Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).
Оценка 4.7

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
22.10.2018
Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).
В докладе говорится о сотрудничестве педагогов с родителями. О формах взаимодействия в условиях интерантного образования на примере взаимодействия воспитателей с родителями в Краснодарском ПКУ. Автор говорит о стилях взаимоотношений родителей и педагогов, об определенных правилах успешного взаимодействия. Главная идея доклада в том, чтобы родители стали союзниками педагогов в процессе воспитания ребенка.
Взаимодействие с родителями.docx
Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования.        Одним из направлений деятельности училища является работа с семьей, в которой   растет,   формируется,   воспитывается   ребенок.При   этом   объектом нашего профессионального внимания выступает не сама семья и не отдельно родители   ребенка,   а   семейное   воспитание.   Воспитателю   необходимо   знать, какой была сфера материального бытия кадета, пришедшего на учебу в училище, каков   образ   жизни,   традиции   семьи.   Для   этого   необходимо   уже   при   первой встрече в личной беседе с родителями каждого воспитанника построить ее так, чтобы получить как можно больше информации от родителей, тем самым не запугивая и не настораживая их своими вопросами. С этой целью у нас, как у воспитателей, начинается работа по первичному анкетированию родителей. Это заполнение анкет родителями с информацией об их   возрасте,   семейном   и   социальном   положении,   месте   работы   и   месте жительства, об участии воспитанника в том или ином роде деятельности, его привычках   и   индивидуальных   особенностях.   И   уже,   исходя   из   полученных данных   и   первого   впечатления   после   беседы   с   родителями,   у   нас формируетсяпредставление о том, какой ребенок поступил в училище, как в дальнейшем строить работу с родителями этого воспитанника. Главные   задачи   воспитательной   работы   после   поступления   кадета   в училище направлены на адаптацию воспитанников к условиям жизни в новой семье, установление психологического контакта с каждым членом коллектива, изучение индивидуальных особенностей воспитанника, поиск индивидуального подхода к каждому, создание благоприятного психологического микроклимата в   классе.   Также   немаловажным   является   желание   научить   кадет   жить   в коллективе,   воспитывать   чувство   заботы,   ответственности,   взаимопомощи, доброты. И в этом нашими главными помощниками являются родители, так как в начальный период пребывания в училище только родители могут повлиять на воспитанника, и только их он может услышать. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».Главная задачавоспитателя в этом ­ построить свои   взаимоотношения   с   родителями   так,   чтобы   они   стали   нашими союзниками в будущем воспитаниикадетаи его жизни в училище. Огромное значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная   и   четко   организованная   система   сотрудничества,   так   как положительные результаты работы воспитателя с кадетами во многом зависят от   контактов   с   их   родителями.   Поэтому   свою   работу   с   родителями   по возможности   мы   должны   организовать   так,   чтобы   она   была   похожа   на   ту работу, которую мы проводим с детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно­воспитательным процессом, практически одинаковы. Хорошо   налаженное   и   организованное   взаимодействие   родителей   и воспитателей   дает   возможность   осознания   родителями   необходимости повышения   своего   уровня   педагогической   культуры,     приобретения   новых знаний   для   формирования   и   развития   здоровой   и   полноценной   личности воспитанника,   а   также   формирования   потребности   у   семьи   в непосредственном   общении   с  воспитателями,  которые   помогают   вырастить физически и социально здорового  человека. На   государственном   уровне   данный   вопрос   нашел   свое   отражение   в таком   нормативном   документе,   как   Закон   Российской   Федерации   «Об образовании»,   в   котором   возникли   предпосылки   для   равноправного творческого   заинтересованного   взаимодействия   семьи   и   образовательного учреждения. Следует   выделитьтри   основных   стиля   взаимоотношений   родителей   и воспитателей: попустительский, авторитарный и демократический. Первый из них   характеризуют   вседозволенность   и   безразличие   по   отношению   друг   к другу.   