его произведения!  Путешествие понравилось?  Давайте на прощание вспомним, какие сказки Пушкина мы читали или о которых говорили.  Назовите все, что помните.

Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.