Занятие ко Дню рождения Пушкина в ДОУ
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Воспитатель МБДОУ №137
г.Ростова-на-Дону
Васильева В.Н.
Цель: продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить у детей
знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
- развивать речь, образное мышление, память;
- прививать любовь к творчеству поэта;
- развивать игровые способности, эмоциональную
отзывчивость, взаимопомощь;
Материалы:
- выставка детской книги А.С.Пушкина,
- шкатулка с предметами для игры «Волшебный
сундучок»,
- цветные ленточки по количеству детей для игры
«Рыбак»,
- выставка детского рисунка.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Посмотрите на этот портрет на мольберте – это он, гений, который подарил нам столько волшебства и прекрасных историй. Давайте вместе представим себе, как все начиналось…
Представьте себе Москву, далекий 1799 год. В уютном, но не роскошном доме, принадлежащем небогатой, но интеллигентной дворянской семье, 6 июня на свет появился мальчик – Саша Пушкин. Его родители, Сергей Львович и Надежда Осиповна, были людьми образованными, с утонченным вкусом и огромной любовью к литературе. Их дом был наполнен книгами – настоящая сокровищница знаний, богатая библиотека, которая стала для маленького Саши первым окном в мир фантазий и приключений. Отец, сам немного увлекавшийся стихосложением, создавал в доме атмосферу творчества и вдохновения. Часто в их гостеприимном доме собирались писатели и поэты, обсуждая свои произведения, делились своими мыслями и идеями. Маленький Саша, любознательный и смышлёный, часто присутствовал на этих встречах, незаметно впитывая атмосферу творчества, слушая звучание поэтической речи, словно впитывая волшебство языка. Это время стало фундаментом его будущего гения.
Особое место в жизни маленького Саши занимала его няня, Арина Родионовна. Это была женщина с добрым сердцем и богатым воображением, настоящая хранительница народной мудрости и сказочного наследия. Ее волшебный голос, её умение петь колыбельные песни и рассказывать захватывающие сказки, окутывали мальчика нежностью и теплом, формируя его творческую натуру. Арина Родионовна – это живой источник сказочного мира, который питал воображение будущего поэта. Именно её сказочные рассказы, простые, но наполненные магией и волшебством, стали основой для многих его будущих произведений. Эти истории, полные таинственных лесов, мудрых животных и добрых волшебников, оставили неизгладимый след в душе юного Саши.
С годами, впитывая всё это богатство литературной и народной культуры, Саша сам начал сочинять стихи, постепенно развивая свой уникальный поэтический талант. Его перо создавало удивительные миры, полные любви и дружбы, описывало красоту и величие русской природы. Он писал о любви, о верности, о предательстве, о мечтах и разочарованиях, создавая образы, которые живут в сердцах миллионов людей по сей день. Он создавал стихи и поэмы, которые стали классикой русской литературы. В его произведениях оживали герои народных сказок, приобретая новые черты и новые истории.
Сегодня мы знаем Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта, чьё имя навсегда вписано в историю мировой литературы. Его творчество не имеет границ во времени и пространстве. Его имя носят города, улицы, площади, станции метро, в честь него установлены памятники по всему миру, его произведения переведены на множество языков, и до сих пор с восхищением читаются и перечитываются, завораживая читателя красотой языка, глубиной мысли, волшебством сказочных сюжетов. Его имя стало символом русского гения, символом национальной гордости, символом литературного совершенства. И сегодня, отправляясь в мир пушкинских сказок, мы прикоснулись к истокам его гениальности, поняли, как родилось его творчество, как влияние семьи, няни, обстановки, в которой он рос, сформировало великого поэта, заложило фундамент его уникального таланта. А это путешествие в мир его волшебных историй, только начало нашего знакомства с удивительным миром Александра Сергеевича Пушкина.
Воспитатель:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Воспитатель:
Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Правильно! Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, слушайте следующую загадку.
2. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель:
Правильно. Как называется эта сказка? (Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях)
Воспитатель:
А что царица сделала, когда ей зеркало сказало
что она всех милее?
Дети:
Радовалась и любовалась собой.
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель:
- Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
3. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель:
- А ещё у нас есть сказочные загадки.
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно. (Петушок)
Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух? (Город, царство)
А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”? (Дадону)
Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон? (Жезл)
Воспитатель: Как же называется эта сказка А.С.Пушкина?
- Молодцы! Это "Сказка о золотом
петушке".
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают
руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают
руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют
руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки
впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют
пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое
следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая ……
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …..
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Завершается
наше увлекательное путешествие в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Я
вижу, вы хорошо знакомы и любите его произведения! Путешествие понравилось?
Давайте на прощание вспомним, какие сказки Пушкина мы читали или о которых
говорили. Назовите все, что помните.
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.