Второй   ­   жесткая   авторитарность,   безапелляционность,   диктат   в отношениях со стороны родителя или воспитателя. Третий  ­ сотрудничество, взаимопонимание,   учет   прав,   потребностей   и   интересов   каждого   из участников   взаимоотношений.   Все   со   мной   согласятся,   что   нам   стоит следовать только демократическим методам во взаимоотношениях. Существуют   определенные   правила   успешного   взаимодействия воспитателей с родителями: 1. Никогда не отказывайте в помощи. 2. Никогда не спорьте, не доказывайте свою точку зрения в грубой форме. 3. Если родителям что­то непонятно, всегда объясняйте. 4. В разговоре старайтесь показывать доверие и доброжелательность. 5.   Не   бойтесь   признавать   своих   ошибок,   или,   если   вы   чего­то   не   знаете. Учитесь, спрашивайте у всех и всегда. 6. Не забывайте благодарить за содействие в конце беседы. Для   успешной   организации   совместной   деятельности   и   общения воспитателей и родителей существуют формы их взаимодействия. В научной педагогической литературе (Т. П. Елисеева, Н. К. Степаненков) выделяются две основные группы форм взаимодействия   с родителями: традиционные и нетрадиционные   формы.   Для   нашего   училища   приемлемы   только традиционные формы сотрудничества. Считается целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.  В   педагогической   практике   есть   следующие   формы   взаимодействия: родительское собрание, родительский лекторий, вечер вопросов и ответов, диспут­размышление   по   проблемам   воспитания,   групповые   консультации, практические   занятия   для   родителей   с   привлечением   специалистов, посещение на дому и т.д. В   нашем   училище   взаимодействие   родителей   и   воспитателей   класса, исходя из его специфики, сводится к следующим формам: 1. Родительское собрание. 2. Заседания родительского комитета. 3. Индивидуальные беседы, консультации. 4. Телефонные разговоры. 5. LMS­школа. 6. Совместные внеклассные мероприятия. Формами   взаимодействия   родителей   и   администрации   училища являются: 1. Родительское собрание. 2. Встреча родителей с администрацией училища. 3. Встреча родительского комитета с администрацией училища. 4. «Дни открытых дверей в училище». 5. Взаимодействие с родительским комитетом. 6. Индивидуальные встречи. Мы   остановимся   на   формах   взаимодействия   воспитателей   с родителями, среди которых одной из главных и наиболее распространенных форм является родительское собрание. Родительское   собрание   ­   это   возможность   повышения   у   родителей компетентности   в   вопросах   обучения   детей,   которая   формирует общественное   родительское     мнение,   родительский   коллектив.   В   нашей работе, так как родительские собрания мы проводим один раз в четверть, мы используем     и основноминформационное, организационное в итоговоенаправление ведения собрания, на которых мы обсуждаем проблемы жизни   класса,   задачи   учебно­воспитательной   работы   класса   и     многое другое.Часто их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в классном коллективе. В   начале   учебного   года   необходимо   составить   план   работы   с родителями на весь год, включающий и проведение родительских собраний. Конечно,   впоследствии   он   может   корректироваться.   Но,   безусловно, программа деятельности должна быть.  Чтобы   не   допустить   нестандартных   ситуаций,   каждое   родительское собрание требует  тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», для   того   чтобы   оно   проходило   в   обстановке   заинтересованности,   при активном   участии   родителей.   Нет   ничего   более   антипедагогического,   чем собрания с родителями, на которых все сводится к перечислению оценок по предметам и жалобам на воспитанников за плохую успеваемость и поведение. Нет сомнений, учеба – главный   труд кадета. Но к вопросам, связанным с успеваемостью   и   поведением,   нужно   подходить   предельно   тщательно   и осторожно.   