викторина по финансовой грамотности "Что? Где? Почем?"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

актуальна для работы с детьми с ментальными нарушениями
Иконка файла материала финансовая грамотность викторина.docx

 

 

Областное государственное бюджетное учреждение  социального обслуживания  «Иркутский центр социальной реабилитации»               Багратион»

 

 

 

Воспитательное занятие-викторина

«Что? Где? Почем?»

 

 

                                           Воспитатель Быстрова Татьяна Сергеевна

 

 

 

Возраст участников мероприятия:  дети и подростки с  ментальными нарушениями в возрасте 12-16 лет.

Сценарий занятия рассчитан на коллектив 7-12 человек, продолжительностью 20-30 минут.

Цель: Повышение интереса детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательные: Научить детей играть в новую игру – «Что? Где? Почем?»; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; учить детей разгадывать логические задачи.

Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

 

Ход занятия:

1. Звучит музыка, крутится волчок.

Ведущий: Это письмо с заданием нам пришло от Мальвины. Внимание, слушайте задание.

Вопросы:

1. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

2. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

3. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес? Как его зовут? (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»).

5. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

2. Ведущий: Это задание пришло нам от Кота в сапогах. (Звучит музыка вносится чёрный ящик). Уважаемые знатоки следующий раунд называется «Чёрный ящик», чтобы угадать, что лежит в ящике вам надо разгадать загадку, на обдумывание ответа вам даётся 30 секунд. Внимание вопрос: 

«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?». Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).

3. Ведущий: На этом наша игра не заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

 

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

  

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

8.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

 

4 Ведущий: Знатокам нужно определить  валюту, используемую в мультфильмах, с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо

Али-баба и 40 разбойников

Пиастры

Незнайка на луне

Эре

Утиные истории

Доллар

Малыш и Карлсон

Сантик

Остров сокровищ

Динары

Приключение Буратино

 

5.  Ведущий:  Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:

Дом,  конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.

 

6.  Ведущий:  Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

-Выложить продукты из тележки.

- Получить сдачу.

-Проверить сроки годности.

-Выбрать продукты.

- Оплатить покупки.

-Занять очередь в кассу.

- Взять тележку.

 

Вывод:  Ведущий

Наша сказочная игра подошла к концу. Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали? 

О чем мы с вами говорили?

Зачем нам нужны деньги?

Что можно на них купить?

Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений.  (Раздает угощение).