Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Иркутский центр социальной реабилитации» Багратион»
Воспитательное занятие-викторина
«Что? Где? Почем?»
Воспитатель Быстрова Татьяна Сергеевна
Возраст участников мероприятия: дети и подростки с ментальными нарушениями в возрасте 12-16 лет.
Сценарий занятия рассчитан на коллектив 7-12 человек, продолжительностью 20-30 минут.
Цель: Повышение интереса детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Научить детей играть в новую игру – «Что? Где? Почем?»; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; учить детей разгадывать логические задачи.
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Ход занятия:
1. Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: Это письмо с заданием нам пришло от Мальвины. Внимание, слушайте задание.
Вопросы:
1. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
2. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
3. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес? Как его зовут? (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»).
5. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
2. Ведущий: Это задание пришло нам от Кота в сапогах. (Звучит музыка вносится чёрный ящик). Уважаемые знатоки следующий раунд называется «Чёрный ящик», чтобы угадать, что лежит в ящике вам надо разгадать загадку, на обдумывание ответа вам даётся 30 секунд. Внимание вопрос:
«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?». Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).
3. Ведущий: На этом наша игра не заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
8.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
4 Ведущий: Знатокам нужно определить валюту, используемую в мультфильмах, с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Валюта |
Соединить |
Название мультфильма |
Сольдо |
Али-баба и 40 разбойников |
|
Пиастры |
Незнайка на луне |
|
Эре |
Утиные истории |
|
Доллар |
Малыш и Карлсон |
|
Сантик |
Остров сокровищ |
|
Динары |
Приключение Буратино |
5. Ведущий: Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:
Дом, конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.
6. Ведущий: Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
-Выложить продукты из тележки.
- Получить сдачу.
-Проверить сроки годности.
-Выбрать продукты.
- Оплатить покупки.
-Занять очередь в кассу.
- Взять тележку.
Вывод: Ведущий
Наша сказочная игра подошла к концу. Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали?
О чем мы с вами говорили?
Зачем нам нужны деньги?
Что можно на них купить?
Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений. (Раздает угощение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.