В   арсенал   классного   руководителя   могут   быть   включены рекомендации преподавателей, советы и рекомендации психолога, методиста по социальной работе. Выступая перед родителями на собрании,  предлагаю вам использовать диалог,     втягиваяродителей   в   обсуждение   и   ставить   их   в   позицию   не воспитанников, а сотрудников, участников взаимной консультации, которые обмениваются   мнениями   на   равноправной   основе.Мне   кажется   это необходимо делать для того, чтобы родители могли действительно учиться брать   советы,   принимать   решения,   "подпитываться   оптимизмом"   у   других участников собрания. Даже если мы проводим информационное родительское собрание, оно должно быть направлено на повышение педагогической культуры родителей,  на укрепление взаимодействия учебного заведения и семьи, на усиление ее воспитательного   потенциала   и   развитие   личностного   потенциала   каждого воспитанника. Во время проведения собрания для воспитателя очень важно следить за тем, какую информацию он доносит родительскому коллективу, что и как он говорит.   Необходимо   говорить   о   проблеме,   а   не   о   персоналиях.   Никаких обсуждений конкретного ребенка не должно быть. Нужно отмечать успехи и резервы коллектива в целом, если мы хвалим, то всех за что­нибудь. Никогда воспитатель   не   диктует   правильное   решение,   а   стимулирует   к   его   поиску коллектив родителей. И если мы хотим, чтобы собрание прошло в теплой и доверительной   обстановке,   в   первую   очередь   нам   необходимо   перед собранием снять собственное напряжение. После посещения классного собрания родители должны почувствовать наше уважение и внимание. Мы должны убедить их в том, что у училища и семьи   одни   проблемы,   одни   задачи,   одни   дети.Подводя   итоги   собрания, необходимо   понять   родителей,   правильно   определить   наиболее   волнующие проблемы, сформировать у них уверенность в том, что в воспитании кадет они всегда могут рассчитывать на нашу поддержку и помощь.Разговаривайте с родителями   спокойно,   доброжелательно,   заинтересованно.   Важно,   чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребенка. Еще   одной   важной   формой   является   взаимодействие   воспитателей   с родительским   комитетом,   который   может   выбираться   родительским собранием   на   весь   учебный   год.   На   заседаниях   родительского   комитета, которые   проводятся   по   мере   необходимости,   воспитатель   и   родители вырабатывают   способы   реализации   тех   идей   и   решений,   которые   приняты собранием. В этом случае педагог взаимодействует с различными группами временных   организаторов   конкретной   деятельности,   оказывая   помощь, консультируя,   при   необходимости   включаясь   в   активную   совместную деятельность.  Наши   воспитанники   и   их   семьи   очень   разные,   у   каждой   семьи   свои проблемы. В этой связи индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей являются необходимыми и чаще всего наиболее эффективными в установлении   контакта   с   семьей.   К   ним   относят   индивидуальную   встречу родителей с воспитателем, телефонный разговор, совместный поиск решения проблемы,   переписку.   Для   индивидуальной   беседы   необходимо   обратить внимание на то, что мы не "вызываем" их в училище, а именно "просим" их о встрече или "приглашаем" на встречу,  так как очень нуждаемся в их совете, поскольку никто лучше них не знает, какой подход нужен к их ребенку. И если родители поймут, что воспитатели искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой   "истину в последней инстанции", то охотно пойдут на контакт. Индивидуальная работа с родителями требует от нас больше усилий и изобретательности, и ее эффективность по сравнению с работой в большой группе значительно выше. Индивидуальные формы взаимодействия являются основными в работе особенно с проблемными семьями и детьми. В условиях взаимодействия с родителями в нашем училище роль индивидуальных форм взаимодействия   существенна,   и   в   реальности   они   становятся   более востребованными со стороны родителей. Во время беседы важно расположить к   себе   родителей,   разбудить   желание   поделиться   с   воспитателем   своими мыслями, сомнениями. И главный акцент здесь нужно сделать на том, что мы говорим и как мы говорим. Есть еще один маленький "секрет":  необходимо любой разговор с родителями начинать с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный   совет.   