Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
5 кл
31.03.2017
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Развитие познавательной активности,творч.способ на уроках химии-докл.docx
Развитие познавательной активности, творческих способностей Учитель на уроках химии. химии Ахметова Л.Г. Формирование познавательной активности имеет важное значение для осознанного усвоения знаний по курсу химии. Исходя из концепций современного образования задача учителя заключается не только в последовательном и логическом изложении основ науки, но и в создании на уроках таких условий, которые позволят учащимся реализовать свои способности, активизировать творческие познавательные, возможности в процессе обучения (слайд 2). Современный урок –это результат взаимодействия учителя и ученика. За последние 300 лет классно-урочная система претерпела кардинальные изменения: учитель перестаёт быть информатором, а ученик из пассивного и исполнительного становится активным участником учебного процесса. Современный урок –это постоянный поиск ответа на вопрос о том, как сделать так, чтобы заинтересовать ученика предметом, чтобы он увлечённо работал на уроке (слайд3). К современному уроку предъявляют самые высокие требования: - развитие личностных качеств, - использование различных приёмов обучения. В педагогической практике существуют множество различных приёмов развития познавательной активности учащихся. Вот лишь некоторые из них: (слайд 4) - использование ИКТ - игровые технологии - познавательные задания - практико-ориентированные задачи - технология коллективно-индивидуального мышления - технология уровневой дифференциации на уроках. Информационные-коммуникативные (ИКТ) технологии позволяют (слайд 5) накоплению дидактического материала по предмету, помогают решить проблему, связанную с мотивацией образования, подготовки учащихся к ЕНТ, олимпиадам и др. ИКТ дают возможность сформировать у учащихся базовые компетенции современного человека, а именно, информационные, коммуникативные, самоорганизации, самообразования. Игровые технологии –эффективный приём развивающего личностно-ориентированного обучения (слайд 6). К игровым технологиям можно отнести нетрадиционные формы урока: урок-игра, урок-путешествие, различные занимательные дидактические игры: «Пасьянс», «Лото», «Крестики-нолики», «Задачи-сказки», «Кроссворды» и др. Познавательные задания (слайд 7) –превосходная «гимнастика » для ума, они способствуют развитию логического мышления. Это эффективное методическое средство, обеспечивающее творческое усвоение учебного материала. Приведу пример такого задания на тему «Оксиды», 8 класс. Задача. Классифицируйте оксиды формулы которых : K2O SO2 AI2O3 MnO Cr2O3 CO2 Mn2O7 P2O5 CaO CrO3 При сравнении свойств возникает ситуация конфликта: оксиды марганца и хрома отнесены к кислотным. Проблема: В каких случаях оксиды металлов могут быть отнесены к кислотным? Не менее важно использовать на уроках практико- ориентированные задачи. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель (слайд 8) Задачи такого типа способны показать как глубоко связана химия с жизнью человека. Такие задачи направлены на: - формирование умений использовать элементарные знания - выбор (создание) модели, которые превращают с виду житейскую ситуацию в привычную задачу - связь с другими предметами - прочное усвоение информации, т.к. всё выученное ассоциируется с конкретны- ми действиями и событиями, а не с абстрактными символами и общими принципами - развитие интереса к предмету - применение знаний для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни. Например, задача для учащихся 8 класса по теме «Свойства оксидов». Почему человеку нечаянно выпившему соляную кислоту, рекомендуют принять водную суспензию магнезии? Ответ: жжёная магнезия –это оксид магния, он проявляет основный характер и нейтрализует кислоту. Задача для учащихся 9 класса по теме « Реакции ионного обмена». Почему в качестве противоядия при попадании ионов ртути в организм используют сульфид натрия? Составьте уравнение химической реакции ионного обмена, понижающей концентрацию токсичного катиона ртути в результате образования малорастворимого сульфида. Задача для 10 класса по теме «Вывод молекулярной формулы веществ». Почему клюква и брусника могут храниться долгое время в свежем виде без сахара? (т.к. в них содержится прекрасный консервант –бензойная кислота) Задача: установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если массовая доля углерода в ней – 68,85 %, водорода – 4,92 %, кислорода -26,23 %. Молекулярная масса кислоты 122г/моль. Эффективным средством формирования и развития самостоятельности в обучении является технология коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности (работа в парах, группах) (слайд 9). Она имеет большое воспитательное значение, т.к. способствует формированию нравственных качеств учащихся: коллективизма, способности к взаимовыручке, умению дружить, стимулируют познавательную активность, обучению работе с литературой. Работу в группах можно разделить на три этапа: - создание творческих микрогрупп, постановка проблемы и выбор средств для достижения цели - определение способов совместной деятельности и обсуждение результатов - осознание методов деятельности. Дети, которых мы обучаем очень разные. Одни –внимательны и легко усваивают учебный материал, другие –полная противоположность. Но научить надо всех. Отсюда необходимость использования индивидуальных дифференцированных заданий оптимальной для каждого ученика трудности. Для организации индивидуальной работы необходимо: (слайд 10) - выяснить индивидуальные способности каждого ученика, уровень знаний и умений - для самостоятельной работы нужны карточки, содержащие задания - для восполнения пробелов знаний эффективны разнообразные алгоритмические и программированные упражнения, т.к. в них материал разделён на логически связанные порции. Задания различных видов, которые целесообразно применять при организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся: - задания с алгоритмическими предписаниями, например, составьте формулу соединения фосфора с кислородом и даётся к задаче алгоритм составления формул; -с сопутствующими указаниями, инструкциями, например, составьте формулу гидроксида фосфора (V) и указание к заданию: гидроксиды неметаллов проявляют свойства кислот, т.е. содержат атомы водорода, которые как и атомы элемента, образующего гидроксид, проявляют положительную степень окисления; -с выбором правильного ответа, такие задания содержат варианты ответов, например: в реакции CI2 + KOH = KCIO3 + KCI + H2O хлор выступает в роли : а) окислителя б) восстановителя в) и окислителя и восстановителя; -с неоконченным решением, в таких заданиях те части решения, которые представляют определённую трудность для учащихся , выполнены. Нужно закончить решение; -с образцом выполнения, для усвоения способа решения задач предлагается образец, следуя которому учащийся решает задачу; -со вспомогательными вопросами, дидактическая цель применения вопросов состоит в том, чтобы помочь учащемуся воспроизвести знания, необходимые для нахождения способа выполнения задания или побудить его мыслить в нужном направлении; -имеющими пропуски в тексте, например, задача: продукт любой химической реакции состоит из тех же самых …, из которых состояли … . Атомы при химических реакциях сохраняются, значит, сохраняется и … всех атомов. Следовательно, продукты любой химической реакции должны иметь такую же …, какова была общая масса … веществ. Решение достаточно большого количества задач каждого типа даёт возможность слабоуспевающим освоить уровень А, а остальным –попробовать свои силы в решении усложнённых задач. При переходе к каждому новому типу задач учащиеся стремятся выполнить задания части В и С независимо от успехов в предыдущей деятельности. Это создаёт для каждого ситуацию успешности и способствует более прочному усвоению знаний и умений. Развитие умственных способностей предполагает индивидуальный подход не только на уроках, но и при выполнении домашних заданий. Индивидуальное домашнее задание направлено на отработку умений и навыков, полученных на уроках. Важно так организовать учебную работу, чтобы учащиеся были заинтересованы в её результатах, чтобы работа, имеющая индивидуальный характер, приносила ощущение радости познания.

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017