Причем   заканчивать   разговор   тоже   лучше похвалой.Воспитатель   в   решении   той   или   иной   проблемы   может   получить помощь   непосредственно   от   родителей,   этим   не   следует пренебрегать.Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы обеспечить высокую содержательность и результативность каждой встречи с родителями воспитанников. Следование всему этому  поможет нам лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания в семье и училище.  Как   вести   себя,   если   возникла   проблемная   ситуация,   и   вы встретились с родителями для неприятной беседы? Есть некоторые советы, которым тоже желательно следовать. Приглашая родителей на встречу, нужно спросить себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить   действия   кадета   или   методы   воспитания   родителей,   то   этот   путь неэффективен.   Необходимо   найти   конструктивное   решение.   Если   беседа проходит в присутствии воспитанника,мы должны знать, что как бы он ни был виноват,   родители   всегда   (по   крайней   мере,   на   людях)   должны   быть адвокатами своих детей. Нельзя доверять слухам. Во время встречи нужно говорить   только   о   достоверно   известных   фактах.   Побольше   конкретики   в разговоре.Нельзя употреблять неопределенные выражения типа "плохо себя ведет",   "не   хочет   учиться",   необходимо   выражаться   ясно:   "не   выполнил задание по… (такому­то предмету)", "отказался отвечать на уроке… (таком­ то)" и так далее. Предлагая возможные способы решения проблемы, нельзя провоцировать взрослых на насилие – этим мы лишь настроимкадета против себя.   Перед тем как обсуждатькакой­либо проступок воспитанника, нужно задать себе вопрос: "Нет ли здесь моей вины как более мудрого и опытного человека?" Заканчивая встречу, нужно спросить себя еще раз: "Оправдались ли ожидания участников от этой встречи? С каким чувством родители уходят домой? Как посмотрит на менявоспитанник  завтра?"Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или   иных   заданий,  можно   использовать   примеры,  описанные   в  литературе, показанные на экране. Никогда нельзя сравнивать конкретного воспитанника с другими кадетамикласса или курса. Всегда нужно помнить о том, что мера здоровья   и   развития   у   каждого   ребенка   строго   индивидуальна.   Ведь воспитатель, как и врач, должен руководствоваться девизом: "Не навреди!" И   последний,  самый   главный,  совет:   улыбайтесь   почаще!   Это   всегда располагает к диалогу. Также общение с родителями как одна из форм индивидуальной работы может   осуществляться   по   телефону.   Многие   воспитатели   используют переписку, так как  сегодня большие возможности для связи предоставляет и электронная   почта.   Здесь   также   необходимо   соблюдать   все   правила педагогической этики, быть тактичными, доброжелательными и обязательно следить   за   грамотностью   составления   письменного   сообщения.   Индивидуальная   работа   ­   распространенная   форма   взаимодействия   с родителями, которая может проводиться по инициативе воспитателя или по просьбе  родителей.Принципы успешности  здесь: доверительные отношения, взаимоуважение,   заинтересованность,   компетентность.   Индивидуальная работа полезна и для воспитателя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией,   возможно,   придут   к   взаимному   согласию   относительно конкретных форм родительского содействия. Что   касается   совместных   внеклассных   мероприятий,   родители   с удовольствием   их   посещают   и   оказывают   посильную   помощь.   Благодаря проведению таких внеклассных мероприятий, родители   находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей. В каждом реальном случае воспитатель имеет право выбирать разные формы   взаимодействия   с   родителями,   учитывая   их   потребности   и предложения. Главное ­ сделать родителей своими союзниками.Инициатива в формировании     позитивного  отношения  с родителями   должна исходить  от воспитателей,   потому   что   мы   являемся   специалистами   в   деле   обучения   и воспитания детей.

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).

Доклад. Взаимодействие и сотрудничество с родителями в условиях интернатного образования (на примере Краснодарского президентского кадетского училища).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018